« Прогулка по Санкт – Петербургу»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Досуг - развлечение для старшей группы "Прогулка по Санкт - Петербургу"
конспект и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
![]() | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением французского языка Василеостровского района Санкт – Петербурга
Отделение дошкольного образования детей
Конспект совместной образовательной
деятельности педагога с детьми
в старшей группе
« Прогулка по Санкт – Петербургу»
Составила:
Гриненко О.А.
воспитатель
Санкт – Петербург
2012
Использование современных образовательных технологий:
-Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми
-Здоровьесберегающие педагогические технологии
-Игровые технологии
-Групповые технологии
Тема: «Прогулка по Санкт – Петербургу».
Основные направления:
Познавательно – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,
музыкальное развитие, социально – личностное развитие.
Образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Цель: Закреплять знания детей о своем городе, о его достопримечательностях.
Возраст: 5- 6 лет
Задачи:
Образовательные:
1.Расширять у детей представления о памятниках Санкт- Петербурга (Петропавловская крепость, памятник Петру I, Ростральные колонны, Летний сад).
2. Формировать интерес к окружающему.
Развивающие:
1. Обогащать словарный запас детей за счет слов: памятник, крепость, река, крейсер, всадник, колонна.
2.Развивать пространственную ориентацию, пользуясь картой.
Воспитательные:
1.Способствовать развитию умения играть самостоятельно.
2. Продолжать учить вести диалог.
3. Воспитывать интерес к городу, в котором живешь.
4. Воспитывать маленьких петербуржцев на лучших традициях петербуржской культуры.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с видами города; дидактические и развивающие игры «Разрезные картинки», «Собери герб»; подвижная игра «Замри как дерево». Рисование на тему «Мой город – Санкт – Петербург». Рекомендации родителям по маршрутам выходного дня, прогулки по городу, Летнему саду, посещение детских театров. Чтение книг.
Место проведения: музыкальный зал
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация по теме, большие открытки и иллюстрации с видами Петербурга, острова Санкт – Петербурга на стене для наклеивания иллюстраций с достопримечательностями, карточка с вопросами к игре «Изобрази дерево в Летнем саду», персонаж Кот.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня погуляем по нашему замечательному городу. Город, в котором мы с вами живем, построили много лет назад по приказу царя Петра Первого.
Ребёнок: Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день много дел.
Одержал побед немало:
Мореходом был бывалым.
Он – и плотник, и кузнец.
Кто был царь тот молодец?
Ребенок: Где топь, болотная трава,
Где в дымке моря синева –
Там Петр Великий основал
Столицу всем на диво.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется наш город? (Санкт- Петербург)
-Если мы живем в Санкт- Петербурге, то мы с вами кто? (Петербуржцы)
Стук в дверь. Входит кот Василий.
Кот: Здравствуйте, меня зовут Василий. Я не просто кот, а кот Питерский. О нашем городе я знаю всё. Можно мне с вами погулять по городу, а то мне одному скучно. Я покажу вам город и расскажу о нем много интересного.
Кот: В Петербурге много – много рек и каналов, которые делят его на большие и маленькие острова. Смотрите, как они выглядят с высоты птичьего полета.
Песня «Мы островитяне».
Кот: Давным - давно, во времена царя Петра Первого, горожане переправлялись с острова на остров на лодках. Это было неудобно, и вскоре через реки и каналы стали строить мосты. Вначале мосты сооружали из дерева, затем из камня, а потом и из металла.
Кот: В нашем городе 13 больших мостов и много маленьких. Ребята, назовите, какие мосты вы знаете.
(Благовещенский, Дворцовый, Троицкий, Литейный, Большой, мост Александра Невского, Финский, Володарский, Вантовый, Тучков мост, Биржевой, Самсониевский, Гренадерский)
Воспитатель: Мы с вами отправляемся на самый первый остров нашего города, туда, где все началось. Кто скажет, как называется этот остров? (Заячий)
Кот: На этом маленьком Заячьем острове было заложено первое сооружение будущего города Петропавловская крепость.
Ребенок: рассказывает о Петропавловской крепости.
Воспитатель: Ребята, как вы хорошо знаете город. А следующий остров называется Петроградский.
Кот: Петроградский остров – самый крупный остров Петроградской стороны, который состоит из нескольких островов, самые крупные из которых: Петроградский остров, Заячий остров, Петровский остров – стадион Петровский, Аптекарский остров – Ботанический сад.
