Тема проекта: «День Победы»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема проекта: «День Победы»
Автор проекта: старшая группа.
Руководитель проекта: Волкова Н. А., Фаретдинова Л.Н.
Кадры: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта: средней продолжительности. Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.
Цель проекта: вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору сведений о родственниках-участниках Великой Отечественной Войны;
Воспитание у детей патриотических чувств и уважительного отношения к защитникам Родины.
Краткое содержание проекта:
Провести предварительную работу (анкетирование родителей, опрос детей, сбор информации о ветеранах, составление плана работы).
Проведение занятий по теме, знакомство детей с художественной литературой о ВОВ. Выставка детских работ по всем видам изо.деятельност и т.д.
Заключительная работа (оформление «Книги памяти», возложение цветов к монументу, проведение досуга «Военные песни», подготовка презентации «Ни кто не забыт, ни что не забыто)
Сроки проведения: 2 месяца.
Количество участников проекта: 11человек
Возраст детей: 6 лет.
Форма проведения: групповой проект.
Ожидаемые результаты:
1. дети познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов – участников военных событий;
2. возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей;
3. появится уважительное отношение к памяти павших и желание возложить цветы к Памятнику погибшим в годы войны;
4. у детей будут знания о государственном празднике Дне Победы.
Проблема: в преддверии празднования Дня Победы, мы провели анкетирование среди родителей и опросили детей с целью определения степени осведомлённости о войне 1941-1945 годов и участии в ней старшего поколения их семей.
Анкета для родителей содержала вопросы:
1. Есть ли (были) в Вашей семье участники Великой Отечественной войны (участники трудового фронта, бывшие узники концлагерей)?
2. Знаете ли Вы, где они воевали (трудились, пребывали в заключении)?
3. Есть ли у них награды?
Варианты ответов: да, нет, не знаю.
Детям задали вопросы:
1. Знаешь ли ты, что такое Великая отечественная война?
2. Когда она была? (давно или недавно)
3. Кто одержал Победу?
4. Кто-то из твоих родственников участвовал в этой войне?
5. Какой праздник отмечается 9 мая?
Эта проблема и побудила нас разработать проект «День Победы».
Задачи:
1. Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны и участием в ней их семей;
2. Организовать участие родителей в подборе информации о судьбах ветеранов своей семьи;
3. Обобщить собранный родителями материал и оформить «Книгу памяти», стенд «Ни кто не забыт, ни что не забыто».
Этап | Формы работы(с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1этап
| Анкетирование родителей | Выявить степень осведомлённости о своих родственниках-участниках ВОВ и их судьбе. | март | Вечернее время. | Группа. |
| Опрос детей | Определить знания о событиях войны 1941-45г. и о государственном празднике День Победы. | март | Прогулка. | Группа. |
| Составление плана работы | Вызвать интерес детей к событиям ВОВ и к участии в ней их предков. | апрель | 1-я половина дня | Группа |
| Сбор информации о ветеранах своей семьи | Создать «Книгу памяти» группы и стенд «Ни кто не забыт, ни что не забыто». | 21 марта по 5 мая |
| Совместная деятельность с родителями. |
2этап | Организация выставок: книг о ВОВ, репродукций картин о войне, военной техники, открыток с Днём Победы | Познакомить с творчеством художников и писателей создававшим свои произведения на военную тему. | 3-13мая | 2-я половина дня | Группа. |
| Изготовление альбомов «Документальные фото военных событий», «Песни военной поры» | Дать наглядное представление о периоде ВОВ. | апрель | 2-я половина дня. | Группа |
| Рассматривание альбомов «Документальные фото военных событий» | Рассказать о тяготах жизни детей и взрослых в годы ВОВ и несломленном патриотическом духе народа. | 4 мая 6 мая | В свободное время. | Группа |
| Участие в конкурсе рисунков «Память о войне» | Передавать свои впечатления о войне в рисунке. | 25 апреля – 9 мая |
| Группа |
| Чтение стихов и рассказов, заучивание стихов. | Вызвать желание детей понимать содержание произведений, выразительно читать стихи. | 4–5 мая | 2-я половина дня. | Группа Совместная деятельность с родителями. |
