конспект НОД "эксперименты с яйцом" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами поисково исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_eksperimenty_s_yaytsom.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад «Колокольчик».
Тема НОД: « Эксперименты с яйцом».
Бочарова Е.Н. воспитатель
1 категории
С. Кожевниково
2015
Программные задачи
образовательные:
- Создавать условия для расширения представления детей об окружающем мире, о природе, создавать условия для формирования интереса к экспериментированию. Формировать умение самостоятельно делать логические выводы.
- Совершенствовать речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их. Учить употреблять существительные с обобщающим значением.
- Продолжать развивать эстетическое восприятие, образное представление, художествен – творческие способности детей.
Развивающие:
- развивать у детей любознательность и наблюдательность,
- развивать первичные навыки в проектно – исследовательской деятельности, продолжать развивать эстетическое восприятие, образное представление, художественно – творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей,
- воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
«Коммуникация»
«Художественное творчество»
Методы и приёмы:
- игровые
- словесные
- наглядные
- проблемные
- практические
- исследовательский
- репродуктивный
Средства ИКТ:
-ноутбук
Оборудование и материалы:
На каждого ребёнка по 2 сырых яйца и 1 варёному, по 2 стакана с водой, соль, ложка, салфетки, лупы, корзина, аудиозапись птичьих голосов, видео о цыплятах, «песенка цыплят» для танца, шапочки цыплят, «глазки», крылышки из фетра, самоклеящейся бумаги, пластилин, фломастеры, клей. Картинки животных. Игрушка – курочка в корзине, ленточка длинная, лиса .
Ход занятия: Дети заходят в группу (звучит запись птичьих голосов), воспитатель предлагает им встать в круг.
Воспитатель: Ребята, наступила долгожданная весна, в окно светит тёплое солнышко. Оно согревает нас своими лучиками. Давайте вместе порадуемся солнышку и улыбнёмся друг другу. У нас сегодня гости, давайте улыбнёмся гостям и скажем «здравствуйте». Ребята, послушайте, какие приятные звуки. Кто так красиво поёт? ( птицы). Как называются птицы, которые улетают на зиму в тёплые края? (перелётные). Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (зимующие) Вот сейчас мы про них и расскажем (пальчиковая игра)
Тили – теле, тили – теле
С юга птицы прилетели.
Прилетел к нам скворушка
Серенькое пёрышко,
Жаворонок, соловей
Торопились, кто скорей
Цапля, лебедь, утка, стриж
Аист, ласточка и стриж
Все вернулись, прилетели
Песни звонкие запели.
.
/Звучит аудиозапись голоса курицы /
Воспитатель: Ребята, а это что за птица? (курица) Откуда доносится её голос? Давайте найдём её (дети ищут курицу, обращают внимание на следы, идут по следам и находят её в корзинке). Вот она, курочка! Курица, птица какая? (домашняя). А что же ты, курочка, плачешь?
Курочка: Здравствуйте, ребята. Как же мне не плакать, снесла я яички, да пока гуляла с цыплятками, корзинка пропала. Кто -то из курятника корзину унёс.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто мог у курочки яйца утащить? (предлагаются на выбор картинки с изображением животных: лиса, лошадь, заяц, лось, птица)
\ дети выбирают лису, потому, что она хищное животное/
Появляется лиса (перчаточная кукла)
Лиса: Я лисичка, рыжая сестричка, да, это я забрала яйца! Я верну их, если ребята расскажут мне, что находится внутри яйца под белой скорлупой.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем вернуть яйца курочке?
А ты, Лисичка, посмотри, как наши детки красиво танцуют (воспитатель «превращает» детей в цыплят со словами: « 1-2-3-4-5 начинаю колдовать, наши детки изменились и в цыпляток превратились» дети в качестве динамической паузы исполняют «Танец цыплят»)
Воспитатель: Ребята, давайте пройдём в нашу «лабораторию».
Лиса: Ой, как много тут всего интересного! Сколько яиц! А они все целы? Как это проверить? (с помощью лупы)
Опыт 1: Дети с помощью лупы рассматривают целостность скорлупы (яйца стоят в подставках) Есть ли трещины на яйцах? (нет) Если трещин нет, значит яйца какие? (целые)
Опыт 2: Ребята, какую вы знаете сказку, в которой есть курочка и яйцо? («Курочка Ряба») Что случилось с яйцом, когда его уронила мышка? (разбилось). Значит скорлупа яйца какая? (хрупкая) Давайте проверим. (Дети пытаются разбить скорлупу варёных яиц).
