«Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Щедривая Ольга  Анатольевна

Совместная деятельность воспитателя и детей средней группы «Путешествие по сказкам»

 В направлении Художественно – эстетического развития:  Приобщать детей к восприятию  искусства, развивать интерес к нему. Развивать  творческие способности детей; образные представления, воображение детей. Побуждать детей к танцевальной импровизации, развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, слуха.

В направлении Социально-Коммуникативного развития: Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о сказочных персонажей. Развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми, активизация речи, развитие памяти, моторики рук, развитие коммуникативных навыков.

В познавательном развитии:  Совершенствовать  уровень накопленных практических навыков, развитие логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  детский  сад №1 «Теремок»  компенсирующего  вида  с  приоритетным осуществлением  квалифицированной  коррекции  отклонений в речевом  и  психологическом  развитии  воспитанников  г. Олёкминска  Олёкмиснкого  улуса (района)  Республики (Саха) Якутия.

Совместная деятельность воспитателя и детей средней группы  «Путешествие по сказкам»

                                                                                 Воспитатель  МДОУ

                  детский  сад  № 1«Теремок»

Щедривая Ольга   Анатольевна

Олёкминск  2014г

Задачи:

1.Образовательные:

  • Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках;
  • Продолжать пополнять и активизировать словарь детей.

2. Развивающие:

  • Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
  • Развивать умение выполнять различные игровые задания;
  • Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
  • Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия;
  • Развивать мелкую моторику рук.

 3. Воспитательные:

  • Воспитывать навыки культурного общения;
  • Воспитывать смелость, находчивость;
  • Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

Оборудование:

 

  • Мультимедийный проектор, презентация в PowerPoint «По дорогам сказок».
  • Синтезатор;
  • Тарелочки с фасолью и горохом;
  • Разрезные картинки;
  • Шапочки животных.

Ход   образовательной  деятельности:

I   Подготовительный этап:

Дети  входят  в  группу.

1. Орг. момент.

- Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в страну сказок. А скажите откуда берутся сказки?

 Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники, народ.

 Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь нам пора в путь.

 Всем известно, только в сказках есть волшебная страна,

 Там волшебной чудо-краской разрисованы дома,

 Там живут герои сказок, происходят чудеса.

 Всё увидите вы сами, проходите- ка сюда.

II    Основной этап:

1.  Вступительная  беседа

Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

На экране появляется картинка сказочной страны.

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы попали в сказочную страну и   отгадывая загадки, узнаем  кого – же мы   встретим в   сказочной стране, слушайте  внимательно.

 

2. Отгадывание загадок.

Воспитатель:  На сметане мешён,

                           На окошке стужён,

                           Круглый бок, румяный бок

                           Покатился  (колобок)

Ответы детей

На экране появляется картинка сказки «Колобок»

 Воспитатель: - Верно, Колобок, он очень любит гулять по лесу и предлагает собрать картинки  животных  которых он  повстречал  лесу. (Дети в парах собирают картинки сказочных героев)

Воспитатель:       Следующая загадка.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

   Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

                                           Трое их – и до чего же

                                           Братья дружные похожи.

                                           Отгадайте без подсказки,

                                            Кто герои этой сказки?

Ответы детей.

 На экране появляется картинка сказки «Три поросёнка».

Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру «Волк и поросята»

3.Подвижная игра «Волк и поросята»

Воспитатель: А кого мы еще можем встретить в сказочной стране. Слушайте еще загадку.

                                      Она красива и милая.

                                      А имя ей дала «зола»

Ответы детей.

 На экране появляется картинка сказки «Золушка».

4.Упражнение  на  развитие  мелкой  моторики

Воспитатель: Правильно, это Золушка. Мачеха с сестрами уехали на бал, а Золушка должна перебрать горох от фасоли. Поможем ей. Работать надо  в паре, определитесь, кто будет отбирать горох, а кто фасоль. Пройдите к столам. (На столах по 3 тарелочки: в одной горох и фасоль и две пустые.)

Воспитатель: Как хорошо мы помогли Золушке, теперь она тоже сможет поехать на бал, а нас ждут другие  сказки.

Воспитатель: Ребята  отгадайте еще одну загадку.

                           Бабушка девочку очень любила.

                           Шапочку красную ей подарила.

                           Девочка имя забыла своё.

                           А ну, подскажите имя её.

Дети: (  Красная шапочка)

На экране появляется картинка сказки «Красная шапочка».

 В группу заходит девочка в костюме красной шапочки.

 Воспитатель: - Правильно, это Красная шапочка. Дети посмотрите к нам в гости пришла сама Красная шапочка. А давайте мы вместе с Красной шапочкой потанцуем. (Дети исполняют танец «Красная шапочка»)

Красная шапочка: Я ребята к вам спешила всем подарки прихватила. (Красная шапочка угощает детей)

III   Заключительный этап.

Подведение  итогов  образовательной  деятельности.

-  Вот  и  подошло  к  концу  наше  путешествие. Вам  понравилось?  

- Ребята,  а в каких сказках мы с вами  побывали?

- Кого мы встретили в этих сказках?

- Кто  вам  больше  всего понравился

-  Вы  все  молодцы,  мне  очень  понравилось  наше  путешествие ,  особенно  понравилось  как…….. (отмечаем    каждого  ребёнка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...