Тема проекта: «День Победы»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Волкова Наталья Алексеевна

Тема проекта: «День Победы»

Автор проекта: старшая группа.

Руководитель проекта: Волкова Н. А., Фаретдинова Л.Н.

Кадры: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта: средней продолжительности. Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.

Цель проекта: вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору сведений о родственниках-участниках Великой Отечественной Войны;

Воспитание у детей патриотических чувств и уважительного отношения к защитникам Родины.

Краткое содержание проекта:

Провести предварительную работу (анкетирование родителей, опрос детей, сбор информации о ветеранах, составление плана работы).

Проведение занятий по теме, знакомство детей с художественной литературой о ВОВ. Выставка детских работ по всем видам изо.деятельност и т.д.

Заключительная работа (оформление «Книги памяти», возложение цветов к монументу, проведение досуга «Военные песни», подготовка презентации «Ни кто не забыт, ни что не забыто)

Сроки проведения: 2 месяца.

Количество участников проекта: 11человек

Возраст детей: 6 лет.

Форма проведения: групповой проект.

Ожидаемые результаты:

1. дети познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов – участников военных событий;

2. возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей;

3. появится уважительное отношение к памяти павших и желание возложить цветы к Памятнику погибшим в годы войны;

4. у детей будут знания о государственном празднике Дне Победы.

Проблема: в преддверии празднования Дня Победы, мы провели анкетирование среди родителей и опросили детей с целью определения степени осведомлённости о войне 1941-1945 годов и участии в ней старшего поколения их семей.

Анкета для родителей содержала вопросы:

1. Есть ли (были) в Вашей семье участники Великой Отечественной войны (участники трудового фронта, бывшие узники концлагерей)?

2. Знаете ли Вы, где они воевали (трудились, пребывали в заключении)?

3. Есть ли у них награды?

Варианты ответов: да, нет, не знаю.

Детям задали вопросы:

1. Знаешь ли ты, что такое Великая отечественная война?

2. Когда она была? (давно или недавно)

3. Кто одержал Победу?

4. Кто-то из твоих родственников участвовал в этой войне?

5. Какой праздник отмечается 9 мая?

Эта проблема и побудила нас разработать проект «День Победы».

Задачи:

1. Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны и участием в ней их семей;

2. Организовать участие родителей в подборе информации о судьбах ветеранов своей семьи;

3. Обобщить собранный родителями материал и оформить «Книгу памяти», стенд «Ни кто не забыт, ни что не забыто».

 

 

Этап

Формы работы(с наименованием)

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

1этап

 

Анкетирование родителей

Выявить степень осведомлённости о своих родственниках-участниках ВОВ и их судьбе.

март

Вечернее время.

Группа.

 

Опрос детей

Определить знания о событиях войны 1941-45г. и о государственном празднике День Победы.

март

Прогулка.

Группа.

 

Составление плана работы

Вызвать интерес детей к событиям ВОВ и к участии в ней их предков.

апрель

1-я

половина

дня

Группа

 

Сбор информации о ветеранах своей семьи

Создать «Книгу памяти» группы и стенд «Ни кто не забыт, ни что не забыто».

21 марта по 5 мая

 

Совместная деятельность с родителями.

2этап

Организация выставок:

книг о ВОВ,

репродукций картин о войне,

военной техники,

открыток с Днём Победы

Познакомить с творчеством художников и писателей создававшим свои произведения на военную тему.

3-13мая

2-я половина дня

Группа.

 

Изготовление альбомов «Документальные фото военных событий», «Песни военной поры»

Дать наглядное представление о периоде ВОВ.

апрель

2-я половина

дня.

Группа

 

Рассматривание альбомов «Документальные фото военных событий» 

Рассказать о тяготах жизни детей и взрослых в годы ВОВ и несломленном патриотическом духе народа.

4 мая 6 мая

В свободное время.

Группа

 

Участие в конкурсе рисунков «Память о войне»

Передавать свои впечатления о войне в рисунке.

25 апреля – 9 мая

 

Группа

 

Чтение стихов и рассказов, заучивание стихов.

