Огород бабушки Акулины
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
В ходе занятия у детей в игровой форме закрепляются знания об овощах, умение отличать их от фруктов, также знания о сезонных изменениях в природе, развиваются мышление, внимание, воображение, развивается и активизируется речь детей, воспитываются трудолюбие и желание оказывать помощь всем, кто в ней нуждается, чувство уважения к труду огородников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_babushki_akuliny.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе №2
Тема: «Огород бабушки Акулины»
Подготовила воспитатель I категории
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об овощах.
Программное содержание:
Образовательные: Закрепить представление детей об овощах (форма, цвет, источник роста, вкусовые ощущения), для чего нужны овощи, какую пользу они приносят человеку, закрепить умения детей отличать овощи от фруктов.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательный интерес, желание помогать друг другу, привычку к здоровому образу жизни.
Развивающие: Развивать речь детей, пополнять активный словарь детей прилагательными, развивать синтаксическую сторону речи, активизировать речь детей названиями деревьев, транспортных средств. Развивать мышление детей (через классификацию, сравнение, обобщение), внимание, память.
Материал:
Дорожка с желтыми листьями;
муляжи овощей;
зеленая ткань для имитации грядок в огороде;
декоративный забор для имитации огорода;
шапочки овощей;
схема для описания овощей детьми;
обручи для грядок;
натуральные овощи (свекла, морковь, лук);
макет дома бабушки Акулины;
второй воспитатель в роли бабушки;
куклы бибабо: заяц, волк, белка.
дидактическая игра «Разложи правильно», силуэты овощей, фруктов, кастрюли, банки.
Предшествующая работа:
непосредственно образовательная деятельность по формированию представлений детей об овощах (их форме, цвете, источнике роста, вкусовых ощущениях), их пользе для человека; чтение художественной литературы; загадывание загадок; дидактические игры; беседы о труде взрослых в огороде; спортивные эстафеты; разучивание песен; художественно-эстетическая деятельность (лепка, аппликация, рисование) ; импровизации театральных представлений; сюжетно-ролевая игра «магазин «Фрукты - овощи»; составление альбома «Овощи и фрукты» совместно с детьми и родителями, выставка поделок из фруктов и овощей
Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, труд, безопасность, коммуникация, познание.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети и воспитатель стоят в кругу.
В - Дети, давайте мы с вами возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, почувствуем тепло друг друга, пожелаем всем тепла, здоровья, добра!
Стук в дверь, принесли письмо.
В - Посмотрите, нам пришло письмо. Давайте прочитаем, кто его прислал? Письмо от бабушки Акулины. Она приглашает нас к себе в гости, в свой огород. На чем же мы сможем поехать к бабушке? (дети называют наземный транспорт: автобус, автомобиль, электричка и т.д.)
В - Занимаем места в автобусе. Поехали.
В – Дорога проходит через лес. Посмотрите, дети, а что это вокруг?
Д – Деревья растут.
В – Какие деревья вы знаете?
Дети называют деревья( береза, дуб, осина, клен, ель, сосна и др.)
В - Какое сейчас время года?
Д - Осень.
В - А как вы догадались?
Д - Листья на деревьях желтеют, опадают…
В – Какими словами мы можем назвать нашу дорогу?
Д - Осенняя, желтая, золотая, лиственная…
Дети с воспитателем едут по дороге и попадают в огород бабушки Акулины. В огороде на грядках растут овощи.
В - Дети, что это за место? Куда мы с вами попали?
Д - Это огород.
В: Посмотрите внимательно, что растет в огороде на грядках?
Д: помидор, огурец, картошка, капуста, морковка, свекла, лук
В – Правильно, молодцы. А как можно назвать их одним словом?
Д - Это овощи.
(Воспитатель обращает внимание детей на зайца, который сидит между грядок)
В - Дети, посмотрите, зайка. А почему ты плачешь, заинька?
Заяц - Как же мне не плакать, бабушка Акулина попросила меня принести ей из огорода овощи для супа и фрукты для компота. Я все собрал, пошел и споткнулся. Все овощи и фрукты просыпались и перемешались. И теперь я не могу их собрать, потому что забыл, где овощи, а где фрукты.
В - Дети, давайте поможем зайке собрать овощи для супа в кастрюлю, а фрукты для компота в банку.
Дети садятся за столы и индивидуально выполняют задание: собирают овощи - в кастрюлю, а фрукты - в банку. Воспитатель контролирует выполнение задания каждым ребенком.
Заяц - Спасибо, вам дети, вы очень помогли мне. Теперь я запомнил, где овощи, а где фрукты и больше их не перепутаю.
Дети и воспитатель идут дальше по огороду и останавливаются возле грядки.
В – Дети, посмотрите, да тут загадки. Давайте мы их отгадаем.
Воспитатель загадывает загадки об овощах. Дети их отгадывают.
Капуста
Был в июле теплый дождик
Выросла я сочной
Из моих двухсот одежек
Супчик выйдет точно.
Морковь
Появляюсь я из грядки
Вырастаю ловко
Скушайте меня, ребятки,
Рыжую …..(морковку).
Помидор
Он на солнце греет бок
Дарит нам томатный сок
Люди любят с давних пор
Красный спелый ….(помидор).
