Познавательно - опытническая деятельность педагога с детьми
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ильина Жанна Фёдоровна

В данной разработке представлены  материалы для проведения опытов с детьми. Материал может использоваться воспитателями, родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – опытническая деятельность педагога с детьми.

Опыт № 1

Вода не имеет цвета.

Цель: Выявить, что вода не имеет цвета. Сравнить с цветной.

Материал: 3 стакана, 3 ложки, вода в графине, краситель для воды.

Процесс: Налить в три стакана воды из графина. Предложить посмотреть, оценить, сделать выводы. Вода без цвета, даже прозрачная, видны предметы за стаканом. Подвести к выводу, что цвета она не имеет. Затем предложить детям перемешать два красителя для воды ложками (цвет по желанию) до полного растворения. Затем рассмотреть какого же цвета вода? Почему?

Итоги: Вода в стаканах с красителями приобретает цвет красителя. И вода в стакане с чистой водой без изменения. Дети делают выводы и учатся сравнивать.

Почему? В одном стакане из трех цвет без изменения, так как туда не добавляли краситель. От природы вода не имеет цвета, такой она и осталась.

Опыт № 2

Вода не имеет формы.

Цель: Выявить, что вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают.

Материал: сосуды и емкости разной формы, «разливайка» для воды.

Процесс: При детях, из одной большой формы (ведро), при помощи «разливайки», заполнить сосуды водой. Рассмотреть каждый сосуд вместе с детьми. Предложить детям высказаться и сделать выводы. Вспомнить с детьми, где и как разливаются лужи.

Итоги: Разлитая вода заполняет пустоту сосудов и принимает форму этих сосудов. Дети учатся делать выводы, рассуждая на данную тему.

Почему? Вода, как жидкое вещество не имеет определенную форму и принимает форму той емкости, куда попадает (сосуды или низины и неровности на земле).

                                                       Опыт № 3

Вода не имеет запаха.

Цель: Выявить, что запаха у воды нет.

Материал: 3 стакана, соль и сахар на блюдцах, бутылек с пахучим раствором (масло пихты, мяты или любое другое), ложка.

Процесс: Чем пахнет вода? И предложить детям ответить. Затем в один стакан добавить сахар, в другой соль и перемешать. Процесс перенюхивания стаканов повторить. И определить, что она опять не имеет запаха. Далее в стаканы капнуть пахучего раствора, перемешать. И только после этого дать детям возможность для высказывания.

Итоги: Пахучий раствор даст необходимый эффект. Вода будет иметь его запах. Дети учатся делать выводы, рассуждая на данную тему.

Почему? Вода сама по себе от природы не имеет запаха, а приобретает запах того ароматического вещества, которое будет в нее добавлено.

Опыт № 4

Вода не имеет вкуса.

Цель: Выявить, что вода не имеет вкуса.

Материал: 3 стакана, в блюдцах соль и сахар, ложка, по количеству детей ватные палочки для пробы.

Процесс: Какого вкуса вода? И предложить детям ответить. Затем предложить попробовать на язык. Дети оценивают вкус простой кипяченой воды. Далее в один стакан добавляется соль и дается на пробу одним детям. Потом в другой стакан добавляется сахар и проделывается та же процедура, но другим детям. И только после этого предложить детям высказаться.

Итоги: После добавления соли и сахара вода становится соленая и сладкая. Дети учатся делать выводы, рассуждая на данную тему.

Почему? Вода сама по себе от природы не имеет вкуса, а приобретает его после добавления вкусовых веществ (соль и сахар).

Опыт № 5

Песочный конус.

Цель: Выявить, что песок может двигаться.

Материал: сухой песок.

Процесс: Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте , то в другом возникают сплывы (движение песка похоже на течение).

Итоги: Сплывы песка в разные стороны подтвердят эффект движения песка. Дети учатся делать выводы, рассуждая на данную тему.

Почему? Сплывы образуются из-за тяжести песка и из-за земного притяжения. А самое главное из-за того, что сухие песчинки не прилегают плотно друг к другу и на склонах конуса не устойчивы – стремятся вниз – падают.

Опыт № 6

Своды и тоннели.

Цель: Выявить, что песчинки образуют предохранительные своды.

Материал: трубочка в диаметре чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги, песок.

