Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тема: дикие и домашние животные.
Возрастная группа детей: подготовительная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baturo_m.m.zip | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Территориальный отдел главного управления образования администрации города по Октябрьскому району города
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 206 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому направлению развития детей»
660113 г. Красноярск тел/факс: 247-41-13
ул. Тотмина 11-г e-mail:dou206@mail.ru
«Конспект занятия с детьми»
Номинация: социально-коммуникативное развитие детей
Участник: Батуро Мария Магамедовна, воспитатель, МБДОУ №206
г. Красноярск, 2014 г.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: дикие и домашние животные.
Возрастная группа детей: подготовительная.
Цель занятия: закрепление знаний детей о диких и домашних животных через театрализованную игру.
Образовательные задачи по основной образовательной области:
Продолжать учить детей отгадывать загадки самостоятельно.
Повторить изученное о диких и домашних животных используя загадки о их внешних и внутренних особенностях.
Продолжать учить детей придумывать сказку, используя примерную схему сказок (Приложение №2).
Продолжать учить детей использовать больше прилагательных, описывая героев сказки опираясь на известные черты характера животных и их внешних особенностей (например: Лиса-какая?- хитрая, рыжая…).
Учить детей сравнивать диких и домашних животных и находить среди них схожих по внешним признакам (например: кот- тигр, собака-волк…).
Повторить с детьми изученные знания о безопасном поведении в лесу.
Образовательные задачи по интегрированным образовательным областям:
Художественное творчество- конструирование из бумаги (оригами): побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности.
Развитие речи: побуждать детей к самостоятельному сочинению сказок.
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:
Коммуникативная - сочинение сказок, беседа ОБЖ в лесу.
Игровая – театрализованная игра «Волк и семеро козлят».
Познавательно-исследовательская - отгадывание загадок, сравнение диких и домашних животных.
Планируемый результат:
знания детей о диких и домашних животных.
Перечень оборудования и используемых материалов:
1.Оборудование: магнитофон
2.Материалы:
1.книга со сказкой;
2.квадраты для оригами;
3.схема собачки (оригами);
4.карточки с загадками для волка;
5.схема сочинения сказок;
6.карточки с животными – родственниками;
7.диск со сказочными мелодиями
Перечень художественной литературы:
1.Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
Перечень методической литературы:
1.Ушакова О.Д. «Загадки, считалки и скороговорки : словарик школьника»- М.: «Литера», 2012.
Ход занятия:
I часть «Мотивационно- побудительная».
На столе лежат кудрявые парики 7 шт., рожки 7шт., парик и юбка с фартуком и рожки для козы, парик и костюм волка (заранее приготовленные и выложенные на стол в группе помощником воспитателя, в отсутствие детей в группе)
Дети заходят в группу с воспитателем и видят реквизиты на столе, начинают рассматривать. Воспитатель спрашивает: «Дети, а что это тут такое у нас?», начинает вместе с детьми рассматривать костюмы.
Дети: «Это одежда, парики, рожки, маски».
Воспитатель: «Дети, а что можно с ними сделать, для чего они нужны?».
Дети: «Для того чтобы одеваться, играть в них».
Воспитатель: « Давайте посмотрим, какие костюмы тут есть и во что с ними можно поиграть?».
Дети: «Давайте. Тут есть семь париков, семь рожек, костюм волка, и козы».
Воспитатель: «Ну и для чего нам могут пригодиться эти костюмы?».
Дети: «Для сказки «Волк и семеро козлят»».
Воспитатель: «Хотите поиграть в эту сказку?».
Дети: «Да-а».
Воспитатель: «Только нас много, а костюмов мало, и что мы будем делать?».
Дети: «Нам надо посчитаться, кто будит играть, а кто смотреть, как в театре».
Воспитатель: «Хорошо, давайте вспомним считалочку, как раз про козленка, давайте встанем все в кружочек и выберем актеров и зрителей». Воспитатель ждет, пока дети организуют круг и совместно с детьми начинает пересчитывать и выбирать детей, используя считалочку:
«Прыг- скок, прыг-скок
Скачет козлик – белый бок.
По полянке прыг – прыг,
Упал в ямку – кувырк.
Кувырк – кувырк, кувырок,
Кто здесь козлик – белый бок?»
Воспитатель и дети выбрали семь козлят.
Воспитатель: «Дети, а давайте волком буду я, а козой будет наш второй воспитатель? А остальные детки, Вы зрители, как в театре. Проходите, садитесь на стульчики». Стульчики, заранее приготовленные помощником воспитателя по количеству детей. Дети надевают парики и рожки, и прячутся в заранее приготовленный помощником воспитателя домик. Один воспитатель выходит за дверь и надевает костюм волка и ждет когда выйдет второй воспитатель в костюме козы. Второй воспитатель надевает юбку, фартук поверх своей одежды сразу, вместе с детьми и тоже надевает парик и рожки. Все расселись, звенит звонок и сказка начинается.
II часть «Основная».
Выходит мама – коза (первый воспитатель), и наказывает деткам – козляткам волку дверь не открывать, и хорошо себя вести, не баловаться, прощается и уходит за дверь. Детки козлятки попрощались и сидят. Звучит сказочная музыка. В группе рядом помощник воспитателя. Входит волк (второй воспитатель) подходит к избушке и говорит в зал, остальным деткам полу - шепотом: «Я тут пока гулял, видел, что коза ушла в лес, а козлятки, наверное, одни сидят дома. Надо в дом проникнуть, и их всех поймать. Я заранее к кузнецу зашел голос то перековал, теперь он у меня тоненький, они и не узнают, ха-ха-ха!», - и стучит в дверь домика.
