Проектная деятельность. «Путешествие в мир часов».
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Познавательный проект «Путешествие в мир часов».
Подготовил воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с-о/в №19 Крохина О.А.
Актуальность проблемы:
Познавательная деятельность – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь. В период дошкольного детства благодаря познавательной активности ребенка происходит зарождение первичного образа мира. Семья – важнейшая составляющая любого общества, и в жизни каждого человека играет очень важную роль. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, усваивает те или иные навыки поведения, представления о себе и других, о мире в целом. Поэтому привлечение родителей к совместной работе считаю одним из важных пунктов данного проекта
Цель:
Выявить знания детей о часах. Развивать познавательную и творческую активность детей. Обогащать словарный запас, привлекать родителей к развитию познавательной деятельности детей, умение заниматься общим делом.
Задачи:
Развивать способности к поисковой деятельности:
Определять задачу, исходя из поставленной проблемы.
Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей.
Выбирать материалы и способы действия.
Уметь аргументировать свой выбор.
Уточнить и обобщить знания детей о часах.
Развивать умение вести диалог.
Развивать коллективную мыслительную деятельность.
Воспитывать желание изучать время, осознавать необходимость часов в жизни человека.
Формы работы: групповая, индивидуальная
Продолжительность проекта: Краткосрочный.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Участники проекта:
- Дети старшей группы
- кукла Незнайка
- воспитатель
- родители
- другие участники (бабушки, дедушки)
Мы увеличим словарный запас:
Секунды, минуты, час, год, век, механические часы, солнечные, песочные, часовая стрелка, минутная стрелка, секундная стрелка, временные отрезки.
Мы изготовим:
Книжку-брошюру «Часы разные бывают». Странички этой книжки делают дети вместе с родителями. В дальнейшем её можно использовать в речевых играх с детьми на занятиях (рассказы, иллюстрации, пословицы, потешки, поговорки, загадки). Также соберем и выставим на обозрение различные виды часов, в импровизированном «Музее».
Этапы реализации проекта
Этап реализации проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей и родителей |
I этап – Подготовительный | Беседа:
| Предложить родителям провести экскурсию в магазин в отдел «Часов» |
II этап – Планирование | Составляем последовательность действий совместно с детьми:
Обсуждаем вместе: какая будет книжка (внешний вид, что в ней будет находиться, размер книги). Обсуждаем кто и чем будет заниматься: кто узнает виды часов, происхождение часов, из чего сделаны часы; кто принесет фотографии часов, кто принесет сами часы, кто найдет загадки, пословицы о часах.
| Просим родителей помочь нам найти ответы на вопросы, которые у нас возникли. Подобрать экспонаты для выставки в «Музее» |
III этап – Сбор и обобщение информации | Каждый день один из детей рассказывает то, о чем он узнал, какую информацию собрал. Экспериментирование с часами
Подготовка продукта к презентации: Сортировка рассказов, иллюстраций, рисунков. Создание в группе «Музея часов».
| Предложить родителям подобрать пословицы, загадки, стихи, иллюстрации о часах. Каждому из родителей дается конкретное задание. Дети с помощью воспитателя каждый день рассказывают о новостях родителям
|
IV этап – Презентация продукта проекта | Показать книгу и каждый, кто участвовал в проекте, расскажет, что он узнал о часах другим детям. Провести экскурсию по «Музею часов», | Сделать слайд-шоу, либо презентовать саму книгу на родительском собрании. Провести экскурсию в импровизированный «Музей». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект «Путешествие в мир часов».
Подготовил воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с-о/в №19 Крохина О.А.
Актуальность проблемы:
Познавательная деятельность – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь. В период дошкольного детства благодаря познавательной активности ребенка происходит зарождение первичного образа мира. Семья – важнейшая составляющая любого общества, и в жизни каждого человека играет очень важную роль. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, усваивает те или иные навыки поведения, представления о себе и других, о мире в целом. Поэтому привлечение родителей к совместной работе считаю одним из важных пунктов данного проекта
