Проект "Весна" (весенние приметы)
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с природой ближайшего окружения, расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_vesna_kidyshina_m._i._sadik_no_104_korpus_2.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность темы:
Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с природой ближайшего окружения, расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.
Тема: Весенние приметы;
Тип проекта: познавательно – игровой; краткосрочный (2 недели);
Продукт проекта:
- Праздник «Весна пришла»;
- Книжки – малышки: «Всё о весне»;
- Фото стенд «Весна идёт – Весне дорогу».
Цель: ознакомление детей с приметами весны и весенними признаками.
Задачи:
- Создать условия для расширения опыта детей, накопить запас представлений об окружающей их действительности.
- Активизировать речь детей, обогатить и расширить качественный словарь.
- Развивать у детей зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
- Воспитать любовь к природе.
Проблема:
Почему сосульки тают весной на улице?
О чем поет нам ручеек?
Что происходит весной с деревьями?
Причины:
Ребёнок пытается разобраться в отношениях и связях между предметами, объектами и явлениями, о большинстве которых он ещё не имеет прочно закреплённых представлений, знаний. У детей совершенствуется речь. И они задают много вопросов, познавательной направленности.
Предполагаемые результаты:
Расширится кругозор детей о весенних приметах;
Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.
Этапы проекта
Подготовительный
ЦЕЛЬ: Разработать содержание работы по теме проекта, систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, пополнить экспериментальный уголок необходимыми материалами, дать задание родителям по подбору необходимых материалов.
Основной
ЦЕЛЬ: Систематизировать знания детей о различных признаках и свойствах объектов и явлений в весенний период, организовать родителей и детей для совместной деятельности в создании проекта.
Заключительный
ЦЕЛЬ: Подготовка презентации.
Содержание работы по теме «ВЕСНА»
Мероприятия:
Подвижные Игры:
- Игра «Птички в гнездышках»;
- Игра-забава «По ровненькой дорожке»;
- Игра-забава «Лошадки»;
- Игра «Полетели птички»;
- Игра «Солнышко и дождик;
- Игра «Ручейки у озера»;
- Игра «Солнечные зайчики»;
- Игра «Солнышко»;
- Игра «Тучка и солнышко»;
- Игра «Веснянка».
Дидактические игры:
«Птичьи голоса», «Туча, туча улетай», «Чего весной не стало?», «Вспомни и скажи», «Когда это бывает?», «Где звенит капель?».
Составление коллективного рассказа по серии картинок.
Познание:
- Рассматривание альбома «Весна», открыток, иллюстраций.
- Беседа: «Наступила весна», «Уж тает снег, бегут ручьи», «Как изменилась одежда».
- Прогулки по окрестностям «Что изменилось?».
- Опыты со снегом.
Чтение художественной литературы:
- Пословицы, поговорки и загадки о весне.
- Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Гадкий утёнок».
- З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»
- Н.Сладков «Весенние радости»
- Заучивание: И.Токмакова «К нам весна шагает!».
Художественое творчество:
- Рисование: «Сосульки – плаксы».
- Аппликация: «Птички прилетели».
- Лепка: «Мать-и-мачеха».
Безопасность:
Беседа «Осторожность на улице». Беседа, рассматривание иллюстрации «Осторожно сосульки».
Здоровье:
Закаливание по схеме.
Беседа «Умывание каждый день».
Социализация:
Театральное упражнение «Коза», «Хомячки».
С.Р.И. «Мама собирает дочку в дет. сад.».
Игровая ситуация «Вежливый слоненок».
Формы работы с родителями:
- Привлечение родителей к книжной выставке произведений о весне.
- Консультации:
- «Какие игровые упражнения можно делать с малышом дома?»
- «Как правильно отвечать на детские вопросы?»,
- «Весеннее меню малыша».
Продукты проекта
Праздник «Весна пришла»;
Книжки – малышки: «Всё о весне»;
Фото стенд «Весна идёт – Весне дорогу».
По окончании проекта уровень знаний детей о весенних изменениях в природе повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о весне как времени года, повышению познавательного интереса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приметы осени" авторская песня
Минус к песне можно скачать с моих аудиозаписях Приметы осени1.Солнце укрылось за тучу давно-Это настала осень.Ветер с дождём к нам стучится в окно-Это на...
спортивный досуг "Осенние приметы"
Досуг для детей коррекционных (логопедических) подготовительных групп составлен во взаимосвязи с образовательной областью "познание" и проводится как способ реализации творческого проекта по теме "Осе...
Весенние приметы
Конспект тематического физкультурного развлечения для детей старшей группы. Тема - наступление весны. Содержанием занятия являются подвижные игры, соответствующие тематике....
Проект "Метеобюро "Народные приметы"
Проект «»Метеобюро «Народные приметы». Вид проекта: поисково – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный (март – май). Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родите...
Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"
Цель: Формирование познавательно – речевых и творческих способностей детейОбразовательные задачи:§ Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...
Музыкальное занятие с детьми 6-7 лет "Зимние приметы в музыке" 2012
Музыкальное занятие "Зимние приметы в музыке"...
Картотека примет и поговорок
Приметы и поговорки для всех возрастов....