Лексический материал по развитию мелкой моторики по теме "Птицы"
картотека по окружающему миру (старшая группа) на тему

Подборка пальчиковых игр на закрепление лексического материала по теме "Птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvtkrjz_t_word_6.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №?2 г.Томск

Лексический материал

по развитию мелкой моторики по  теме «Птицы»

                                       Подготовили :

                                                                  Беззубенко С.Н. , Земская М.В.             Прокопьева Т.В.

Пальчиковая гимнастика

Птенчики в гнезде

Вот птенцы, а вот – гнездо.

Всем птенцам в гнезде тепло.

Улетела птица – мать

Малышам жучков искать.

Ждут малютки – птицы

Мамины гостинцы.

Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки создаёт впечатление живых птенцов в гнезде. Попеременно чередовать положение рук.

Птичка летит

Птички летели,

Сели – посидели,

Дальше полетели.

Руки расположить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплести – это «голова» птицы. Остальные пальцы – «крылья». Помахать ими, прижать ладони к груди

Гусь

Гусь гогочет и гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет!

Или

Гусь сердитый зло гогочет:

Может быть, он кушать хочет?

Или

У гусёнка босы лапки,

Он носить не любит тапки.

Любит он в воде плескаться,

И нырять и кувыркаться.

Поставить руку локтём на стол. Все пальцы прямые. Четыре пальца (кроме большого) выдвинуть вперёд и плотно прижать друг к другу(«голова гуся»). Большой палец опустить немного вниз. Получается «гусь» с открытым «клювом».

Разминка

Ты, утёнок, не пищи!

Лучше маму поищи.

Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.

Утята

Раз – два – шли утята

Три – четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался –

Громко – громко запищал:

-Пи – пи – пи – не пищи!

-Мы тут рядом, поищи!

Поочерёдно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков «Пи – пи – пи» - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Курочка пьёт воду

Наша курочка гуляла,

Травку свежую щипала.

И пила водицу

Прямо из корытца.

Поставить руку локтём на стол. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть руки вниз, поднимать вверх, имитируя водопой курочки

Кормушка

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальцы. Сжимают и разжимают кулачки.

Уточка

Шла уточка бережочком,

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою,

И малого, и большого,

И среднего, и меньшого,

И самого любимого.

Идут двумя пальчиками по столу, переваливаясь. Загибают безымянный, большой, средний, мизинец, указательный.

Ласточка

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

-За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну – красну.

На каждую строку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, - сначала на правой, потом на левой руке.

Птички

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

(Дети загибают по одному пальчику на обеих руках)

Эта птичка – злой орлан.

(Машут сложенными накрест ладонями)

Птички, птички, по домам.

(Машут обеими руками, как крыльями)

Дрозд – дроздок

Дружок ты мой, дрозд,

(Дети машут сложенными ладонями, как крыльями)

В крапинку хвост,

Носик – остренький,

Бочок – пёстренький,

Перья – тонкие,

Песни – звонкие.

(Загибают по одному пальчику)

Весной распеваются,

Зимой забываются.

(Снова машут сложенными накрест ладонями)

Гусь

Где ладошка? Тут?

(Отвести руки за спину)

Тут!

(Показать ладошку)

На ладошке пруд?

Пруд.

(Правая рука посередине левой ладошки обводит круг)

Палец большой – гусь молодой.

Указательный – поймал.

Средний – гуся ощипал.

Этот палец – печь топил.

Это палец – суп варил.

(Загибать пальцы, начиная с большого)

Тетери

Как за нашим за двором

Стоит чашка с творогом.

(Показывать руками полукруги)

Прилетели две тетери,

(Взмахивать руками)

Поклевали – улетели,

(Постукивать пальчиками по столу, снова взмахивать руками)

На лугу зелёном сели.

(положить руки на стол)

Воробьи

Пять воробьёв на заборе сидели,

(Показать все пальцы)

Один улетел, а другие запели.

И пели, пока не сморила усталость,

Один улетел, их трое осталось.

Сидели втроём и немного скучали.

Один улетел, а двое осталось.

Сидели вдвоём и снова скучали,

Один улетел, и остался один

Один посидел, да и взял, улетел.

(Поочерёдно загибать пальцы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексический материал по развитию мелкой моторики по теме "Птицы"

Подборка пальчиковых игр на закрепление лексического материала по теме "Птицы"....

Консультация для воспитателей " Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи"

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растёт объём знаний, которые нужно им передавать; мало того, педагоги хотят, чтоб...

Доклад "Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи"

Доклад на районной МО "Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи"...

Сценарий мастер-класса «Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи».

Представлен мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционными приёмами и материалами для развития мелкой моторики как стимула развития речи детей дошкольного возраста...

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста .

В данной картотеке представлено большое количество пальчиковых игр по основным лексическим темам, которые можно использовать как на индивидуальных, так и подгрупповых занятиях с детьми младшего и стар...

Мастер - класс «Использование нетрадиционных приёмов и материала для развития мелкой моторики, как стимула развития речи»

Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности при этом носит игровой характер....