Картошка
Под землей лежит семья:
Мама, папа, ребятня.
Семейку ты копни немножко –
и появится …. (картошка).
Огурец
Вот так овощ-озорник,
Спрятался от нас в парник!
Вырос длинным молодец!
Что за овощ?...(огурец)
Свекла
В огороде вырастала,
Под дождями мокла.
Созревала, созревала
И созрела…..(свекла)
Дети, которые отгадали первыми загадки, надевают шапочки с изображением отгаданных овощей. Все дети садятся на стулья вокруг огорода. Дети с шапочками овощей встают по одному и описывают овощи по схеме: форма, цвет, где растет, вкусовые ощущения. Остальные дети дополняют ответы.
В - Молодцы дети. Вы много всего рассказали про овощи, которые растут у бабушки Акулины в огороде.
Воспитатель обращает внимание детей на мимо проходящего волка. Дети с воспитателем спрашивают его, что он делает.
В – Посмотрите, дети, Волк. А что ты делаешь?
Волк - Бабушка попросила меня собрать овощи с грядок по мешкам вот я и собираю.
Воспитатель обращает детей на дырку в мешке волка.
В - Дети, а что может произойти с овощами, если их собрать в дырявый мешок?
Д – Они выпадут из мешка и потеряются.
В - Давайте, посмотрим не выронил ли волк овощи.
(Воспитатель с детьми подходят к грядкам «обручам», где в них размещены натуральные овощи)
В – Дети, посмотрите, что должно расти на этой грядке? (обращает внимание детей на картинку на грядке)
Д - Свекла
В: какие овощи волк потерял на этой грядке?
В - Давайте поможем волку разложить все овощи по своим грядкам.
( дети раскладывают овощи по своим грядкам)
В - Дети, давайте теперь проверим, правильно ли мы разложили овощи по грядкам?
Дети сравнивают картинку на грядке с овощами, которые там лежат и проговаривают полным ответом.
Д - На свекольной грядке растут свеклы. На морковной грядке растут морковки.
Волк - Спасибо вам, дети, что заметили беспорядок и помогли мне разложить овощи по местам.
Дети с воспитателем идут дальше и видят белку. Она грустит.
В – Дети, давайте развеселим белку и поиграем с ней в хороводную игру «Есть у нас огород».
Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с ней в хороводную игру.
Белка - Какие вы веселые дети, спасибо вам, развеселили вы меня.
Воспитатель обращает внимание детей на стоящий домик.
В - А вот и наша бабушка Акулина. Сидит на лавочке да нас поджидает.
Дети здороваются и садятся рядом с бабушкой Акулиной.
Бабушка – Дети, понравился вам мой огород?
Д – Да, понравился. Мы хотим рассказать тебе про свой огород, который есть у нас в группе.
Рассказывают стихотворение:
Маленькое чудо в группе есть у нас,
Мы хотим об этом рассказать сейчас.
Это чудо – огород, на окне посажен.
Посмотрите, что растет в огороде нашем:
И петрушка, и лучок, свекла и морковка,
И укроп, и чесночок – овощей здесь много!
Будем мы ухаживать, будем поливать,
Чтобы урожай хороший мы смогли собрать.
С витаминами мы дружим, от болезней мы не тужим.
Приходите, будем рады, угостим мы вас салатом!!!
Бабушка - Что нужно делать с овощами и фруктами перед едой?
Дети отвечают.
Бабушка - Чем полезны овощи и фрукты?
Ответы детей.
Бабушка - Что можно приготовить из овощей, фруктов? Как называется салат из овощей? (овощной). Салат из моркови? (морковный) и т. д.
Бабушка просит детей давать полные ответы на вопросы.
Бабушка – Дети, вы сегодня хорошо потрудились, помогли зайцу, белочке и волку. Вы много интересного рассказали мне и я хочу угостить вас вкусным салатом из овощей с моего огорода.
В – Дети давайте поблагодарим бабушку Акулину за все и нам пора возвращаться в детский сад.
Бабушка угощает детей салатом из овощей. Дети прощаются и возвращаются из гостей в «детский сад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Огород Бабушки Маруси и дедушки Кузьмы"
Позновательно - исследовательский проект....
Конспект НОД на тему «В деревню к бабушке Акулине » в средней группе
Конспект НОД на тему «В деревню к бабушке Акулине » в средней группе...
"Огород бабушки Лукерьи"
Каждый год в уголке природе с детьми делаем огород на подоконнике.В рамках экологического воспитания проводим работу с детьми. Учим детей ухаживать за растениями,проводим позновательно-исследовательск...
Конспект "Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огород бабушки Агафьи на нашем окне»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной ...
Конспект развлечения ко Дню пожилого человека "В гости к бабушке Акулине"
Конспект развлечения ко Дню пожилого человека в группе раннего возраста "Малышок"«В гости к бабушке Акулине»Цель:формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстн...
Конспект развлечения ко Дню пожилого человека в первой младшей группе «В гости к бабушке Акулине и дедушке Митрофану»
Воспитывать положительное отношение к людям старшего поколения.Побуждать детей к активному общению, развивать речь...