Процесс: В трубочку вставляем карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Далее вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка осталась не смятой.

Итого: Трубочка осталась не смятой, так как образовались своды из песка. Дети учатся делать выводы, рассуждая на данную тему.

Почему? Песчинки образуют предохранительные своды (насекомые,  попавшие в песок, выбираются целыми и невредимыми).

Опыт № 7

Свойства мокрого песка.

Цель: Выявить, что мокрый песок не сыплется, а может принять любую форму.

Материал: песок мокрый.

Процесс: Показать, что мокрый песок не имеет сыпучих свойств. Его невозможно сыпать струйкой из ладони. Можно продемонстрировать какую форму примет мокрый песок, до тех пор, пока не высохнет.

Итоги: Песок  в руках принимает ту форму, которую ему придавали руки педагога. Дети учатся делать выводы, рассуждая на данную тему.

Почему? Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

Опыт № 8

Песочные часы.

Цель: Выявить длительность минуты; что песок сыплется.

Материал: песочные часы.

Процесс: Показать настоящие песочные часы. Сказать детям, сколько минут может пройти за это время. Дать детям возможность проследить за пересыпанием песка. Предложить по рассуждать на данную тему, ответить на поставленные вопросы.  

Итоги: Ребята имеют возможность ощутить длительность минуты. Дети учатся делать выводы, рассуждая на данную тему.

Почему? Песчинки имеют неровные грани, поэтому между ними находится воздух. За счет этого, песок приобретает сыпучие свойства.

                                                     

                                                       Опыт № 9

Животворные свойства воды.

Цель: Выявить, что в воде стоящие веточки будут прорастать. Вода дает жизнь.

Материал: веточки тополя, сосуд, этикетка «живая вода».

Процесс: Заранее срезать веточки тополя. Приготовить сосуд, наклеить на него этикетку «живая вода». Вместе с детьми рассмотреть веточки. После этого поставьте ветки в воду и объясните детям, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Далее поставить ветки на видное место.

Итоги: Спустя какое-то время – они оживают. Ветки тополя быстро пускают корни. Далее дети рассматривают, рассуждают на тему «Деревья». Дети учатся делать выводы, рассуждая на данную тему.

Почему? Веточки дерева, попадая в благотворную среду (вода, тепло, свет), пускают корни.

Опыт № 10

Испарение воды.

Цель: Показать, что пар снова превращается в капли воды и падает вниз.

Материал: электрочайник.

Процесс: ВНИМАНИЕ! БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫ! Вскипятите воду, накройте сосуд крышкой и потом покажите, как скондеционированный пар превращается снова в капли и падает вниз. Предложите по рассуждать на данную тему, ответить на поставленные вопросы.

Итоги: Дети имели возможность понаблюдать за процессом испарения. Дети учатся делать выводы, рассуждая на данную тему.

Почему? При нагреве вода закипает и превращается в пар. Пар при остывании опять приобретает свойства воды – капли пара сливаются, превращаются в капельки воды. Затем отяжелев, падают вниз.

Опыт № 11

Вытеснение воды.

Цель: Выявить, что вода имеет поверхность и может выгнуться (подняться кверху с прогибом).

Материал: баночка с водой (доверху налитой), канцелярская скрепка.

Процесс: Налить в баночку воды до самого края, аккуратно, чтобы не пролить. Затем рассмотреть с детьми, по рассуждать. Потом также аккуратно поместить туда скрепку и понаблюдать, как она спустится на дно банки. Далее свое внимание сосредоточить на поверхности воды. Отметить, что вода приподнялась над поверхностью, прогнувшись.

Итоги: Дети имели возможность понаблюдать процесс того, как выгибается поверхность воды. Дети учатся делать выводы, рассуждая на данную тему.

Почему? Скрепка вытесняет небольшое количество воды, вода поднимается выше края баночки. Это происходит благодаря поверхностному натяжению. Поверхность воды лишь слегка изогнется и не перельет через край.

                                                         

                                                        Опыт № 12

Кораблик на воде.

Цель: Выявить, как влияет сила «ветра» на парусный кораблик.

Материал: скорлупка грецкого ореха, спичка, бумага для паруса, ванночка, вода.

