Конспект занятия НОД по формированию целостной картины мира "Мой родной город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие помогает закрепить представления о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях.
Дать знания о заботе о детях и объектах для детей (детские сады, парки, цирк и т.д.).
Воспитывать любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_sergiev_posade.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование целостной картины мира
Тема: «Мой родной город»
Цели:
Закрепить представления о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях.
Дать знания о заботе о детях и объектах для детей (детские сады, парки, цирк и т.д.).
Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование демонстрационное: слайд-презентация или иллюстрации, фотографии детского сада, близлежащих домов, школы, магазинов и других достопримечательностей района.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение о родном городе
Майским утром светит солнце.
Мы отправились в поход.
Чувствуем себя прекрасно,
нас автобус повезёт.
Впереди бежит дорога,
и полянки, и лесок.
Распеваем дружно песни,
слышен каждый голосок.
Едем мы в старинный город-
славный Сергиев Посад.
Там в музее нам придётся
отыскать заветный клад.
Основал святое место
Сергий — божий человек.
Здесь трудился и молился,
и прославился навек.
Бьёт источник чудотворный
из высокого креста.
Напоил он нас водою
и на сердце — красота.
Колокольный звон струится,
купола горят церквей.
Вот над нами закружилась
стая сизых голубей.
В мастерской иконописной
побывать нам довелось.
И матрёшек деревянных
расписать нам удалось.
Накупили сувениров.
Отдохнули — просто класс!
До свиданья, милый город!
Мы приедем ещё раз.
Вопросы:
Как называется город, в котором мы живем?
Как называют жителей нашего города?
Педагог приглашает детей на необычную прогулку по Сергиев Посаду. Показывает слайды или иллюстрации и объясняет их содержание.
Прогулка начинается с ближайшего окружения: детский сад, жилые дома, школа, магазины.
Узнали ли вы эти места? Что это?
Знаете ли вы свой домашний адрес? (Педагог просит детей обязательно его запомнить.)
Затем показывает иллюстративный материал о Троице-Сергиевой Лавре, рассказывает, что это главная и самая красивая достопримечательность нашего города. Читает стихотворение Фоминой О.А.
В обитель веры православной,
Где тихой речки поворот,
В Троице-Сергиеву Лавру
Века стекается народ.
Святой игумен земли русской
Основу Лавры заложил:
Пройдя в лесу тропинкой узкой,
В глуши он церквицу сложил.
А было так: когда-то Сергий
И его брат родной Стефан
Мирскую жизнь вдвоем отвергли,
Её греховность и обман.
В лесную чащу углубившись,
Установили келью-сруб,
Где страстно Богу помолившись,
Для церкви вырубили дуб.
На помощь иноков призвали
И Храм на горке Маковец
В честь Святой Троицы назвали,-
Трудов молитвенных венец.
И стали строить Божье Царство
От блуда грешного вдали,
Но тучи нечисти татарской
Сотрут тот Храм с лица земли.
И в Лавру за благословеньем
Князь Дмитрий с войском поспешит.
И после истова моленья
Орда его не устрашит.
Благословит на битву Сергий,
Молитвой веру укрепив.
Он яд сомнения повергнет,
Водой святою окропив.
И князю выделит подмогу –
Святой обители сынов
И осенит перстом в дорогу
С великой силой Божьих слов.
И встанут иноки в дружину:
Ослябя, с ним же Пересвет.
Пойдут с молитвой на вражину,
Собой закроют Божий свет.
Падут они, святые воины,
В кровавой, жуткой битве той,
Навек окажутся достойны
Своей обители святой.
И старый Сергий Божье Слово
Для возрождения найдет,
И под Божественным Покровом
В Храм Богородица войдет.
Свет веры в Лавре не погаснет,
И ей Господь за то воздаст.
Андрей Рублёв её украсит:
Икону «Троицу» создаст.
…Святой отец уснул навеки
С молитвой краткой и простой.
Он там, где Божьи человеки,
В своей обители святой.
У возрожденного собора,
Там мощи чудом обрелись,
И в раку редкого убора
По Божьей воле улеглись.