| Проведение бесед: «Священная война», «Дети – герои ВОВ», «Города-герои» | Дать представление о самоотверженном подвиге народа в тылу и на фронте, о том, что современники чтят память героев, их именами названы города и улицы, в их честь установлены памятники. | 3 мая 4 мая 5 мая | Н.О.Д. | Группа Совместная деятельность с родителями |
| Изготовление поделок и украшение ими группы «Георгиевские ленты» аппликация, «Вечный огонь» коллективная пластилинография | Вызвать желание внести свой вклад в создание праздничной атмосферы группы. | 3 мая 4 мая | 1-2 половина дня. | Группа. |
3этап | Проведение досуга военной песни «В лесу прифронтовом» | Познакомить с песнями военного времени, вызвать эмоциональный отклик. | 5 мая | 2-я половина дня. | Музыкальный зал. |
| Изготовление «Книги памяти» | Обобщить собранные родителями сведения. | 3-5 мая | 2-я половина дня. | Группа |
| Оформление стенда «Ни кто не забыт, ни что не забыто» | Ознакомить детей и других родителей группы с судьбами прадедов - участников ВОВ. | 5 мая | Самостоятельная деятельность детей. | Группа. |
| Экскурсия к «Памятнику погибшим в ВОВ» и возложение цветов | Побуждать детей личным примером чтить память павших в борьбе. | 9 мая | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Памятник погибшим в ВОВ. |
| Подготовка презентации «Ни кто не забыт, ни что не забыто | Ознакомить детей с проектом. | 5-6 мая | 2-я половина. | Музыкальный зал |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема проекта: «День Победы» | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Тема проекта: «День Победы»
Автор проекта: старшая группа.
Руководитель проекта: Волкова Н. А., Фаретдинова Л.Н.
Кадры: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта: средней продолжительности. Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.
Цель проекта: вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору сведений о родственниках-участниках Великой Отечественной Войны;
Воспитание у детей патриотических чувств и уважительного отношения к защитникам Родины.
Краткое содержание проекта:
Провести предварительную работу (анкетирование родителей, опрос детей, сбор информации о ветеранах, составление плана работы).
Проведение занятий по теме, знакомство детей с художественной литературой о ВОВ. Выставка детских работ по всем видам изо.деятельност и т.д.
Заключительная работа (оформление «Книги памяти», возложение цветов к монументу, проведение досуга «Военные песни», подготовка презентации «Ни кто не забыт, ни что не забыто)
Сроки проведения: 2 месяца.
Количество участников проекта: 11человек
Возраст детей: 6 лет.
Форма проведения: групповой проект.
Ожидаемые результаты:
1. дети познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов – участников военных событий;
2. возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей;
3. появится уважительное отношение к памяти павших и желание возложить цветы к Памятнику погибшим в годы войны;
4. у детей будут знания о государственном празднике Дне Победы.
Проблема: в преддверии празднования Дня Победы, мы провели анкетирование среди родителей и опросили детей с целью определения степени осведомлённости о войне 1941-1945 годов и участии в ней старшего поколения их семей.
Анкета для родителей содержала вопросы:
1. Есть ли (были) в Вашей семье участники Великой Отечественной войны (участники трудового фронта, бывшие узники концлагерей)?
2. Знаете ли Вы, где они воевали (трудились, пребывали в заключении)?
3. Есть ли у них награды?
Варианты ответов: да, нет, не знаю.
Детям задали вопросы:
1. Знаешь ли ты, что такое Великая отечественная война?
2. Когда она была? (давно или недавно)
3. Кто одержал Победу?
4. Кто-то из твоих родственников участвовал в этой войне?
5. Какой праздник отмечается 9 мая?
Эта проблема и побудила нас разработать проект «День Победы».
Задачи:
1. Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны и участием в ней их семей;
2. Организовать участие родителей в подборе информации о судьбах ветеранов своей семьи;
3. Обобщить собранный родителями материал и оформить «Книгу памяти», стенд «Ни кто не забыт, ни что не забыто».