Процесс: Изготовить из скорлупки грецкого ореха, спички и листа бумаги – кораблик, поместить его в ванночку с водой. Далее можно подуть и понаблюдать, как кораблик плывет по воде. Дети с удовольствием будут изображать различные ветры: мягкий, буйный, и т. д.

Итоги: Дети имеют возможность наблюдать за тем, как влияет сила ветра на корабль. Дети учатся делать выводы, рассуждая на данную тему.

Почему? Кораблик легкий и находится под сильным влиянием ветра. И различные ветры по разному действуют на него.

Опыт №  13

Зеркало – дразнилка.

Цель: Выявить отражательные способности новогодних игрушек.

Материал: новогодние игрушки.

Процесс: Предложить устроить «комнату смеха». Зеркала – дразнилки встречаются везде. Можно полюбоваться своим отражением в стеклянном шарике, в самоваре, в кофейнике, в металлическом чайнике. Изображения получаются смешные и уменьшенные. Такие зеркала на руле велосипеда, мотоцикла, у кабины водителя и т. д. прямые зеркала тут не годятся, в них видно слишком мало. Выпуклое зеркало, даже маленькое, вмещает в себя большую картинку. Бывают вогнутые зеркала. Они используются для бритья или в прожекторах.

Итоги: Дети учатся делать выводы, рассуждая на данную тему.

Почему? Выпуклые зеркала имеют такой эффект, что изображение искажено и уменьшено. Вогнутые зеркала имеют обратный эффект, сильно увеличивают.

Опыт № 14

Воздух нам необходим.

Цель: Выявить, что воздух нам очень необходим.

Материал: стакан с водой, соломинка.

Процесс: Предложить детям посмотреть на стакан с водой. Говорим о том, что будем делать, показываем соломинку. Затем предлагаем выдыхать воздух через соломинку прямо в воду в стакане.

Итоги: При выдувании воздуха через соломинку в стакане появляются пузырьки. Дети учатся делать выводы, рассуждая на данную тему.

Почему? Воздух, занимая какой-то объем, проходит через воду. Видеть мы его можем в больших и маленьких пузырьках, вырывающихся из соломинки.

                                                       

                                                           Опыт № 15

Воздух невидим.

Цель: Выявить, что воздух мы не можем увидеть (можем почувствовать запахи, но не увидим их).

Материал: ароматизированные салфетки, корки апельсина и т. д.

Процесс: Сказать детям о том, что будем сегодня определять. Показать готовый материал. Рассказать, что воздух невидим и не имеет определенной формы; что распространяется по всем направлениям и не имеет собственного запаха. Затем предложить взять ароматические салфетки, корки апельсинов и т. д.; последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.

Итоги: Дети учатся делать выводы, рассуждая на данную тему.

Почему? Воздух не имеет запаха, а приобретает запах тех объектов, которые рядом. Воздух не можем увидеть, проделывая этот опыт.

Опыт № 16

Воздух имеет вес.

Цель: Выявит, что воздух в шарике весит граммы.

Материал: весы, два надувных шарика.

Процесс: Рассказать детям о том, что будете делать. При детях надуть шарик, закрепить на весах, к другой стрелке весов прикрепить не надутый шарик. Рассмотреть и отметить, что стрелка с надутым шариком перевесит.

Итоги: Дети учатся делать выводы, рассуждая на данную тему.

Почему? Воздух имеет вес, что мы и наблюдаем проводя опыт.

Опыт № 17

Снег и лед.

Цель: Выявить, что вода свое состояние изменяет под воздействием низких и высоких температур.

Материал: формочки для льда, вода теплая, горсть снега в тарелке.

Процесс:  Вместе с детьми рассмотреть принесенный материал. Рассказать о том, что будем делать. Помещаем снег в емкость с горячей водой, следим за таянием снега, затем разливаем по формочкам. Рассказываем о дельнейших действиях. Далее задаем вопросы детям: Что получили из снега? Как растопили снег? Куда разлили?  Что сделали дальше?

 Итоги: Дети, ответив на вопросы, учатся делать выводы, рассуждая на данную тему.

Почему? Вода горячая топит снег, и остывая на морозе – превращается в лед.

Опыт № 18

Что тяжелее: снег или земля?

Цель: Выявить, что земля тяжелее и тонет в воде.

