"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:
«Путешествие в зимний лес»
Подготовила: воспитатель
Савина О. И.
Москва 2015
Образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование доброжелательности, чувства эмоциональной отзывчивости.
Программное содержание:
- Уточнить представления детей о характерных особенностях зимней природы, жизни диких животных и зимующих птиц.
- Совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы.
- Развивать речевую и двигательную активность, мелкую моторику, навыки совместной деятельности.
- Закреплять умение сравнивать предметы по величине.
- Упражнять в умении лепить .
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, навыки аккуратной работы во время рисования.
Словарная работа: «снежная», «морозная», «холодная», «снегирь», понятия «большой - маленький», «красная», «круглая».
Материалы: зимняя полянка ( елочка, сентипон, игрушки: ежик, заяц, белка, кормушка со снегирем, корзинка с угощениями (орешки грецкие и фундук, морковка), мольберт, рисунок дерева рябины, пластилин красного цвета.
Предварительная работа:
- беседы «Что бывает зимой?»; «Как вести себя в лесу»;
- д/и «Кто прилетает к кормушке»; «Кто, чем питается»; «Большой – маленький»;
- наблюдение за зимними изменениями в природе на прогулке;
- чтение художественной литературы о животных и птицах;
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Методические приемы:
- Игра со словами «Мы пришли в зимний лес».
- Игровая ситуация «Прилетел снегирь в кормушку».
- Создание проблемной ситуации «Поможем лесным жителям».
- Вопросы и ответы.
- Словесная игра «Мы идем гулять».
- Игры на развитие мелкой моторики: «Покормим белочек орешками»,
- Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
- Пальчиковая гимнастика «Прилетайте птички», «Маша…».
- Продуктивная деятельность: лепка рябины.
Ход организованной образовательной деятельности
Пальчиковая гимнастика:
Маша варежку надела (Сжать пальцы в кулак)
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, (Все пальцы разжать, кроме большого)
В свой домишко не попал».
Маша варежку сняла:( Разогнуть оставшийся согнутым палец
«Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?»( Сжать пальцы в кулачок )
-Ребята, в какое время годы мы с вами одеваем варежки (ответы детей…)
- Ребята, расскажите, что происходит зимой? (ответы детей…)
- Как можно сказать о зиме, она какая? (ответы детей…)
Воспитатель обращает внимание на кормушку со снегирем на окне.
- Ребята, а что это (ответы детей…)
- Как вы догадались? (ответы детей…)
- Ой, ребята, снегирь хочет мне что-то сказать. (Поднести снегиря к уху.)
- Он говорит, что в лесу сейчас холодно и голодно, дует сильный ветер. И просит нас помочь ему. Поможем снегирю?
Как вы думаете:
- А кому мы можем помочь сейчас в лесу? (ответы детей…)
- Чем мы им можем помочь? (Ответы детей.)
- Ребята, у меня есть корзинка, давайте возьмем ее с собой. Что мы в неё положим. (Ответы детей.)
- Вы сказали, что на улице зимой холодно. Что нам нужно сделать, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.)
- Тогда давайте оденемся и пойдём в лес.
Игра «Мы идем гулять»
Вот так, вот так, мы наденем варежки. (Хлопают.)
Вот так, вот так, мы наденем валенки. (Топают.)
Вот так, вот так, мы наденем шапки. (Кивают головой.)
Вот так, вот так, мы наденем куртки. (Повороты туловища.)
Вот так, вот так, мы идём гулять. (Шагают.)
- Ребята, в лесу надо вести себя тихо, ветки не ломать, не кричать …
- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение и в путь.
Дети с воспитателем играют в игру «Мы пришли в зимний лес».
Мы пойдем в зимний лес!
Сколько там вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
На землю тихо падают.
Вот и зайка поскакал -
От лисы он убежал.
Серый волк в лесу тут рыщет,
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас!
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Прилетают снегири,
Ух, красивы они!
В лесу красота и покой.
Вот только холодно зимой.
- Ребята, посмотрите, мы с вами попали на зимнюю полянку. Как здесь красиво!
- Это кто сидит на дереве? (ответы детей…)
- Здравствуй, белочка! (Дети здороваются с белочкой.)
- Ребята, она говорит, что у нее упали в снег все припасы и ей теперь нечего кушать и нечем кормить своих бельчат. Что едят белки? (ответы детей…)
- В нашей корзинке как раз для нее найдется угощение? Давайте их покормим! Посмотрите, у нас разные орешки. Какие они? (ответы детей…)
- Как вы думаете, какими орешками мы будем кормить бельчат. (ответы детей…)
- А белочку? (ответы детей…)
- Белочка благодарит вас за помощь.
- Смотрите, кто это спрятался под ёлочкой? (Ёжик.) Что делают ежи зимой? (ответы детей…)
- Смотрите, кто это сидит под деревом? (ответы детей…)
- Здравствуй, зайчик! Он совсем замёрз, весь дрожит. Давайте научим его согреться.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. (Делают ручками ушки на голове и ими шевелят.)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши.)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (Прыгают.)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
- Ребята, зайчик теперь может сам согреться. В нашей корзинке найдется угощение и для него. (Достать морковку и положить зайчику в лапки.) Зайчик тоже благодарит вас за помощь.
- Ребята, а кого мы можем зимой еще встретить в лесу? (Ответы детей…)
- Ребята, снегирь говорит, что после сильного ветра в лесу вся рябинка с дерева осыпалась. Мы всем помогли, а чем же мы угостим нашего снегиря, ведь наша корзинка пуста? Что кушает снегирь? (Ответы детей…)
- Давайте мы сделаем для него ягодки.
- Для начала разомнем наши пальчики, поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Прилетайте птички»
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям.
Эти крошки – воробьям.
Галки, да вороны,
Ешьте макароны.
- - Каким цветом мы будем делать рябину? (ответы детей…)
- Какой формы ягоды рябины? (ответы детей…)
- Какие красивые ягоды у вас получились! Они сочные, яркие! Их так много, всем снегирям хватит. Молодцы, ребята! Снегирь говорит вам большое спасибо за угощение и за то, что вы помогли его друзьям. (Снегиря оставить у рябины.)
Подведение итога.
- Ну, что, ребята, понравилось наше путешествие в лес?
- А, что мы с вами делали в лесу?
- Каких мы с вами зверей встретили?
- А, что вам больше всего понравилось?
- Я очень рада, что вы у меня такие добрые и отзывчивые ребята, готовы всегда прийти на помощь.
- на память о нашем путешествии вам лесные жители дарят вот таких маленьких бельчат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....