Перспективное планирование по теме " Наша Родина"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Закрепить у детей знания о родной стране, в которой мы живем. Расширить и уточнить знания о произведениях устного творчества- былинах. Воспитывать любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: « Наша Родина»
Итоговое мероприятие: Коллаж « Хоровод народных игрушек»
День недели дата | Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник Тема «Мы россияне» | Двигательная, изобразительная Интеграция образовательных областей, «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое» , « Социально-коммуникативное», Задачи: 1.Развивать координацию движения при ходьбе по гимнастической скамье, ударяя мяч об пол, и ловля двумя руками.( «Физическое развитие») 2.Развивать образное восприятие, образные представления «Художественно-эстетическое» 3.Воспитывать культуру общения и поведения, формировать умение приводить рабочее место в порядок ( « Социально-коммуникативное») Методы и приемы: - практические- игра наглядные:- рассматривание игрушки - словесные- беседа Материалы и оборудование. Дымковская игрушка Логика образовательной деятельности Иванова Е.А. стр.19 | Утро --Утренняя гимнастика. « Пробуждение» - Д/и «Кузовок» на развитие речи словотворчества, закрепление образования новых слов с помощью суффиксов. - Загадки о частях суток Прогулка 1 Наблюдение за изменениями в природе, развивать наблюдательность -Инд. работа: Яна, Дима прыжки на одной ноге. -Игры с выносным материалом -Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: развивать ловкость, быстроту. Вечер -Гимнастика после сна -Словесная игра «Подбери признак» -Работа по заданию логопеда - Разучивание пальчиковой гимнастики « Цветок» Цель: Напрягать и расслаблять мышцы кистей рук. -Д/игра « Да- нет» Цель: развивать логическое мышление, сообразительности. Прогулка 2 Наблюдение за сорокой. Цель: узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; Инд.работа с Петей и Вовой, тренировать в беге по узкой дорожке. Игры с выносным материалом Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: воспитывать дружелюбие. |
Дымковские игрушки. Домино; лото Настольная игра « Из чего, что сделано» | --посоветовать рассказать детям о русском народном празднике «Масленица» |
День недели дата | Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник Тема «Страна моя родная» | Коммуникативная, музыкальная Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», Задачи: 1. Познакомить с географической картой, закрепить знания детей о названии страны, ее природой. « Познавательное развитие» 2. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения «Речевое развитие» 3. Формировать уважительное отношение к родине. «Социально-коммуникативное», 4. Развивать интегративные качества, передавать в движении особенности русской народной музыки, двигаясь ритмично, соблюдая темп музыки. « Художественно-эстетическое развитие» Методы и приемы: - наглядные: рассматривание географической карты; мультимедийная презентация о России - словесные: беседа, чтение стихов. Материалы и оборудование: Иллюстрации пейзажей, чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны….» Логика образовательной деятельности ( Н.С. Голицина стр. 203) | Утро - Утренняя гимнастика « Пробуждение» - Дыхательная гимнастика « Солнышко» -Д/и « Найди лишнее» Цель: Развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы - Пальчиковая гимнастика «Пчела» Цель: Развивать память. Прогулка 1 Наблюдение за проталинами Цель: Формировать знания о взаимосвязях, происходящих в природе. Инд.работа: совершенствовать технику прыжка в длину. Игры с выносным материалом Подвижная игра « На проталинке» Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловишки.. Вечер - Гимнастика после сна - Работа по заданию логопеда - С/р игра « Мы идем в гости» - Закрепить приемы вырезания симметричных предметов из бумаги. сложенной вдвое Прогулка 2 Наблюдение за работой дворника весной. Инд.работа счет в пределах 10 с Леной , Алешей Игры с выносным материалом Подвижная игра « Не замочи ног» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах |
Географическую карту, российскую символику ( герб, флаг) Альбом « Страна моя родная», выставка книг о России. Рассмотреть коллаж « Мой поселок» | -предложить найти в интернете и прослушать с детьми русские народные песни. Посетить в Доме культуры «Юбилейный» музей нашего поселка. |
День недели дата | Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда Тема: «Русские богатыри» | Восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие» Задачи: 1. Развивать умение создавать повторяющиеся последовательности, различные ритмические узоры. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. « Познавательное развитие» 2. Обогащать активный словарь, знакомить с книжной культурой, упражнять в понимании на слух текста былины, как жанра литературы. «Речевое развитие» 3. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. «Социально-коммуникативное» 4. Упражнять в перебрасывании мячей с отскоком от пола и ловля двумя руками с хлопком в ладоши. «Физическое развитие» Методы и приемы: - практические дидактическая игра - наглядные: картина В. Васнецова « Три богатыря» - словесные: чтение былины, беседа, вопросы по содержанию, уточнения, рассуждения о прочитанном. Материалы и оборудование. Карточки с ритмическими узорами, фланелеграф, репродукция картины В. Васнецова. Логика образовательной деятельности ( Н.С. Голицина, стр 203.) | Утро - Утренняя гимнастика. « Пробуждение» - Слушание гимна России Цель: воспитание уважительного отношения к государственному гимну. -Д\и «Испорченный телефон» Цель: развивать слуховое внимание. Прогулка 1 Наблюдение за ветром. Цель: исследовательская деятельность - выяснить свойства ветра, определить силу и направление ветра. Инд.работа, найти на участке предметы круглой и квадратной формы, сосчитать их. Игры с выносным материалом Подвижная игра « Мы веселые ребята» Цель: упражнять в беге. Вечер -Оздоровительная гимнастика после сна Театрализованная игра по русской народной сказке « Колобок» Работа по заданию логопеда Кружок « Ритмика» Прогулка 2 Наблюдение за погодными явлениями Цель: формировать понятия о смене времен года Инд.работа перебрасывать мяч друг другу Игры с выносным материалом Русская народная игра « Гори -гори ясно» Цель: развивать интерес к народным играм
|
Поместить альбом « Русские народные праздники» Репродукции с изображение богатырей. | Закрепить счет до 10 с детьми , которые часто пропускают занятия. Посоветовать посмотреть мультфильмы о русских богатырях. |
День недели дата | Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг Тема «Народные обычаи» | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» « Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Упражнять детей в работе с тканью и нитками. Закреплять умение создавать образ куколок – кувадок. Поощрять самостоятельность в выборе цветовой гаммы, творческую инициативу. « Художественно-эстетическое развитие» 2.Фрмировать грамматически правильную речь. Умение употреблять существительные множественного числа в именительном и родительном падежах «Речевое развитие» 3. Воспитывать культуру общения и поведения, становления самостоятельности. « Социально-коммуникативное» 4. Формировать первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа через слушание музыки. « Художественно-эстетическое развитие» Методы и приемы: - игровые упражнения - рассматривание - беседа, рассказывание, слушание.
