Прогулка с особенными детьми "Маленькая гостья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ № 24
ВОСПИТАТЕЛЬ КАУРКИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ПРОГУЛКИ
ТЕМА: «МАЛЕНЬКАЯ ГОСТЬЯ»
ВРЕМЯ 09 30
ЦЕЛИ:
Дать детям знания о черепахе как живом существе, об её характерных признаках внешнего вида и особенностях поведения (небольшая, тело покрыто панцирем, в котором есть отверстие для головы, четырех ног и хвоста, черепаха тяжелая, неповоротливая, прячется в панцирь).
Воспитывать желание наблюдать за черепахой, развивать умение общаться, не боясь ее, воспитывать симпатию к слабым и заботу о них.
Воспитывать стремление бережно и заботливо относиться к родной природе, пополнять и активизировать словарь детей.
Образовательная область «Социализация»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Образовательная область «Коммуникация»: развивать умение слушать собеседника, по возможности поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Образовательная область «Труд»: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; развивать умение доводить дело до конца, желание помогать друг другу.
Образовательная область «Физическая культура»: развивать умение показать любое физическое упражнение во время подвижных пауз.
Активизировать речь детей новыми словами: панцирь, неповоротливая, шероховатый.
Предварительная работа: просматривание телепередачи «В мире животных», мультфильма «Львенок и черепаха», рассматривание иллюстраций из альбома «Пресмыкающиеся».
Материал: живой объект черепаха, корм – кусочки рыбы, аквариум.
ПЛАН.
- Беседа о летнем времени года.
Загадка.
- Наблюдение за черепахой.
- Подвижная игра «Лягушата и черепаха».
- Трудовая деятельность.
- Подвижная музыкальная пауза: «Морская черепашка».
- Индивидуальная работа.
- Свободные игры детей. Просмотр мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню».
- Беседа о летнем времени года.
Вопросы: Какое время года? Какой месяц? Какая погода сегодня?
Лето красное пришло: кругом красиво – зеленая травка, цветы, птицы щебечут. Все рады лету. Небо синее-синее, белые облачка плывут, а солнце улыбается, греет всех, любуется. А сегодня лето приготовило нам сюрприз.
- Наблюдение за черепахой.
Дети подходят к аквариуму с черепахой.
Воспитатель загадывает загадку:
Что за чудо, вот так чудо,
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге, голова видна да ноги.
Дети отвечают, дается правильный ответ.
Воспитатель: Правильно. Это черепаха. Она пришла к нам в гости. Хотите ее рассмотреть? Дети: Да!
Воспитатель достает животное на траву.
- Давайте рассмотрим это удивительное животное. Эта черепаха водная, она живет в воде, чтобы отдохнуть – выползает на сушу. Посмотрите и потрогайте спинку черепахи. Какая она?
Дети: Твердая, крепкая.
Воспитатель: А теперь посмотрите ее животик. Какой он?
- Твердый, крепкий.
- Верно. Между собой эти две крепкие пластины-щиты соединены. Получается костяной и прочный панцирь. Он не случайно такой. Панцирь служит черепах надежной защитой от нападения другими животными.
Теперь посмотрите на ноги черепахи? Какие они?
- Ноги короткие, на ногах длинные когти.
- Правильно. Крепкие когти помогают черепахе раскапывать песок, когда она строит себе норку или когда закапывает яйца, из которых появляются ее детеныши. Как можно их назвать?
- Черепашата, маленькие, малюсенькие, крохотные …
Воспитатель: А теперь рассмотрим голову и хвостик у черепахи. Что можно сказать о них?
Голова у черепах треугольной формы, хвостик короткий. У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями. Давайте ее угостим рыбкой, а пока она будет кушать, мы немного подвигаемся.
- Подвижная игра.
До болота идти далеко, (Имитация прыжков лягушки)
До болота идти тяжело.
Вот камни лежат у дороги
Сядем, вытянем ноги. (Сидя, напрягаем стопу на себя, от себя)
Вдруг камни вскочили (Имитация ползания черепахи)
И за ноги нас укусили.
Лягушки закричали от страха: Это – черепаха! (Бег).
Воспитатель продолжает рассказ.
Наша черепаха – хищник. Она живет в воде и питается мелкой рыбой, лягушатами. Черепахи хорошо видят и слышат, очень любят тепло. На солнышке вытягивает шею, и принимает солнечные ванны. А зимой черепахи засыпают в своих норках глубоко водных просторах, впадают в спячку до весны. Так как черепаха ползает медленно, ее может догнать любой. Поэтому когда к ней кто-то подходит близко, она втягивает голову, ноги и хвост в панцирь, и достать ее нельзя. Черепаха может и отпугнуть своих врагов – она быстро втягивается в свой домик-панцирь, в нем сжимается воздух, и раздается резкое громкое шипение. А еще она может принимать угрожающую позу: она выпрямляется на своих ногах как можно выше и раскачивается из стороны в сторону.
Вам понравилась наша гостья, черепаха? Да.
- Трудовая деятельность. Рыхление песка.
Сейчас мы с вами понаблюдаем, какие следы оставляет черепаха на песке. Но для этого нам нужно разрыхлить песок. Я вам раздам грабельки, и вы мне поможете.
Молодцы, у нас хорошо получилось, а теперь наша черепаха погреется на песочке, поползает по нему, а мы посмотрим.
- Подвижная музыкальная пауза «Морская черепашка».
Выполнение ритмических движений под музыку.
Давайте подведем итог: Эта черепашка малюсенькая частичка живой природы. Чтобы ее сохранить, нужно всем людям бережно и заботливо оберегать и сохранять окружающий нас мир. Никого не обижать, без надобности не рвать и не ломать растения. Тогда нас всегда будет окружать красота.
- Индивидуальная работа.
А сейчас мы все попробуем быть черепашками. У нас есть большие мячи, ляжем животом на мяч и покачаемся как будто мы черепахи.
- Свободные игры детей. Просмотр мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню».
Внести песочные наборы, коляску с куклой, машины, мячи и другие игрушки.
Посмотрите, как много у нас игрушек. Здесь и машины, и куклы на колясках, и мячи, и велосипед, и песочные наборы. Подойдите ко мне и попросите ту игрушку, с которой хотите поиграть. А кто хочет посмотреть интересный мультфильм про черепаху, присаживайтесь за стол.
Следить за играми детей и принимать в них участие по мере необходимости, улаживать возникшие конфликты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимняя прогулка "У солнышка в гостях"
Тема: «У солнышка в гостях». (проводится в пасмурный день)Цель...
Прогулки с особенными детьми в летнее время года.
Прогулки с содержанием элементов арттерапии....
Методическая разработка интегрированного занятия на прогулке по теме «В гости к соседям»
Гостевой этикет...
Конспект прогулки на тему: «В гости к солнышку».
Проведение прогулки: наблюдение за солнцем, трудовая деятельность с детьми, дидактические и подвижные игры....
Конспект прогулки "У Осени в гостях"
Конспект прогулки в детском дошкольном учреждении в осенний период....
Конспект прогулки (зимой) "Собачка в гостях у детей"
Активизация разнообразных видов движений детей на прогулке, развивать познаватльную деятельность детей, сенсерное воспитание детей на прогулке....