Прогулка с особенными детьми "Маленькая гостья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Наблюдение с детьми за водоплавающей черепахой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_2014.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ № 24

ВОСПИТАТЕЛЬ КАУРКИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ПРОГУЛКИ

ТЕМА: «МАЛЕНЬКАЯ ГОСТЬЯ»

ГРУППА  5Б                                                           ДАТА 03.08.2014

ВРЕМЯ 09 30    


ЦЕЛИ: 

Дать детям знания о черепахе как живом существе, об её характерных признаках внешнего вида и особенностях поведения (небольшая, тело покрыто панцирем, в котором есть отверстие для головы, четырех ног и хвоста, черепаха тяжелая, неповоротливая, прячется в панцирь).

Воспитывать желание наблюдать за черепахой, развивать умение общаться, не боясь ее, воспитывать симпатию к слабым и заботу о них.

Воспитывать стремление бережно и заботливо относиться к родной природе,  пополнять и активизировать словарь детей.

Образовательная область «Социализация»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Образовательная область «Коммуникация»: развивать умение слушать собеседника, по возможности поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Образовательная область «Труд»: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; развивать умение доводить дело до конца, желание помогать друг другу.

Образовательная область «Физическая культура»: развивать умение показать любое физическое упражнение во время подвижных пауз.

Активизировать речь детей новыми словами: панцирь, неповоротливая, шероховатый.

Предварительная работа:  просматривание телепередачи «В мире животных», мультфильма «Львенок и черепаха», рассматривание иллюстраций из альбома «Пресмыкающиеся».

Материал: живой объект черепаха, корм – кусочки рыбы, аквариум.


ПЛАН.

  1. Беседа о летнем времени года.

Загадка.

  1. Наблюдение за черепахой.
  2. Подвижная игра «Лягушата и черепаха».
  3. Трудовая деятельность.
  4. Подвижная музыкальная пауза: «Морская черепашка».
  5. Индивидуальная работа.
  6. Свободные игры детей. Просмотр мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню».

  1. Беседа о летнем времени года.

Вопросы: Какое время года? Какой месяц? Какая погода сегодня?

Лето красное пришло: кругом красиво – зеленая травка, цветы, птицы щебечут. Все рады лету. Небо синее-синее, белые облачка плывут, а солнце улыбается, греет всех, любуется. А сегодня лето приготовило нам сюрприз.

  1. Наблюдение за черепахой.

Дети подходят к аквариуму с черепахой.

Воспитатель загадывает загадку:

Что за чудо, вот так чудо,

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге, голова видна да ноги.

Дети отвечают, дается правильный ответ.

Воспитатель: Правильно. Это черепаха. Она пришла к нам в гости. Хотите ее рассмотреть?      Дети: Да!

Воспитатель достает животное на траву.

- Давайте рассмотрим это удивительное животное. Эта черепаха  водная, она живет в воде, чтобы отдохнуть – выползает на сушу. Посмотрите и потрогайте спинку черепахи. Какая она?

Дети:  Твердая, крепкая.

Воспитатель:  А теперь посмотрите ее животик. Какой он?

- Твердый, крепкий.

- Верно.  Между собой эти две крепкие пластины-щиты соединены. Получается костяной и прочный панцирь. Он не случайно такой. Панцирь служит черепах надежной  защитой от нападения другими животными.

Теперь посмотрите на ноги черепахи? Какие они?

- Ноги короткие,  на ногах длинные когти.

- Правильно. Крепкие когти помогают черепахе раскапывать песок, когда она строит себе норку или когда закапывает яйца, из которых появляются ее детеныши. Как можно их назвать?

 - Черепашата, маленькие, малюсенькие, крохотные …

Воспитатель: А теперь рассмотрим голову и хвостик у черепахи. Что можно сказать о них?  

Голова у черепах треугольной формы, хвостик короткий.  У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями. Давайте ее угостим рыбкой, а пока она будет кушать, мы немного подвигаемся.

  1. Подвижная игра.

До болота идти далеко, (Имитация прыжков лягушки)

До болота идти тяжело.

Вот камни лежат у дороги

Сядем, вытянем ноги. (Сидя, напрягаем стопу на себя, от себя)

Вдруг камни вскочили (Имитация ползания черепахи)

И за ноги нас укусили.  

Лягушки закричали от страха: Это – черепаха! (Бег).

Воспитатель продолжает рассказ.

Наша черепаха – хищник.  Она живет в воде и питается мелкой рыбой, лягушатами. Черепахи хорошо видят и слышат, очень любят тепло. На солнышке вытягивает шею, и принимает солнечные ванны. А зимой черепахи засыпают в своих норках глубоко водных просторах, впадают в спячку до весны. Так как черепаха ползает медленно, ее может догнать любой. Поэтому когда к ней кто-то подходит близко, она втягивает голову, ноги и хвост в панцирь, и достать ее нельзя. Черепаха может и отпугнуть своих врагов – она быстро втягивается в свой домик-панцирь, в нем сжимается воздух, и раздается резкое громкое шипение. А еще она может принимать угрожающую позу: она выпрямляется на своих ногах как можно выше и раскачивается из стороны в сторону.

Вам понравилась наша гостья, черепаха?  Да.

  1. Трудовая деятельность. Рыхление песка.

Сейчас мы с вами понаблюдаем, какие следы оставляет черепаха на песке. Но для этого нам нужно разрыхлить песок. Я вам раздам грабельки, и вы мне поможете.

Молодцы, у нас хорошо получилось, а теперь наша черепаха погреется на песочке, поползает по нему, а мы посмотрим.

  1. Подвижная музыкальная пауза «Морская черепашка».

Выполнение ритмических движений под музыку.

Давайте подведем итог: Эта черепашка малюсенькая частичка живой природы. Чтобы ее сохранить, нужно всем людям бережно и заботливо оберегать и сохранять окружающий нас мир. Никого не обижать, без надобности не рвать и не ломать растения. Тогда нас всегда будет окружать красота.

  1. Индивидуальная работа.

А сейчас мы все попробуем быть черепашками. У нас есть большие мячи, ляжем животом на мяч  и покачаемся как будто мы черепахи.

  1. Свободные игры детей. Просмотр мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню».

Внести песочные наборы, коляску с куклой, машины, мячи и другие игрушки.

Посмотрите, как много у нас игрушек. Здесь и машины, и куклы на колясках, и мячи, и велосипед, и песочные наборы. Подойдите ко мне и попросите ту игрушку, с которой хотите поиграть.  А кто хочет посмотреть интересный мультфильм про черепаху, присаживайтесь за стол.

Следить за играми детей и принимать в них участие по мере необходимости, улаживать возникшие конфликты. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимняя прогулка "У солнышка в гостях"

Тема: «У солнышка в гостях».                       (проводится в пасмурный день)Цель...

Прогулки с особенными детьми в летнее время года.

Прогулки с содержанием элементов арттерапии....

Конспект прогулки на тему: «В гости к солнышку».

Проведение прогулки: наблюдение за солнцем, трудовая деятельность с детьми, дидактические и подвижные игры....

Конспект прогулки "У Осени в гостях"

Конспект прогулки в детском дошкольном учреждении в осенний период....

Конспект прогулки (зимой) "Собачка в гостях у детей"

Активизация разнообразных видов движений детей на прогулке, развивать познаватльную деятельность детей, сенсерное воспитание детей на прогулке....