«Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Совместная деятельность воспитателя и детей средней группы «Путешествие по сказкам»
В направлении Художественно – эстетического развития: Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Развивать творческие способности детей; образные представления, воображение детей. Побуждать детей к танцевальной импровизации, развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, слуха.
В направлении Социально-Коммуникативного развития: Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о сказочных персонажей. Развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми, активизация речи, развитие памяти, моторики рук, развитие коммуникативных навыков.
В познавательном развитии: Совершенствовать уровень накопленных практических навыков, развитие логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №1 «Теремок» компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в речевом и психологическом развитии воспитанников г. Олёкминска Олёкмиснкого улуса (района) Республики (Саха) Якутия.
Совместная деятельность воспитателя и детей средней группы «Путешествие по сказкам»
Воспитатель МДОУ
детский сад № 1«Теремок»
Щедривая Ольга Анатольевна
Олёкминск 2014г
Задачи:
1.Образовательные:
- Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках;
- Продолжать пополнять и активизировать словарь детей.
2. Развивающие:
- Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
- Развивать умение выполнять различные игровые задания;
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
- Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия;
- Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- Воспитывать навыки культурного общения;
- Воспитывать смелость, находчивость;
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор, презентация в PowerPoint «По дорогам сказок».
- Синтезатор;
- Тарелочки с фасолью и горохом;
- Разрезные картинки;
- Шапочки животных.
Ход образовательной деятельности:
I Подготовительный этап:
Дети входят в группу.
1. Орг. момент.
- Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в страну сказок. А скажите откуда берутся сказки?
Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники, народ.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь нам пора в путь.
Всем известно, только в сказках есть волшебная страна,
Там волшебной чудо-краской разрисованы дома,
Там живут герои сказок, происходят чудеса.
Всё увидите вы сами, проходите- ка сюда.
II Основной этап:
1. Вступительная беседа
Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
На экране появляется картинка сказочной страны.
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы попали в сказочную страну и отгадывая загадки, узнаем кого – же мы встретим в сказочной стране, слушайте внимательно.
2. Отгадывание загадок.
Воспитатель: На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок
Покатился (колобок)
Ответы детей
На экране появляется картинка сказки «Колобок»
Воспитатель: - Верно, Колобок, он очень любит гулять по лесу и предлагает собрать картинки животных которых он повстречал лесу. (Дети в парах собирают картинки сказочных героев)
Воспитатель: Следующая загадка.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответы детей.
На экране появляется картинка сказки «Три поросёнка».
Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру «Волк и поросята»
3.Подвижная игра «Волк и поросята»
Воспитатель: А кого мы еще можем встретить в сказочной стране. Слушайте еще загадку.
Она красива и милая.
А имя ей дала «зола»
Ответы детей.
На экране появляется картинка сказки «Золушка».
4.Упражнение на развитие мелкой моторики
Воспитатель: Правильно, это Золушка. Мачеха с сестрами уехали на бал, а Золушка должна перебрать горох от фасоли. Поможем ей. Работать надо в паре, определитесь, кто будет отбирать горох, а кто фасоль. Пройдите к столам. (На столах по 3 тарелочки: в одной горох и фасоль и две пустые.)
Воспитатель: Как хорошо мы помогли Золушке, теперь она тоже сможет поехать на бал, а нас ждут другие сказки.
Воспитатель: Ребята отгадайте еще одну загадку.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.
Дети: ( Красная шапочка)
На экране появляется картинка сказки «Красная шапочка».
В группу заходит девочка в костюме красной шапочки.
Воспитатель: - Правильно, это Красная шапочка. Дети посмотрите к нам в гости пришла сама Красная шапочка. А давайте мы вместе с Красной шапочкой потанцуем. (Дети исполняют танец «Красная шапочка»)
Красная шапочка: Я ребята к вам спешила всем подарки прихватила. (Красная шапочка угощает детей)
III Заключительный этап.
Подведение итогов образовательной деятельности.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?
- Ребята, а в каких сказках мы с вами побывали?
- Кого мы встретили в этих сказках?
- Кто вам больше всего понравился
- Вы все молодцы, мне очень понравилось наше путешествие , особенно понравилось как…….. (отмечаем каждого ребёнка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...