Материалы и оборудование. Куколка- кувадка, нитки Логика образовательной деятельности ( конспект № 10.) | Утро - Утренняя гимнастика. « Пробуждение» - Беседа о народных игрушках Цель: развивать интерес к игрушкам наших предков. Д/и « Третий лишний» Цель: узнавать флаг России среди флагов других стран, развивать познавательные интересы. Прогулка 1 Наблюдение за пешеходной дорожкой Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения Инд.работа счет деревьев на участке. Игры с выносным материалом Русская народная игра « Каравай» Вечер С/р игра « К нам пришли гости» Цель: знакомить детей с русским гостеприимством - Работа по заданию логопеда - Беседа о празднике Масленица Прогулка 2 Наблюдение за солнцем. Цель: формировать интерес к неживым объектам природы Инд.работа Игры с выносным материалом Подвижная игра |
Выставка игрушек: филимоновских, каргопольских, дымковских. Цель: формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного прикладного искусства. | -предложить нарисовать совместно с детьми флаг России, сшить из ткани. Предложить выучить для проведения Масленицы заклички. |
День недели дата | Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница Тема «Масленица.» | Изобразительная, восприятие художественной литературы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Продолжать знакомить с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к игрушке. Воспитывать в духе народных традиций; показать неразрывную связь народного изобразительного искусства, народной музыки, устного народного творчества « Познавательное развитие» 2.Сформировать представление о жанровых особенностях, назначении русских народных пословиц и поговорок, составлять небольшие сказки , отражающие смысл пословиц. «Речевое развитие» 3. Воспитывать культуру общения и поведения, формировать умение приводить в порядок свое рабочее место Методы и приемы: -Беседа -Слушание -Рассказывание -Инсценировка -Игра Материалы и оборудование. - Мультимедийная презентация на тему « Народные праздники» Русские народные костюмы.
| Утро - Утренняя гимнастика «Пробуждение» - Загадывание загадок об игрушках - Рассматривание репродукций - Беседа о празднике Масленица Цель: воспитывать на народных традициях. Прогулка 1 Наблюдение за погодными изменениями , вспомнить приметы. Игры –соревнования: « Перетяни канат», «Гусеница с веревочкой» Игры с выносным материалом Вечер Просмотр мультфильма: Русская народная сказка « Снегурочка» Прогулка 2 Наблюдение за погодными явлениями Цель: продолжать развивать интерес к сезонным изменениям в природе Инд.работа Игры с выносным материалом Русская народная игра « Горелки» |
Оформить выставку детских работ « Хоровод игрушек» Внести картины: Бориса Кустодиева "Масленица" Петра Николаевича Грузинского "Масленица" | -предложить поговорить о проводах Масленицы порекомендовать сходить на праздник к Дому Культуры « Юбилейный» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/23/picture-50862.jpg)
Образовательная деятельность по развитию речи по теме: Наша родина - Россия
Конспект комплексного итогового мероприятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: Наша родина - Россия.Цели: активизация и актуализация словаря по данной теме, совершенствование на...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-147321-1353273265.jpg)
Слайды тему: Наша Родина - Россия.
Программные задачи:Обобщить и систематизировать знание детей о России.Формировать уважительное отношение к государственным символам.Закрепить знания о флаге, гербе, гимне....
Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/12/picture-1068884-1539351564.jpg)
НОД по развитию связной речи "Составление пересказа с использованием мнемотаблицы по рассказу К.Д. Ушинского “Наше отечество”". В рамках темы: «Наша родина - Россия»
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с использованием прёма мнемотехники для детей подготовительной группы компенсирующей направленности....
Перспективное планирование по лексической теме "Наша родина - Россия" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Перспективное планирование по лексической теме "Наша родина - Россия" в подготовительной группе компенсирующей направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-1307566-1611325922.jpg)
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: "Наша Родина - Россия". Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Тема: "Наша Родина - Россия". Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....