Цель:
Выявить знания детей о часах. Развивать познавательную и творческую активность детей. Обогащать словарный запас, привлекать родителей к развитию познавательной деятельности детей, умение заниматься общим делом.
Задачи:
Развивать способности к поисковой деятельности:
Определять задачу, исходя из поставленной проблемы.
Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей.
Выбирать материалы и способы действия.
Уметь аргументировать свой выбор.
Уточнить и обобщить знания детей о часах.
Развивать умение вести диалог.
Развивать коллективную мыслительную деятельность.
Воспитывать желание изучать время, осознавать необходимость часов в жизни человека.
Формы работы: групповая, индивидуальная
Продолжительность проекта: Краткосрочный.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Участники проекта:
Мы увеличим словарный запас:
Секунды, минуты, час, год, век, механические часы, солнечные, песочные, часовая стрелка, минутная стрелка, секундная стрелка, временные отрезки.
Мы изготовим:
Книжку-брошюру «Часы разные бывают». Странички этой книжки делают дети вместе с родителями. В дальнейшем её можно использовать в речевых играх с детьми на занятиях (рассказы, иллюстрации, пословицы, потешки, поговорки, загадки). Также соберем и выставим на обозрение различные виды часов, в импровизированном «Музее».
Этапы реализации проекта
Этап реализации проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей и родителей |
I этап – Подготовительный | Беседа:
| Предложить родителям провести экскурсию в магазин в отдел «Часов» |
II этап – Планирование | Составляем последовательность действий совместно с детьми:
Обсуждаем вместе: какая будет книжка (внешний вид, что в ней будет находиться, размер книги). Обсуждаем кто и чем будет заниматься: кто узнает виды часов, происхождение часов, из чего сделаны часы; кто принесет фотографии часов, кто принесет сами часы, кто найдет загадки, пословицы о часах. | Просим родителей помочь нам найти ответы на вопросы, которые у нас возникли. Подобрать экспонаты для выставки в «Музее» |
III этап – Сбор и обобщение информации | Каждый день один из детей рассказывает то, о чем он узнал, какую информацию собрал. Экспериментирование с часами
Подготовка продукта к презентации: Сортировка рассказов, иллюстраций, рисунков. Создание в группе «Музея часов». | Предложить родителям подобрать пословицы, загадки, стихи, иллюстрации о часах. Каждому из родителей дается конкретное задание. Дети с помощью воспитателя каждый день рассказывают о новостях родителям |
IV этап – Презентация продукта проекта | Показать книгу и каждый, кто участвовал в проекте, расскажет, что он узнал о часах другим детям. Провести экскурсию по «Музею часов», | Сделать слайд-шоу, либо презентовать саму книгу на родительском собрании. Провести экскурсию в импровизированный «Музей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
«Путешествие в страну мальчиков и девочек»...

Проектная деятельность "Путешествие по книгам Мусы Джалиля"
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с произведениями татарского поэта Мусы Джалиля...

НОД по познавательной деятельности "Путешествие в мир часов"
Программное содержание:1. Познакомить детей с историей возникновения часов, рассказать и показать разные виды часов, подвести к элементарному осмыслению времени.2. Вызывать интерес к понятию «время» ч...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности «Путешествие в осенний лес» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, экспрессивные этюды; музыкотерапия; здоровьесберега
Цель:- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности. Задачи: Обучающие: ...

Образовательная деятельность "Путешествие в прошлое часов"
Как развивать познавательный интерес ребенка? Как доступно рассказать ему о сложных вещах? Как вывести детей на проектную деятельность? Ответы на эти вопросы вы получите, познакомившись с моим материа...

ГБОУ Школа№830 "Крепыш"Проектная деятельность в подготовительной группе "Часы и Время" воспитатель -- Рослова Лия Александровна.
Проектная деятельность дошкольников способствует формированию познавательных мотивов учения, так как дети видят конечный результат своей деятельности. Проект "Часы и Время" рассчитан н...

Проектная деятельность в подготовительной группе "Часы и Время" 2023
Цель проекта: развитие временных представлений. ...