Вызвать желание детей понимать содержание произведений, выразительно читать стихи.

4–5 мая

2-я половина дня.

Группа

Совместная деятельность с родителями.

 

Проведение бесед:

«Священная война», «Дети – герои ВОВ», «Города-герои»

Дать представление о самоотверженном подвиге народа в тылу и на фронте, о том, что современники чтят память героев, их именами названы города и улицы, в их честь установлены памятники.

3 мая 4 мая 5 мая

Н.О.Д.

Группа

Совместная деятельность с родителями

 

Изготовление поделок и украшение ими группы «Георгиевские ленты» аппликация,

«Вечный огонь» коллективная пластилинография

Вызвать желание внести свой вклад в создание праздничной атмосферы группы.

3 мая 4 мая

1-2 половина дня.

Группа.

3этап

Проведение досуга военной песни «В лесу прифронтовом»

Познакомить с песнями военного времени, вызвать эмоциональный отклик.

5 мая

2-я половина дня.

Музыкальный зал.

 

Изготовление «Книги памяти»

Обобщить собранные родителями сведения.

3-5 мая

2-я половина дня.

Группа

 

Оформление стенда «Ни кто не забыт, ни что не забыто»

Ознакомить детей и других родителей группы с судьбами прадедов - участников ВОВ.

5 мая

Самостоятельная деятельность детей.

Группа.

 

Экскурсия к «Памятнику погибшим в ВОВ» и возложение цветов

Побуждать детей личным примером чтить память павших в борьбе.

9 мая

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Памятник погибшим в ВОВ.

 

Подготовка презентации «Ни кто не забыт, ни что не забыто

Ознакомить детей с проектом.

5-6 мая

2-я половина.

Музыкальный зал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тема проекта: «День Победы»62 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Тема проекта: «День Победы»

Автор проекта: старшая группа.

Руководитель проекта: Волкова Н. А., Фаретдинова Л.Н.

Кадры: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта: средней продолжительности. Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.

Цель проекта: вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору сведений о родственниках-участниках Великой Отечественной Войны;

Воспитание у детей патриотических чувств и уважительного отношения к защитникам Родины.

Краткое содержание проекта:

Провести предварительную работу (анкетирование родителей, опрос детей, сбор информации о ветеранах, составление плана работы).

Проведение занятий по теме, знакомство детей с художественной литературой о ВОВ. Выставка детских работ по всем видам изо.деятельност и т.д.

Заключительная работа (оформление «Книги памяти», возложение цветов к монументу, проведение досуга «Военные песни», подготовка презентации «Ни кто не забыт, ни что не забыто)

Сроки проведения: 2 месяца.

Количество участников проекта: 11человек

Возраст детей: 6 лет.

Форма проведения: групповой проект.

Ожидаемые результаты:

1. дети познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов – участников военных событий;

2. возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей;

3. появится уважительное отношение к памяти павших и желание возложить цветы к Памятнику погибшим в годы войны;

4. у детей будут знания о государственном празднике Дне Победы.

Проблема: в преддверии празднования Дня Победы, мы провели анкетирование среди родителей и опросили детей с целью определения степени осведомлённости о войне 1941-1945 годов и участии в ней старшего поколения их семей.

Анкета для родителей содержала вопросы:

1. Есть ли (были) в Вашей семье участники Великой Отечественной войны (участники трудового фронта, бывшие узники концлагерей)?

2. Знаете ли Вы, где они воевали (трудились, пребывали в заключении)?

3. Есть ли у них награды?

Варианты ответов: да, нет, не знаю.

Детям задали вопросы:

1. Знаешь ли ты, что такое Великая отечественная война?

2. Когда она была? (давно или недавно)

3. Кто одержал Победу?

4. Кто-то из твоих родственников участвовал в этой войне?

5. Какой праздник отмечается 9 мая?

Эта проблема и побудила нас разработать проект «День Победы».