Материал: баночка с водой, горсть снега на тарелке, горсть земли из цветочного горшка.

Процесс: Рассказать о том, что будем делать. Рассмотреть банку с водой. Задать детям вопросы: Как вы думаете, что будет тяжелее? Как проверим? Затем провести некоторые действия для того, чтобы проверить утверждения.

Итоги: Дети проделали все действия. Дети учатся делать выводы, рассуждая на данную тему.

Почему? Плотность комочков земли больше, содержимое сложнее (песок, мелкие камешки, остатки органики). Снег имеет маленькую плотность, содержит много воздуха, поэтому легкий – не тонет.

Опыт № 19

Что необходимо для роста?

Цель: Выявить, что тепло необходимо для распускания веток.

Материал: 2 веточки тополя, 2 сосуда с водой.

Процесс: Рассказать о том, что будем делать. Уточнить, что свет необходим для роста и развития растения. Предложить детям выбрать место, где будет размещен один сосуд (где-то на светлом окне) и другой (где-то в темном месте).

Итоги: Дети учатся делать выводы, рассуждая на данную тему.

Почему? Для роста и развития растения необходимо освещение. Только в этом случае в листьях образуется хлорофилл (идет процесс фотосинтеза).

Опыт № 20

Сила ветра и воды.

Цель: Выявить, что ветер дует сильно и слабо (лодочка быстро и медленно).

Материал: лодочка, ванночка с водой.

Процесс: Лодочку поместить в ванночку с водой. Затем предложить изобразить сильный и слабый ветер. Перед детьми поставить выбор средств, создающих ветер (вентилятор, веер и т. д.). далее по рассуждать на тему силы и слабости ветра, его взаимосвязи со скоростью передвижения лодочки по воде.

Итоги: Дети учатся делать выводы, рассуждая на данную тему

Почему? Лодочка легкая и находится под сильным влиянием ветра. И различные ветры по разному действуют на нее.

Опыт № 21

Вода способна смачивать и очищать предметы.

Цель: Выявить способности воды по смачиванию и очищению предметов.

Материал: мелкие пластиковые предметы, испачканные глиной, тестом, землей.

Процесс: Перед детьми ванночка с теплой водой. Рассказать о том, что будем делать. Определить, какую задачу мы должны решить: предметы должны быть чистыми. Дети понаблюдают за процессом смачивания и очищения предметов.

Итоги: Дети учатся делать выводы, рассуждая на данную тему.

Почему? Вода имеет способность смачивать грязь (глину, песок, тесто), растворять их частички. Таким образом, предметы очищаются.

Опыт № 22

Таяние снега и замерзание воды.

Цель: Выявить, что вода меняет свойства под воздействием низких и высоких температур.

Материал: банка с теплой водой, миска со снегом, формочки для льда.

Процесс: Вместе с детьми рассмотреть принесенный материал. Рассказать о том, что будем делать. Помещаем снег в емкость с горячей водой, следим за таянием снега, затем разливаем по формочкам. Рассказываем о дельнейших действиях. Далее задаем вопросы детям: Что получили из снега? Как растопили снег? Куда разлили?  Что сделали дальше?

 Итоги: Дети, ответив на вопросы, учатся делать выводы, рассуждая на данную тему.

Почему? Вода горячая топит снег, и остывая на морозе – превращается в лед.

Опыт № 23

Как услышать воздух.

Цель: Выявить, что воздух можно услышать.

Материал: стакан, резинка, копейка, карандаш, катушка с ниткой, линейка.

Процесс: Рассказать о том, что мы будем делать. Познакомить с процессом.

Опыт с линейкой: Положить на край стола, крепко прижать рукой, а другой ударить по линейке. Звук услышали.

Итоги: Звук возник от колебательного движения линейки.

Почему? Колеблющаяся линейка привела в движение воздух, который достиг твоего уха.

Опыт со стаканом: Надеть резиновое кольцо на стакан (сверху вниз). Побренчать натянутой резинкой как струной. Затем приложить стакан к уху и повторить все снова.

Опыт с ложкой: Взять металлическую ложку стукнуть по ней карандашом. Прислушаться к звуку. Привязать к ложке нитку. Стукнуть по ложке карандашом и прислушаться, как звучит ложка. Поднеси нитку с ложкой к уху. Стукни по ложке карандашом. Прислушаться.