Воспитатель: А вот на Петроградском острове находится зоопарк.
Ребенок: рассказывает о зоопарке.
Песня «Едем в зоосад».
Воспитатель: Вот мы с вами посетили зоопарк. А теперь идем дальше, И вышли на Петроградскую набережную, где стоит великий и красивый, знаменитый крейсер. Как он называется? (Крейсер Аврора)
Ребенок: рассказывает о Крейсере Аврора.
Ребенок: Есть, есть, есть, есть
В Петербурге сто чудес.
Как пойдем с тобой гулять,
Будем чудеса считать.
Медный всадник, Эрмитаж,
Золотой кораблик наш,
Мост Дворцовый разводной
Над красавицей Невой.
Крепость, сфинксы и грифоны,
Иссакиевский, Смольный
Собор Спаса - на – Крови –
Знаешь больше – назови,
А не веришь – выходи,
Чудеса те сам найди!
Воспитатель: Отправляемся с вами дальше и видим остров, который называется Летний сад.
Кот: Летний сад – остров располагается в исторической части Петербурга, между Невой, Фонтанкой, Мойкой и Лебяжьей канавкой.
Ребенок: В Летнем саду мы сегодня пойдем,
Вдоль Лебяжьей канавки пройдем.
Мы в ворота с тобою войдем,
Все аллеи с тобой обойдем!
Сад прохладой детей всех встречает,
С Невы ветер деревья качает.
Всех нас в прятки играть приглашает,
За деревьями прятаться всем предлагает.
Ребенок: рассказывает про Летний сад.
Воспитатель: Давайте поиграем немножко.
Игра «изобрази дерево в Летнем саду».
(Под музыку дети двигаются, наступает тишина, и дети изображают деревья. Кого, выбирает кот, тот отвечает, на вопрос о городе.)
Воспитатель: Начинаем играть. Музыка. Тишина.
Ребенок: Кто как дерево стоит,
Не шевелится, молчит?
Вижу, вижу твои ножки
В красных новеньких сапожках!
Поскорее выбегай,
На вопрос мой отвечай!
(Кот выбирает ребенка, а воспитатель задает вопросы о городе)
Воспитатель: Молодцы, ребята ответили на все вопросы. Понравилась игра?
Но, нам пора дальше.
- Мы с вами оказались вот, на этом острове и называется он Второй Адмиралтейский остров.
-Назовите главную улицу нашего города? (Невский проспект)
А главную площадь? (Дворцовая площадь)
Воспитатель: Что мы можем увидеть на Дворцовой площади? (Эрмитаж, Александр.)
Ребенок: рассказывает об Эрмитаже.
Ребенок: рассказывает про Александрийский столб.
Кот: У нашего города есть свой герб. На нем изображены два якоря: морской и речной. Они говорят о том, что Петербург Морской и речной порт. А еще там есть царский скипетр – символ того, что Петербург – императорская столица.
Воспитатель: Да, Василий, как много, ты знаешь про наш город и очень хорошо, что мы взяли тебя погулять по городу.
Воспитатель: А мы отправляемся по набережной дальше. А чтобы было веселее нам идти, давайте споем песню.
Песня: « Петербургская аэробика». С движениями.
Кот: Ой, ребята посмотрите, Медный Всадник.
Ребенок: рассказывает о памятнике Медный Всадник.
Воспитатель: А кто мне скажет, на каком острове мы с вами живем? (Васильевский)
Воспитатель: Васильевский остров – самый большой из островов.
Кот: И я живу на Васильевском острове. Хотите, я открою вам тайну?
Существует такая легенда. Говорят, что Васильевским остров назван в честь моего далекого предка, которого тоже звали Василием. Остров так назывался, когда и города еще не было, а жили здесь рыбаки. Но теперь об этом все забыли.
Воспитатель: А, дети, тебе расскажут про Ростральные колонны.
Ребенок: рассказывает про Ростральные колонны на Васильевской стрелке.
Воспитатель: А еще здесь находится наш садик.
По нашему городу можно гулять долго, но наша прогулка подошла к концу.
Вам понравилось? Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? (ответы детей)
Ребенок: Город – нам друг, только надо уметь с ним дружить.
Ребенок: Берегите свой город – ведь это наш дом.
Ребенок: Живи в городе и познавай его всю жизнь.
Воспитатель: Гордитесь своим городом, любите его. Будьте достойны носить гордое имя Петербуржцев! Спасибо всем.
Песня « о Васильевском острове».
Все говорят: До свидания! И под музыку уходят.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка по Санкт-Петербургу презентация
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми....

Учебно-методическое пособие "Прогулка по Санкт-Петербургу"
Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура, конструирование (мы с детьми дел...

Итоговое мероприятие на тему "Прогулки по Санкт-Петербургу"
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; формировать интерес к познанию родного края. Учить детей составлять пересказ по своим фотографиям....

Сценарий праздника посвященного 27 мая - дню Санкт-Петербурга «Прогулка по Санкт-Петербургу» Автор Черенова Е.И.
Санкт-Петербург – один из самых красивых городов не только в нашей стране, но и во всем мире. Ни в каком другом из российских городов нет такого количества рек, каналов и мостов. Ни один город н...