Всё, что потом происходило,
Лишь Лавру делало сильней,
Осада мимо проходила,
Ведь Сергий сам молился в ней.
И его мощи исцеляли:
Кто слеп был, в Лавре прозревал,
И веру в Господа вселяли
В тех, кто святого призывал.
Колодцы там святой водою
Питают братию с тех пор,
Как Сергий узенькой тропою
Прошел сквозь тот дремучий бор.
Взметнувшись в небо куполами
И синеву его впитав,
Столетний сон колоколами
Сзывает множеством октав.
Тот звон плывет по поднебесью
И расступаясь, облака
Уносят благостную песню
С собой в грядущие века!
Продолжая прогулку, показывает иллюстрации Музея Игрушки.
Вопросы:
Кто из вас побывал в музее с родителями?
Что вы там видели?
Педагог показывает иллюстративный материал о детском саде, подводя к выводу о том, что для детей в Сергиев Посаде открыты детские сады и школы, построены интересные развлекательные комплексы. Взрослые заботятся о том, чтобы детям было удобно, весело и интересно жить в нашем красивом городе.
Развитие речи
Тема: «Рассказывание из опыта „ Где мы были, что мы видели ”»
Цели:
Закрепить представления о родном городе и его достопримечательностях.
Закрепить умение составлять рассказ из личного опыта на основе вопросов.
Учить вслушиваться в звучание слов, выделять в словах звуки.
Оборудование демонстрационное: предметные картинки (по выбору педагога).
Ход занятия
Воспитатель напоминает детям содержание «прогулки» по Сергиев Посаду, просит рассказать о своих впечатлениях по плану, сначала предлагает свой вариант рассказа.
План рассказа:
С кем и куда вы ездили?
Что увидели там?
Что вам больше всего понравилось?
Анализируя лучшие рассказы, педагог отмечает использование сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, прилагательных, слов, обозначающих эстетические характеристики.
Физкультминутка
Мы шагаем в зоопарк, Ходьба.
Побывать там каждый рад!
Там медведи и пингвины, Руки вперед, повороты в стороны.
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
Все мы весело играем Руки на поясе, полуприседания с поворотами в стороны.
И движенья выполняем.
Это - лев. Имитация движения.
Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный
А смешные обезьяны Раскачали так лианы,
Что пружинят вниз и вверх И взлетают выше всех!
А вот добрый, умный слон
Посылает всем поклон. Он кивает головой
Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы расставлены, полуприседания.
Прыжки с хлопками в ладоши над головой.
Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны. Пальцы рук приставлены к голове, имитация движений.
И знакомится с тобой.
Вот и вечер наступает, Ходьба
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Дидактическая игра «Назови звук». Воспитатель произносит несколько слов, утрируя отдельные звуки, и предлагает детям назвать их. Затем прикрепляет к доске предметные картинки и просит выбрать такую, в названии которой есть определенный звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по разделу "Формирование целостной картины мира" "Вопрос на засыпку"
Значение знаний о правилах дорожного движеня трудно переоценить. Формирование этих знаний в дошкольном возрасте предполагает воспитание ответственного и уважительного отношения друг к другу всех участ...
Конспект итогового занятия-развлечения по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы
Конспект итогового занятия-развлечения...
Конспект занятия НОД по формированию целостной картины мира "Мой родной город"
Занятие помогает закрепить представления о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях.Дать знания о заботе о детях и объектах для детей (детские сады, парки, цирк и т.д.).Воспитыв...
конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира. Тема: «Мой Город»
конспект обучающей деятельности по формированию целостной картины мира Тема: "Мой город"...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Наш город -Дзержинск»
Программное содержание:Приобщение детей к социальной культуре своего города, знакомству с историей родного города. Обогащать и расширять знания детей об истории родного города Дзержинска. ...
Конспект занятия нод по формированию целостной картины мира в старшей группе "С какой ветки детка?"
Занятие в старшей группе по формированию целостной картины мира с элементами театральной деятельности....
Конспект по формированию целостной картины мира «Наш город Дзержинск «
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Наш город -Д...