Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Учимся общаться"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный материал поможет сформировать у детей младшего дошкольного возраста коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование коммуникативных навыков. | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад компенсирующего вида № 112»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
с использованием коммуникативных игр
во второй младшей группе.
«Учимся общаться друг с другом».
подготовила
воспитатель Бабий Марина Борисовна
Архангельск 2014
Цель:
формировать у детей навыки общения друг с другом.
Задачи:
- Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду;
- Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Совершенствовать себя как личность через общение с людьми;
- Учить называть друг друга ласково по имени.
Материал:
Игрушка (жирафик); флажок; изображения солнышка улыбающегося и нахмурившегося, тучки; изображения лиц детей без ротиков; мешочек; угощение.
Ход:
- Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что мы им скажем? (ответы детей)
- Как ещё можно поздороваться? (можно за руку, можно носиками, щёчками и т. д.) Давайте поздороваемся с нашими гостями.
_ Дети, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение? (кто-то не выспался, было грустно расставаться с мамой, кто-то плохо себя чувствует и прочее.)
- Но сейчас, я вижу по вашим глазам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? (Хотим.)
- Наверное, у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь встретились со своими друзьями.
- А кто такие друзья? (дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем и т.д.)
- Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями? (Могут.)
- Правильно, вы все мои друзья (обнимаю детей) и я ваш взрослый друг.
- А если кто-то из вас придёт в плохом настроении, будет плакать, не захочет играть с детьми, можно назвать такого ребёнка другом? (ответы детей)
- Просто у людей бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотят с ним дружить.
- А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (обнять, пожалеть, дать игрушку и т. д.)
Стук в дверь. Появляется жирафик.
- К нам пришёл ещё один гость – это жирафик, а зовут его Жора. Он пришёл немного грустный, а знаете, почему он грустит? Потому что у него нет друзей.
- А хочешь, чтобы мы стали твоими друзьями? (Да,- отвечает Жора.)
- А давайте вместе поиграем! Давайте дадим, друг другу руки и сделаем круг.
Хороводная игра «Флажок».
Встали дети в кружок,
Увидали флажок,
Кому дать, кому дать,
Кому флаг передать.
Выйди………… в кружок,
Возьми………... флажок,
Выйди, выйди, возьми
Выше флаг подними.
- Молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру «Солнышко». Вы будете маленькими «солнышками». Солнышки спят – сидят – сидят – просыпаются – тихо поднимаются. Солнышки поднялись – встали- улыбнулись, всем стало весело, хорошо. Но вдруг туча – солнышко нахмурилось, стало не весело, но туча прошла – все улыбнулись. Обнимитесь друг с другом.
- Замечательно. Давайте теперь повернёмся к нашим гостям и улыбнёмся им, подарим наши улыбки, чтобы наше хорошее настроение им тоже передалось (дети улыбаются гостям).
- Ребятки, у Жоры в мешочке что-то есть (изображения лиц без ротиков).
- Чего же им не хватает? Давайте дорисуем им ротики, но не просто ротики, а красивые улыбки, чтобы у них тоже было хорошее, весёлое настроение (дети работают за столами).
- Очень красивые улыбки у вас получились. Молодцы!
- У Жоры в мешочке ещё что-то лежит. Ему очень понравилось сегодня у нас, теперь ему не грустно, потому что у него есть друзья.
(Жора угощает всех конфетами. Дети его благодарят.)
Список использованной литературы
1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» - М.: «Просвещение», 1991.
2. Заозерская Н.И., Мулько И.Ф. «Учусь жить среди людей» - Архангельск, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной действительностью и развитию речи.Тема:«Земля - наш общий дом»
Программные задачи.Ø Учить детей различать государственные символы России /флаг, герб/ среди государственной символики других стран.Ø Продолжать учить находить и обозначать на карте Россию и столицу Р...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с детьми с общим недоразвитием речи Тема: "Масленица"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Ель растет перед дворцом" из сказки А.С.Пушкина с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи
Данный конспект занятия позволяет в интересной форме познакомить детей с новым произведением, развивает у детей интерес к художественной литературе. Дети учатся отвечать на вопросы по содержанию строч...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней разновозрастной группе Тема "Земля-наш общий дом"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромТема: «Земля – наш общий дом»Цель: Расширение представлений детей о планете Земля, её обитателях.Задачи:Создать условия для закрепл...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Природа – наш общий дом» в подготовительной группе.
Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.Обобщить знания и представления детей о том, что природа – наш общий дом.Закрепление знаний детей о живой ...