Подборка дидактических игр и игровых упражнений по экологии
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПОДБОРКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
ПО ЭКОЛОГИИ.
Игра 1. «Я знаю»
Дети становятся в круг, в центре воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, животные, деревья, рыбы, растения, цветы). Ребенок, поймавший мяч говорит: « Я знаю 5 названий дерева», и перечисляет, возвращает мяч воспитателю.
Игра 2. «Где что растет?»
Дети в эксперименте рассматривают плодовые деревья. Сравнивают одно дерево с другим (листья, цветы) у всех деревьев свои соцветия сравнивают яблочные и вишнёвые обнаруживают сходства и различия. Воспитатель раздаёт карточки. Необходимо составить схему, что было в начале и чем всё закончится (от семечки до плода).
Игра 3. «Где что зреет?»
Учить использовать знания о дереве сравнивать плоды с его листьями.
На фланелеграф выкладываются 2 ветки: на одной – плоды и листья одного растения: на другой – плоды и листья разных растений. Воспитатель задает вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?». Дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.
Игра 4. «Такой листик - лети ко мне».
Цель: Поупражнять детей в классификации листьев по сходству, активизировать словарь (названия деревьев и листьев), слуховое внимание. Оборудование: Листья разных деревьев, изображения деревьев. Правила: Взрослый показывает изображение дерева. Ребёнок, у которого имеется листок этого дерева, должен называть его. После слов педагога «такой листик - лети ко мне» ребёнок, должен подбежать и поместить свой листик на наборное полотно.
Игра 5. «Угадай по описанию»
Цель: Воспитывать у детей умения учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность. Описание: На столе лежат пять сюжетных картин, на которых видны явные признаки различия (дерево цветущее, с жёлтыми листьями с плодами, в безлиственном состоянии, с почками). Воспитатель даёт словесное описание дерева, ребёнок находит его среди картин.
Игра 6. «Угадай что в руке».
Цель: Учить узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов. Материал: Плоды и семена.
Описание: Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки плоды или семена разных деревьев. Дети должны определить, что в руке на ощупь.
Правило: Нельзя смотреть на то, что лежит в руке, предмет нужно определить на ощупь.
Игра 7. «Кто быстрее найдёт кизил, айву». Цель: Найти дерево по названию. Правило: Бежать к дереву можно только по команде” Беги!”. Описание: Воспитатель называет хорошо знакомое дерево. Например: - кто быстрее найдёт айву?
- раз, два, три,- к айве беги? Дети должны найти дерево и подбежать к айве, растущей на участке.
Игра 7. «Найди пару»
Цель: Развивать быстроту мышления слуховое внимание, сообразительность. Правило: Искать пару по сигналу. Пару составляют дети, у которых одинаковые листья.
Оборудование: Листья трёх – четырёх деревьев в соответствии с количеством детей.
Ход игры:
Воспитатель раздает по одному листику и говорит: “Подул ветер, все листочки полетели“. Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. Затем педагог даёт команду: “ Раз, два, три - пару найди!”. Каждый должен стать рядом с тем деревом, от которого держит лист в руках.
Игра 8. «Найди листок, как на дереве». Цель: Учить классифицировать растения по определённому признаку. Правило: Искать на земле следует только такие же листья, как на дереве, указанном педагогом.
Ход игры:
Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагается хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти так же на земле. Педагог говорит: “ Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдёт нужные листья ”. Дети начинают поиски. Затем члены каждой команды, выполнив задание, собираются около деревьев, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой.
Игра 9. «С какого дерева эти семена?» Дети должны определить, с какого дерева семена и плоды лежат на столе. Например: ребёнок берёт желудь и говорит ”Это желудь, она из дуба”.
Игра 10. «Определи на вкус» Цель: Распознавать плоды по вкусу. Правило: Нельзя смотреть на то, что лежит на столе, надо узнать по вкусу.
На столе лежат ягоды, плоды, фрукты. Дети, с завязанными глазами, должны определить на вкус, что это.
Игра11. « Угадай, какой наш дом». Цель: Назвать дерево по плодам, листьям, семенам, цветкам”.
Воспитатель показывает картинки с изображением плода, листа, цветка от одного дерева. Дети должны правильно называть дерево – их дом.
Игра 12.«Чур, у дерева!» или «Дагестанские колдунчики».
Выбирается небольшая полянка, вокруг которой растут деревья. Водящий встанет в середине полянки, другие играющие – возле деревьев. Они начинают пробегать от дерева к дереву. Водящий стремится их осалить. Игрок считается уязвимым до тех пор, пока он не подбежал к дереву и не скажет «Чур, у дерева». Осаленный становится водящим. Но осалить бывшего водящего может только после того, как тот захочет покинуть своё место у дерева.
Игра 13. «Деревце сажаем»
В такт, словам потешки, дети имитируют действия:
Ямку рыли, деревце сажали, воду лили, корни поливали. Деревце, расти сто лет! Родился на свет ……..! Мы ………. выбираем. Мы все его любим, Вот так приголубим.
Дидактические упражнения
1. «Найди такой же по величине, форме, цвету». Воспитатель показывает небольшую веточку и говорит: “Найди такой же“. Дети выполняют поручения.
2. « Разложи листочки по размеру, от самого большого до маленького и наоборот». 3. «Собери целое». Дети должны раскладывать листочки по кругу, по ломаной линии, по диагонали, делать разные рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по теме: "Формирование фонематических представлений у детей с общим недоразвитием речи через дидактические игры и игровые упражнения"
¨Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании системы работы по формированию фонематических представлений у детей с общим недоразвитием речи через дидактические игры и игровые ...
Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.
Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение предс...
Картотека дидактических игр и игровых упражнений на развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста
Это не авторская разработка,а подборка с указанием дидактической задачи,игровых правил,игровых действий и хода игры....
Обобщение опыта "Дидактические игры и игровые упражнения как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста"
Обощенный опыт работы...
Дидактические игры и игровые упражнения «Экологический календарь»
Игра формирует у дошкольников основы экологической культуры. Учить детей находить ответы на поставленные вопросы с помощью условных обозначений. Развивать связную речь, логическое мышление, мелкую мот...
Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.
Расширять представления об окружающей действительности, развивать речь, совершенствовать психические процессы и игровые навыки ребенка. Приступая к занятиям со своим ребенком, помните, что игровые дей...
Развитие у детей 2-3 лет сенсорных представлений и мелкой моторики средствами дидактических игр и игровых упражнений с применением дидактической юбки.
Развитие у детей 2-3 лет сенсорных представлений и мелкой моторики средствами дидактических игр и игровых упражнений с применением дидактической юбки.Младший дошкольный возраст – это самый благо...