Весенние встречи
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ВЕСЕННИЕ ВСТРЕЧИ»
Воспитатель ГБОУ СОШ №1432
«Новая школа» Дзык Светлана Николаевна
г. Москва
Программное содержание:
- Расширить знания детей о последовательности весенних изменений
- Развивать память, мышление
- Совершенствовать грамматический строй речи
- Активизировать в речи употребление глаголов, прилагательных
- Воспитывать бережное отношение к природе
Ход занятия
Добрый день, ребята! Рада я, что у вас хорошее настроение.
Я вам загадаю загадку, а вы, отгадав её, догадайтесь, о чём пойдёт речь.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (весной)
Давайте, ребята, поговорим о весенних приметах. Мы с вами соберём цветок из весенних примет. Отправимся в путешествие на кораблике. Ручеёк мы проплывём и примету непременно найдём.
А вот и первая остановка «Солнечная»
У нашего солнышка не хватает лучиков.
Игра «Назови признаки предмета».
Дети отвечают на вопрос «Солнышко какое?» и появляются лучики.
- Какая же первая примета? (Солнце светит ярко). Дети получают первый лепесток.
Молодцы! Поплывём дальше. Перед нами «Цветочная поляна». Но ребята, нет на ней цветов, нужно их собрать.
Игра «Собери из частей целое».
Аппликация. Дети собирают подснежники и наклеивают.
- Какая же примета здесь спряталась? (Появляются первые цветы) Дети получают второй лепесток.
Поплыли дальше. Что мы слышим? Звучит фонограмма «Пение птиц».
Правильно, это возвращаются перелётные птицы.
«Увидел скворца, знай весна у крыльца».
Птицы звонко, дружно распевают,
Поиграть нас приглашают.
Давайте соберём из ЛЕГО-конструктора птиц.
- Так какая же третья примета? (Птицы возвращаются из тёплых краёв) Дети получают третий лепесток.
Отправляемся в путь.
Игра «Четвёртый лишний»
Кто остался? Животные(медведь, заяц, ёж)
- Весной животные просыпаются и меняют шубку. Дети получают четвёртый лепесток.
Поплыли дальше. Отгадайте загадки.
Над нами – вверх ногами. Шевелились у цветка
Ходит – не страшится. Все четыре лепестка.
Никого не боится. Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Назовите примету. (Появляются насекомые). Дети получают очередной лепесток.
- Мы теперь с вами собрали цветок с весенними приметами. Весна к нам придёт и много игр, радости и веселья принесёт.
Игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко. (Идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетели сто грачей. (Летят по кругу)
А сугробы тают, тают. (Медленно приседают)
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОМИНАНТНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДВИЖЕНИЯМ "ВЕСЕННИЕ ВСТРЕЧИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГР.нка
Основная задача каждого педагога музыки - это введение детей в мир музыки, приобщение их к искусству и в связи с этим расширение их духовной сферы, воспитание чувств. Научить слушать, понимать ш...
"Весенние встречи"
конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста...
"Весенние встречи" сценарий весеннего утренника в 2 младшей группе
дети встречаются с Ручейком, Солнышком на празднике...
Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.
Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....
сценарий весеннего праздника для 2 младшей группы " Весенние встречи"
Интересный праздник для детей второй младшей группы. Где они встречаются Кикиморой которая должна ...
Сценарий весеннего развлечения "Весенние встречи" для средней группы
Предлагаем вашему вниманию сценарий праздника Весны для детей средней группы, материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям....
Cценарий весеннего праздника «Весенние встречи»
Сценарий развлечения будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям образовательных учреждений, работающим с детьми среднего дошкольного возраста....