Задачи:

1. Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны и участием в ней их семей;

2. Организовать участие родителей в подборе информации о судьбах ветеранов своей семьи;

3. Обобщить собранный родителями материал и оформить «Книгу памяти», стенд «Ни кто не забыт, ни что не забыто».

Этап

Формы работы(с наименованием)

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

1этап

Анкетирование родителей

Выявить степень осведомлённости о своих родственниках-участниках ВОВ и их судьбе.

март

Вечернее время.

Группа.

Опрос детей

Определить знания о событиях войны 1941-45г. и о государственном празднике День Победы.

март

Прогулка.

Группа.

Составление плана работы

Вызвать интерес детей к событиям ВОВ и к участии в ней их предков.

апрель

1-я

половина

дня

Группа

Сбор информации о ветеранах своей семьи

Создать «Книгу памяти» группы и стенд «Ни кто не забыт, ни что не забыто».

21 марта по 5 мая

Совместная деятельность с родителями.

2этап

Организация выставок:

книг о ВОВ,

репродукций картин о войне,

военной техники,

открыток с Днём Победы

Познакомить с творчеством художников и писателей создававшим свои произведения на военную тему.

3-13мая

2-я половина дня

Группа.

Изготовление альбомов «Документальные фото военных событий», «Песни военной поры»

Дать наглядное представление о периоде ВОВ.

апрель

2-я половина

дня.

Группа

Рассматривание альбомов «Документальные фото военных событий» 

Рассказать о тяготах жизни детей и взрослых в годы ВОВ и несломленном патриотическом духе народа.

4 мая 6 мая

В свободное время.

Группа

Участие в конкурсе рисунков «Память о войне»

Передавать свои впечатления о войне в рисунке.

25 апреля – 9 мая

Группа

Чтение стихов и рассказов, заучивание стихов.

Вызвать желание детей понимать содержание произведений, выразительно читать стихи.

4–5 мая

2-я половина дня.

Группа

Совместная деятельность с родителями.

Проведение бесед:

«Священная война», «Дети – герои ВОВ», «Города-герои»

Дать представление о самоотверженном подвиге народа в тылу и на фронте, о том, что современники чтят память героев, их именами названы города и улицы, в их честь установлены памятники.

3 мая 4 мая 5 мая

Н.О.Д.

Группа

Совместная деятельность с родителями

Изготовление поделок и украшение ими группы «Георгиевские ленты» аппликация,

«Вечный огонь» коллективная пластилинография

Вызвать желание внести свой вклад в создание праздничной атмосферы группы.

3 мая 4 мая

1-2 половина дня.

Группа.

3этап

Проведение досуга военной песни «В лесу прифронтовом»

Познакомить с песнями военного времени, вызвать эмоциональный отклик.

5 мая

2-я половина дня.

Музыкальный зал.

Изготовление «Книги памяти»

Обобщить собранные родителями сведения.

3-5 мая

2-я половина дня.

Группа

Оформление стенда «Ни кто не забыт, ни что не забыто»

Ознакомить детей и других родителей группы с судьбами прадедов - участников ВОВ.

5 мая

Самостоятельная деятельность детей.

Группа.

Экскурсия к «Памятнику погибшим в ВОВ» и возложение цветов

Побуждать детей личным примером чтить память павших в борьбе.

9 мая

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Памятник погибшим в ВОВ.

Подготовка презентации «Ни кто не забыт, ни что не забыто

Ознакомить детей с проектом.

5-6 мая

2-я половина.

Музыкальный зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Дистанционный проект, посвящённый "Дню Победы" в Великой Отечественной войне для первой младшей группы на тему "Это День Победы..."

прошло вот уже 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне, но не меркнет величие подвига нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память павших. Из поколения к поколению ...

Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...

Тема проекта: «День Победы»

Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы:     1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День По...

Конспект занятия «Этот день победы» в подготовительной к школе группе. Тема: «Этот День Победы»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательные: - создать у детей настроение сопе...

Конспект НОД в старшей группе «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, п...

Родительское собрание по теме проекта «День Победы»

Паспорт РС на тему окончания работы над проектом «День Победы»...