Этап | Формы работы(с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1этап | Анкетирование родителей | Выявить степень осведомлённости о своих родственниках-участниках ВОВ и их судьбе. | март | Вечернее время. | Группа. |
Опрос детей | Определить знания о событиях войны 1941-45г. и о государственном празднике День Победы. | март | Прогулка. | Группа. | |
Составление плана работы | Вызвать интерес детей к событиям ВОВ и к участии в ней их предков. | апрель | 1-я половина дня | Группа | |
Сбор информации о ветеранах своей семьи | Создать «Книгу памяти» группы и стенд «Ни кто не забыт, ни что не забыто». | 21 марта по 5 мая | Совместная деятельность с родителями. | ||
2этап | Организация выставок: книг о ВОВ, репродукций картин о войне, военной техники, открыток с Днём Победы | Познакомить с творчеством художников и писателей создававшим свои произведения на военную тему. | 3-13мая | 2-я половина дня | Группа. |
Изготовление альбомов «Документальные фото военных событий», «Песни военной поры» | Дать наглядное представление о периоде ВОВ. | апрель | 2-я половина дня. | Группа | |
Рассматривание альбомов «Документальные фото военных событий» | Рассказать о тяготах жизни детей и взрослых в годы ВОВ и несломленном патриотическом духе народа. | 4 мая 6 мая | В свободное время. | Группа | |
Участие в конкурсе рисунков «Память о войне» | Передавать свои впечатления о войне в рисунке. | 25 апреля – 9 мая | Группа | ||
Чтение стихов и рассказов, заучивание стихов. | Вызвать желание детей понимать содержание произведений, выразительно читать стихи. | 4–5 мая | 2-я половина дня. | Группа Совместная деятельность с родителями. | |
Проведение бесед: «Священная война», «Дети – герои ВОВ», «Города-герои» | Дать представление о самоотверженном подвиге народа в тылу и на фронте, о том, что современники чтят память героев, их именами названы города и улицы, в их честь установлены памятники. | 3 мая 4 мая 5 мая | Н.О.Д. | Группа Совместная деятельность с родителями | |
Изготовление поделок и украшение ими группы «Георгиевские ленты» аппликация, «Вечный огонь» коллективная пластилинография | Вызвать желание внести свой вклад в создание праздничной атмосферы группы. | 3 мая 4 мая | 1-2 половина дня. | Группа. | |
3этап | Проведение досуга военной песни «В лесу прифронтовом» | Познакомить с песнями военного времени, вызвать эмоциональный отклик. | 5 мая | 2-я половина дня. | Музыкальный зал. |
Изготовление «Книги памяти» | Обобщить собранные родителями сведения. | 3-5 мая | 2-я половина дня. | Группа | |
Оформление стенда «Ни кто не забыт, ни что не забыто» | Ознакомить детей и других родителей группы с судьбами прадедов - участников ВОВ. | 5 мая | Самостоятельная деятельность детей. | Группа. | |
Экскурсия к «Памятнику погибшим в ВОВ» и возложение цветов | Побуждать детей личным примером чтить память павших в борьбе. | 9 мая | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Памятник погибшим в ВОВ. | |
Подготовка презентации «Ни кто не забыт, ни что не забыто | Ознакомить детей с проектом. | 5-6 мая | 2-я половина. | Музыкальный зал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Дистанционный проект, посвящённый "Дню Победы" в Великой Отечественной войне для первой младшей группы на тему "Это День Победы..."
прошло вот уже 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне, но не меркнет величие подвига нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память павших. Из поколения к поколению ...
Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)
Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...
Тема проекта: «День Победы»
Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День По...
Конспект занятия «Этот день победы» в подготовительной к школе группе. Тема: «Этот День Победы»
Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательные: - создать у детей настроение сопе...
Конспект НОД в старшей группе «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)
Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, п...
Родительское собрание по теме проекта «День Победы»
Паспорт РС на тему окончания работы над проектом «День Победы»...