Лисичка: Я забыла, если скорлупу яйца можно легко разбить, значит она какая? (хрупкая).
Воспитатель: Да, скорлупа хрупкая и одновременно прочная. Когда внутри яйца подрастает маленький цыплёнок, то он сам изнутри ломает скорлупу и выходит наружу (показывает видео).
Опыт 3:
Лисичка: Ой, а как же можно отличить варёное яйцо от сырого, не разбивая их?
(дети выдвигают свои версии)
Воспитатель: Есть такой старинный способ. Нужно взять яйцо, положить его на блюдце и крутануть его, как волчок. Варёное яйцо будет вращаться быстро, а сырое медленно.
Лисичка: Давайте проверим скорее! (опытным путём выясняют сырое и варёное яйцо, дети формулируют вывод).
Опыт 4:
Лиса: Ребята, а если яйцо положить в воду, оно утонет, или нет? (дети выдвигают свои версии)
Воспитатель: Чтобы решить спор, мы проведём опыт. У вас на столе 2 стакана с водой. Берём аккуратно яйцо и опускаем его в стакан, который стоит от вас справа. Что вы видите? (яйцо утонуло) В стакан, стоящий от вас слева, кладём 3 ложки соли, аккуратно размешиваем, растворяем её. Теперь в этот стакан кладём яйцо. Что произошло с яйцом?
(яйцо всплыло) Ребята, в какой воде яйцо всплыло? Итак, делаем вывод: в обычной воде яйцо утонуло, а в солёной плавает на поверхности, потому что частички соли поддерживают её.
Опыт 5:
Лиса: Ребята, вы мне обещали рассказать, что же там внутри яйца, под белой скорлупой.
Воспитатель: Не волнуйся, Лисичка, мы тебе расскажем и покажем, только сначала немножко отдохнём (проводится динамическая пауза «Цыпы по двору гуляли»)
Цыпы по двору гуляли
(палчиками по спинке)
Цыпы крошки собирали
(пощипывают спинки)
Клю –клю –клю
Клю – клю – клюю,
(Пальчиками по спинке)
За жуком бежали
(перебираем пальчиками)
Топ – топ – топ,
Топ – топ – топ
(кулачками по спинке)
В лужицу упали
(шлёпнули ладошками )
.
Встали, отряхнулись
(отряхиваем спинки)
К солнцу потянулись
(ручки вверх)
И пошли опять по двору гулять.
Дети возвращаются в «лабораторию». Как узнать, что же находится внутри яйца? Нужно разбить его. ( Воспитатель аккуратно разбивает яйцо на тарелку) Посмотрите, из чего состоит яйцо? Что это за густая прозрачная масса? Это белок. А жёлтая круглая серединка? Это желток.
Лиса: Так вот что находится внутри яйца! А где можно использовать яйца? (дети рассказывают, что яйца используют в пищу, делают омлеты, кладут в тесто и тд.)
Лиса: Спасибо вам за помощь. Я узнала очень много интересного о яйце. Придётся мне выполнить своё обещание, вот тебе, курочка твои яйца, извини, что взяла без спроса.
Воспитатель: А что же ты, Лисичка загрустила?
Лиса: Я вернула курочке яйца, а к своим лисятам приду с пустыми руками…
Воспитатель: Ребята, мы с вами вернули курочке яйца, давайте сделаем подарки и для лисят. (дети на варёное яйцо наклеивают глазки, клювики, крылышки и превращают их в цыплят)
Лиса: Спасибо, какие красивые цыплятки из яиц получились (складывает подарки в корзинку, мои детки будут очень рады. До свидания, ребята.(уходит)
Рефлексия: Ребята, посмотрите, как повеселела наша курочка. Как вы думаете, чему она радуется? А что вас порадовало сегодня на занятии? Что вам показалось интересным? Что нового вы сегодня узнали? О чём вы расскажете родителям, придя сегодня домой? (дети на яркой ленточке завязывают узелок, ответив на вопрос)
А теперь мы встанем в круг, за руки возьмёмся вдруг
Будем рядышком стоять
Будем ручками махать,
Мы играли, занимались
И немножко баловались
А теперь детвора –
Отдыхать нам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...