Сравнить звуки в каждом случае.

Опыт № 24

Сырое и крутое яйцо.

Цель: Выявить, что крутое яйцо имеет долгий, вращательный эффект.

Материал: поднос (плоское большое блюдо), сырое и круто отваренное яйцо.

Процесс: Положить на поднос и крутануть яйца. Крутое будет вертеться долго, сырое остановится почти сразу. Кстати сказать, это надежный способ отличить крутое яйцо от сырого, не разбивая скорлупы.

Итоги: Дети учатся делать выводы, рассуждая на данную тему.

Почему? Яйца имеют инерцию вращения. Вареной яйцо имеет твердое содержимое, сырое – полужидкое. При вращении желток начинает болтаться и тормозит вращение.

Опыт № 25

Упругие монетки.

Цель: Выявить, что энергия движения передается.

Материал: Несколько одинаковых монет (например: пяточки).

Процесс: Положить два из них на некотором расстоянии один от другого. Теперь резко щелкнуть по одному пяточку так, чтобы он скользнул по столу и ударил по другому («лоб в лоб»). Один пятак остановится, а другой продолжит движение по инерции.

Итоги: Дети учатся делать выводы, рассуждая на данную тему.

Почему? Из-за упругости. Обе монетки от удара на секунду сжимаются, но упругость стремится восстановить свою форму.

Опыт № 26

«Взрыв» на воде.

Цель: Выявить, что капелька может потревожить всю поверхность воды.

Материал: ванночка с водой, пипетка, конфетти (остатки бумаги из дырокола), мыльный раствор или жидкое моющее средство.

Процесс: Посыпать поверхность воды по возможности равномерно. Затем капнуть в середину мыльным раствором или жидки моющим средством. Плавающие частички бросятся во все стороны. Постепенно оно растворится в воде равномерно, и успокоившиеся частички затянут образовавшуюся воронку.

Итоги: Дети учатся делать выводы, рассуждая на данную тему.

Почему? Моющее средство очень быстро распространяется в воде, сдвигая конфетти по кругу.

Опыт № 27

Вертушка на булавке.

Цель: Выявить, что нагретый воздух может двигать вертушку.

Материал: горячая батарея отопления (настольная лампа без абажура), бумажная вертушка, булавка.

Вырежьте квадрат размером 4*4 из папиросной бумаги или кальки. Перегните его по диагоналям. Получится колпачок в виде пирамидки. Срезать на каждой грани левый треугольничек. Срезать не до самой середины, иначе все развалится.

Процесс: Получилась вертушка с четырьмя косыми крылышками. Возьми в руки булавку острием вверх и положи вертушку на острие вершинкой. Убери вторую руку и подожди несколько секунд.

Итоги: Вертушку закрутит поток нагретого воздуха. Дети учатся делать выводы, рассуждая на данную тему.

Почему? Вертушка сделана из папиросной бумаги (калька) – очень легкая. Представленного тепла ей хватит для движения.

Опыт № 28

Невидимка спасает летчиков.

Цель: Выявить, что воздух может держать парашютик в полете.

Материал: самодельный парашютик, нитки, игла, грузик в виде болтика или мелкой игрушки (предметы нужно подобрать по необходимому размеру).

Как сделать парашют: Возьми квадратный лист плотной бумаги размером 168 мм*168 мм (ширина листа из школьной тетради), отогни углы, а сами уголочки перегни еще раз. Сгибы уголочков проколи иголкой и пропусти по нитке, завязанной на конце толстым узлом, чтобы не выдернулась. Свободные концы всех ниток аккуратно выровняй и свяжи общим узлом.

Процесс: Изобразить прыжки с парашютом и пустить «парашютиста». Воздух подхватит «парашютиста» и объект станет медленно спускаться, замедляя падение.

Итоги: Дети учатся делать выводы, рассуждая на данную тему.

Почему? Парашют наполняется воздухом и вздувается. Чудесное приспособление спасает летчику жизнь.

Опыт № 29

Самолетик.

Цель: Выявить, что воздух может держать самолетик в полете.

Материал: самолет из бумаги.

Процесс: Изготовить самолет и запустить его в помещении. А лучше всего с балкона своего дома, тогда он может далеко улететь. А если попадет в поток восходящего воздуха – поднимется вверх. Так летают спортсмены-планеристы на своих легоньких безмоторных аппаратах.

