Конспект ООД по экологии
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
За основу взято занятие Веры Синозорцевой (http://www.maam.ru/). Подредактировала для себя. Получилось очень интресное зантие.
Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст: старшая группа ДОУ.
Тема: Волшебница вода.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода - хороший растворитель.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
- Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
- Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- Учить правильно, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза).
Развивающие:
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_ekologii_kapelka_annotatsiya.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Волшебница вода»
Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст: старшая группа ДОУ.
Тема: Волшебница вода.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода - хороший растворитель.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
- Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
- Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- Учить правильно, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза).
Развивающие:
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа:
Проведение мини-беседы «Если б не было воды»;
Рассматривание глобуса, карты мира;
Заучивание стихотворения о реке, море, отгадывание загадок о воде.
Ход организованной образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ……….. (воды).
- Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть. И я предлагаю вам превратиться в капелек.
(детям надевают на шею капельки из картона)
- Игровой практикум: «Мама тучка».
Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте все, что я скажу.
- Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя).
-Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают).
- Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).
- Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединятся в одну большую цепочку).
-Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).
- Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (дети разбегаются и рассаживаются на стульчиках).
Воспитатель: Где встречается капелька воды?
(дети: в капельке дождя, ручейке, реке, океане, …)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришла ваша подружка капелька. (входит Капелька)
Воспитатель: Как зовут тебя?
Капелька: Я Капелька.
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут у нас в группе капельки? Тогда давайте покажем нашей гостье, и расскажем что они делают у нас в группе и какую пользу приносят.
- Путешествие по группе.
- Уголок природы – возле растений.
(дети объясняют: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода)
Воспитатель: Правильно ребята. (приклеиваем капельку).
- Мойка в подсобном помещении.
(помощнику воспитателя нужна вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе)
Воспитатель: Молодцы! (приклеиваем капельку).
- Игровой уголок.
Воспитатель: А здесь нужна вода? Зачем?
(чтобы мыть игрушки, стирать кукольную одежду)
Воспитатель: Правильно, действительно и здесь мы без воды не обойдемся.
(приклеиваем капельку).
- Туалетная комната.
(здесь, чтобы мы могли выполнять гигиенические требования, чтобы наши унитазы всегда были чистыми)
(приклеиваем капельку)
- Мойка.
(чтобы здесь мы умывались) (приклеиваем капельку).
Воспитатель: Ну вот Капелька сколько в нашей группе живет твоих сестричек капелек, которые приносят нам большую пользу. Ребята, а вы знаете, что с помощью специальных насосов воду добывают глубоко под землей и по специальным трубам она попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Давайте повторим все вместе.
(закрепляем произношение словосочетания «водопроводные трубы»)
Воспитатель: Для того, чтобы мы могли с вами пить чистую воду, умываться и мыть руки, воду очищают специальными фильтрами. Воду нужно беречь – не тратить зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрыть кран.
Воспитатель: Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить я предлагаю в нашей мини-лаборатории.
- Основная. Исследование «Волшебная вода».
Воспитатель: Прежде чем приступить к исследованиям, давайте поговорим о правилах поведения в лаборатории:
- Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.
- Помнить, что стекло может биться и им легко порезаться.
- Слушать воспитателя.
- Внимательно следить за результатом опыта.
- Закончив наблюдение, сделать вывод.
Воспитатель: Ну а теперь можно и приступить (дети подходят к рабочему столу).
Экспериментирование.
- Давайте капнем на листок и оставим его на некоторое время. А потом посмотрим, что произошло.
- Давайте вспомним: - вода имеет вкус? (нет, без вкуса); - если ее понюхать, есть ли у нее запах? (нет, она без запаха).
- Следующий наш опыт: давайте опустим маленькую игрушку в стакан с водой и другую игрушку в стакан с молоком. Какую игрушку видно? (ту, которая в стакане с водой, а в стакане с молоком игрушки не видно). Значит, какой вывод можно сделать? (что вода прозрачная).
- Если мы с вами опустим чайную ложку сахара в стакан с водой и хорошо перемешаем, вода какой станет? (сладкой) Где в жизни мы можем это наблюдать (когда добавляем чай в сахар). Так вот значит вода еще является и хорошим растворителем.
- Давайте вернемся к первому эксперименту и посмотрим на наш листочек и что же произошло? (капля высохла). А кто скажет почему? (дети предполагают). – Когда вода попадает на какую-нибудь поверхность, она начинает превращаться в пар или газ и растворяется в воздухе – этот процесс называется испарение.
- Подведение итогов экспериментирования.:
Вода – одно из самых удивительных веществ. Онаобладает многими свойствами: - прозрачность;
- нет запаха;
- без вкуса;
- растворитель;
- легко испаряется, особенно под лучами солнца.
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились в нашей мини-лаборатории. А сейчас немного отдохнем.
Пальчиковая игра «Дождик».
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы (круговые движения правой рукой)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льется, льется – ой, ой, ой! (покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте).
- Творческая работа.
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть картон трафареты и карандаши. Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите их в речку (приклеиваем). Старайтесь все выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.
(Самостоятельная деятельность детей. Звучит тихая музыка – звуки воды).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая веселая и чистая речка у нас получилась и рыбки в ней разные и красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.
Воспитатель: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в речке, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Капелька: Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдете,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда,
Наша спутница – вода!
Капелька: Я прощаюсь с вами, а мои сестрицы всегда будут рядом!
Воспитатель: На этом наше занятие закончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»,
Воспитатель Илюшенко Анна Юрьевна.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы...
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи», старшая группа.
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)
Конспект открытого занятия в средней группе (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...
Конспект ООД по экологии в подготовительной «Моделирование на занятиях по экологии»
Задачи:-Использование в работе по экологическому воспитанию различных видов символов-Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи, прослеживать логику изменений, происходящих с п...
Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...