Козлятки: «Кто там?».
Волк (тоненьким голосом): «Отомкнитесь, детушки, ваша милая матушка воротилась и каждому из вас принесла по гостинчику из леса»,- козлятки (дети), услышав тоненький голосок, и открыли дверь. Волк (второй воспитатель) заскакивает в избушку и говорит: «Ага! Попались! Вот я вас сейчас всех переловлю и с собою заберу!!».
Козлята: « Нет, волк, пожалуйста, не трогай нас, не забирай, а то милая матушка придет домой и не найдет нас, плакать будет».
Волк: «Ну, не знаю – не знаю. Жалко конечно вашу маму – козу, но я ведь волк, я ведь должен вас всех изловить и забрать! И что нам тогда делать?», ходит туда-сюда, делает вид что думает: «Хорошо, я придумал!», поднимает указательный палец вверх и говорит: «А давайте я вам дам три задания, и если вы с ними справитесь, то тогда, так и быть, я вас отпущу, а сам уйду? Давайте?».
Дети: «Давайте!! Давайте!!».
Волк: «Хорошо. Слушайте первое задание: Это загадки о диких и домашних животных, угадаете?».
Дети: «Да-а!»;
Волк загадывает загадки о диких и домашних животных (Приложение № 1), дети отгадывают все загадки и справляются с первым заданием. Волк хвалит их и называет второе задание: «Молодцы! А какие козлятки все умные, все загадки угадали! Хорошо, а второе мое задание такое: вот волк во всех сказках злой, все его боятся, а я может не хочу быть злым, хочу, чтобы меня тоже любили и не боялись, так вот а придумайте ка сказочку, в которой волк добрый, и делает добрые дела, помогает кому нибудь, в помощь вам вот здесь я повешаю схему (Приложение №2), с помощью которой вы будете составлять сказку»,- дети совещаются, думают 5 минут, работают со схемой (Приложение № 2), затем рассказывают свой вариант сказки про доброго волка. Волк и зрители слушают. Затем волк опять хвалит детей и дает им третье задание: «Молодцы какие а!! И со вторым заданием справились!! Теперь я эту сказочку буду всем рассказывать, про то какой я молодец, со всеми дружу и никому зла не делаю!! А послушайте ка теперь третье мое задание! Скажите мне козлятки, а какой ближайший родственник волка среди домашних животных?»;
Козлятки: «Собака»;
Волк: «Правильно, а вы сможете из вот таких квадратов из бумаги сделать мне собачку?»;
Козлятки: «Да-а! Сможем!»;
Волк: «Ну посмотрим-посмотрим. Погодите - ка пока, вы наверное устали уж сидеть то, да и пальчики размять надо перед работой, вставайте на ножки и повторяйте за мной:
Прыг-скок, прыг-скок Дети скачут на месте
Прыгнул козлик на мосток. Дети садятся на корточки
Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальцы по порядку
Будем мы шаги считать. Хлопают в ладоши
Прыг-скок, прыг-скок Встают и прыгают на месте
Скачет козлик- белый бок, Прыгают на месте
Белые ушки, рожки на макушке. Ладошками показывают уши
Указательными пальцами – рожки.
Волк (второй воспитатель) провел физминутку и пальчиковую гимнастику. Дети начинают делать собачку методом оригами минут пять, на доске висит схема «собачки» (Приложение № 4). Затем волк всех опять хвалит, задает пару вопросов: «Какие вы все молодцы! Со всеми моими заданиями справились! Ох, не хочется мне вас отпускать, но раз уж обещал - слово сдержу, только ответьте мне на один вопрос? Ответите?».
Козлята: «Да-а!».
Волк: «Вот вы мне сказали уже, что мой ближайший родственник среди домашних животных – собака, а скажите ка мне козлятки, а у других диких животных есть братья среди домашних животных? И какие?», по мере ответов детей волк вывешивает на доску карточки с дикими и домашними животными, которые являются родственниками(Приложение № 6 ). Козлята называют животных родственников, волк их хвалит, отпускает и прощается: « Эх! Какие умные мне попались козлята, все мои задания выполнили!! Даже дополнительное и то отгадали! Ну что ж, как и обещал, я вас отпускаю и прощаюсь. Досвидания козлята. Пойду теперь всем сказку рассказывать, про доброго волка»,- машет всем рукой и уходит за дверь.
III часть «Рефлексивная»
Звучит сказочная музыка. Входит коза – мама. Стучится в дверь и говорит: «Отомкнитесь, детушки, ваша милая матушка воротилась и каждому из вас принесла по гостинчику из леса». Заходит в дом и спрашивает: «Ну что, как дела у вас, мои хорошие? Чем занимались, пока меня не было?»,- козлята рассказывают маме все что было, что волк приходил, задания давал, какие, про то, что они все задания его выполнили, и он ушел. А мама-коза им и говорит: «Вот за то что волку дверь открыли, надо бы вас поругать, но вы все его задания выполнили, какие умнички, и он сам ушел, за это я вас хвалю и гостинцы, которые принесла вам подарю (медали- «самый умный!» Приложение № 7)! И всем деткам, которые внимательно слушали и смотрели нашу сказку, тоже гостинцы припасла. Козлятки, помогите-ка мне раздать ребяткам гостинцы»,- коза с козлятами раздает зрителям гостинцы (медали - «самый лучший слушатель!» (Приложение №8). Актеры прощаются и уходят за дверь группы переодеваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....