Итоги: Дети учатся делать выводы, рассуждая на данную тему.

Почему? Как взлетает самолет? Воздух ли напирает на самолетик или самолетик напирает на воздух? Взлетает он благодаря потокам восходящего воздуха.

Опыт № 30

Рупор.

Цель: Выявить, как рупор усиливает голос.

 Материал: бумага, циркуль, транспортир.

Процесс: Раньше, когда мегафонов еще не было, команды отдавались в обычный рупор. Такой рупор можем сделать из бумаги.

Взять лист чертежной бумаги и прочертить вдоль края прямую линию длиной 350 мм. В один конец этой линии поставь ножку циркуля и проведи две дуги: одну радиусом 70 мм, а другую 350 мм. С помощью транспортира отложить от прямой линии угол в 60*. Соединив две засечки на двух лучах, мы получим широкую сторону рупора. Оставьте только кромку для склеивания рупора. Готовую выкройку вырежи и склей из нее конус. Можно укрепить степлером

Итоги: Дети учатся делать выводы, рассуждая на данную тему.

Почему? Звук – это колебание воздуха. Воздушные волны побегут по рупору, как бежала волна по воде. Рупор постепенно расширяется и волна тоже будет расширятся. Выходное отверстие вон какое большое, словно широкая глотка.

Опыт № 31

Сколько яблок

Цель: Выявить отражательные способности зеркала.

Материал: 2 зеркала, 2 яблока, свеча.

Процесс: Опыт с яблоками: Поставь зеркала под прямым углом и в этот угол положи два яблока – ты увидишь уже восемь яблок. Но не спешите радоваться – съедобными будут только два. А остальные шесть – кажущиеся, или, как принято выражаться в физике – мнимые.

Опыт со свечой: Можно поставить зеркала одно против другого, а между ними зажечь свечу. В каждом из зеркал будет отражаться сама свеча, и ее отражение, и отражение, и отражение … Свечи вереницей уходят вглубь и все слабее и слабее. Зеркала поглощают свет.

Итоги: Дети учатся делать выводы, рассуждая на данную тему.

Почему? Зеркала имеют, отражательный эффект. А еще поглощают свет.

Опыт № 32

Ложка в воде ломается.

Цель: Выявить свойства воды – зрительный обман.

Материал: стакан, вода, ложка.

Процесс: В стакан с водой наклонно опустить чайную ложку. Вот, смотрите, ложка сломалась! Конец, погруженный в воду, поднялся вверх. А теперь вынимаем ложку – она и целая и прямая. Значит лучи действительно ломаются?

Итоги: Дети учатся делать выводы, рассуждая на данную тему.

Почему? В воде происходит преломление света, и изображение в воде «ломается».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебные превращения" Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагогов с детьми с использованием , игровых технологий, моделирования и ИКТ в рамках введения ФГОС.

« Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу. Деятельностный подход:•Основной результат – развитие личности ребенка. •В основе развития лежит не пассивное созерцание окру...

«Истрия основания Санкт–Петербурга». Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, мнемотехники, моделирования и ИКТ в рамках введения ФГОС.

Рассмотрим факторы, облегчающие процесс  запоминания информации истанов­ления связной речи.Один из таких факторов, по мнению С. Л. Рубинштейна, А. М. Леушиной, Л. В. Эльконина и др. - наглядность...

ВИКТОРИНА - Знаю и люблю Санкт-Петербург. Познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий и ИКТ в условиях внедрения ФГОС/

Деятельностный подход:•Основной результат – развитие личности ребенка. •В основе развития лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодейст...

"В гостях у королевы стеклянной страны". Познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий,экспериментирования и ИКТ в условиях введения ФГОС ДО

Системно-деятельностный подход в условиях внедрения ФГОС ДОИнтеграция образовательных областей:«Познавательное развитие;  речевое развитие; социально- коммуникативное развитие; художественно эсте...

Непосредственная образовательная деятельность «Снегири» Познавательно- продуктивная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии в условиях введения ФГОС. (Средний дошкольный возраст)

Непосредственная образовательная деятельность «Снегири»Познавательно- продуктивная  деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии  в у...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...