"Времена года"
проект по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Времена года»
(подготовительная группа)
Тип проекта: коммуникативно - познавательный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ.
Цель: формировать элементарные представления о времени года, его периодичности, последовательности месяцев и времен года
Актуальность: ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственности за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы - взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь и любить природу с малых лет.
Итоговое мероприятие: открытое занятие «Помоги Незнайке»
Результат: альбом «Времена года», выставка «Мое любимое время года»
Интеграция ОО по задачам и содержанию:
- Ведущая ОО «Познание»: ФЭМП - (ориентировка во времени) формирование элементарных представлений о времени: его периодичности, последовательности месяцев и времени года; ФЦКМ – закреплять умение обобщать представления о временах года
- ОО «Коммуникация»: связная речь – совершенствование речи как средство общения, придерживаясь схемы – плану и включая в него примеры, поговорки, стихи. Совершенствовать диалогические и монологические формы речи
- ОО «Чтение худ. Литературы»: продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Пополнить литературный багаж детей: стихотворениями о временах года, поговорками, приметами, загадками, рассказами, сказками. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.
- ОО «Здоровье»: формирование у дошкольников интереса к любви к спорту, к физическим упражнениям и играм в разные времена года
- ОО «Физическая культура»: формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности
- ОО «Музыка»: обогащение музыкальных впечатлений детей, слушая музыку разного характера «Времена года»
- ОО «Безопасность»: уточнять и расширять представления детей о явлениях природы в разные времена года, знакомя с правилами поведения человека в этих условиях
- ОО «Художественное творчество»: воспитание самостоятельности, развивать умение творчески и активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя разные наборы материалов: акварель, гуашь, фломастер, мелки, карандаши.
- ОО «Труд»: воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе. Привлекать к труду во все времена года, к разным видам труда.
Этапы реализации проекта:
Взрослый | Дети |
1 этап: подготовительный | |
Воспитатели: 1. Подготовка материала в центрах активности в библиотеке ДОУ 2. Подготовить необходимое оборудование и материал для продуктивной деятельности 3. Подбор информации через интернет, познавательная информация, картинки, пейзажи о временах года 4. Подготовка изобразительного материала для выставки «Мое любимое время года» 5. Подготовка к открытому интегрированному занятию «помоги незнайке» Родители: 1. Сбор информации о временах года для создания страничек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки» 2. Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества 3. Подготовка познавательного видео ролика о временах года Специалисты: 1. Рук – ль библиотеки: обзор литературы по теме «Времена года» 2. Рук - ль МУЗО: подбор музыкального репертуара для прослушивания 3. Рук – ль ИЗО: подготовка изобразительного материала, репродукций о весне, лете, зиме, осени-пейзажи 4. Рук – ль ФИЗО: подбор игр на разные времена года |
|
2 этап: основной | |
Воспитатели: Организация деятельности с детьми:
| Самостоятельная деятельность детей:
|
3 этап: заключительный | |
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта 2. Определение перспектив развития проекта 3. Создание условий в группе для составления самостоятельного проекта 4. Оформление выставки «Мое любимое время года» и альбома «Времена года» | 1. Презентация для детей других групп 2. Презентация для родителей
|
Формы реализации проекта:
- Совместная изо деятельность.
- Создание творческих работ детей и родителей.
- Составление рассказов, загадок, чтение стихотворений.
- Тематические занятия.
Результат:
1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность к явлениям природы, бережное отношение к природе.
2. Актуализируются ЗУН о временных представлениях, последовательности времен года.
3. Совершенствуются личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль).
4. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.
5. Дети составляют по схеме – плану рассказы о временах года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал (Времена года, время суток)
"Времена года", "Время суток"...
Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Наглядное пособие Времена года, время
Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...
Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»
Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...
Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...
Лето-самое любимое время года у детей. Это время положительных эмоций и хорошего настроения. Летом значительно увеличивается детский травматизм, и родители обязаны предупредить возможные риски и уберечь детей от травматизма.
Памятка для родителей "Профилактика детского травматизма в летний период"...