Проект "Поликультурное развитие дошкольников"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Моя семья – моя Родина - моя Земля. Этим трем этапам соответствует этнокультурное, поликультурное, глобальное воспитание. Если эти этапы будут пройдены с опорой на возрастные особенности детей, дошкольники найдут своё место в сложном многополярном мире, став достойными представителями своего народа и своей страны. Обращение к проблеме поликультурного образования в современном обществе, как средству воспитания основ толерантности, связано с происходящими в стране значительными демографическими изменениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kursy_olga.docx | 118.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольная организация образования ЧУ «Балапан»
Проект
«Поликультурное развитие дошкольников»
Разработала проект воспитатель:
Данилова О.И.
Караганда 2015 год
Проект на тему:
«Поликультурное развитие дошкольников»
«Человек – это уникальный мир культур, вступающий во
взаимодействие с другими личностями — культурами,
творящем себя в процессе такого взаимодействия и
воздействующем на других»
М.М.Бахтина
1.Актуальность проекта.
Моя семья – моя Родина - моя Земля. Этим трем этапам соответствует этнокультурное, поликультурное, глобальное воспитание. Если эти этапы будут пройдены с опорой на возрастные особенности детей, дошкольники найдут своё место в сложном многополярном мире, став достойными представителями своего народа и своей страны. Обращение к проблеме поликультурного образования в современном обществе, как средству воспитания основ толерантности, связано с происходящими в стране значительными демографическими изменениями.
Среди дошкольников есть дети разных национальностей. Поэтому научить ребенка понимать богатое, многообразие культур нашего мира, формы самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности является актуальной задачей дошкольного воспитания.
Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям.
Очевидно, что многокультурное общество испытывает потребность в новом мировоззрении, направленном на интеграцию культур и народов с целью их дальнейшего сближения и духовного обогащения. Все это обосновывает значимость поликультурного образования, целью которого выступает формирование человека культуры, творческой личности, способной к активной и продуктивной жизни в поликультурной среде.
Базовым учреждением поликультурного образования является дошкольное учреждение, так как именно здесь общей основой воспитания и обучения является овладение родной речью, становление основ мировоззрения, национально-культурной и гражданской идентичности, духовно-нравственное развитие с принятием моральных норм и национальных ценностей.
Расширение масштабов межкультурного взаимодействия в современном мире настоятельно требует развития поликультурных составляющих дошкольного образования, повышения требований к овладению мировым культурным наследиям и иностранным языкам.
Переход от биполярного к поликультурному сотрудничеству, от диалога к полилогу культур предполагает не только наличие желания понять своего соседа по общему планетарному дому, но и наличие желания овладеть его языком.
2.Объект проекта
Объект проектной деятельности - поликультурное воспитание дошкольников в условиях ДОУ.
Концептуальная модель поликультурного воспитания детей дошкольного возраста в процессе образования включает цель - воспитание поликультурной личности, закономерности, определяющие эффективность поликультурного воспитания, принципы, методику поликультурного воспитания и качественную характеристику результатов этого процесса.
Эффективность процесса поликультурного воспитания обеспечивается посредством внедрения технологии, предусматривающей отбор содержания, оптимального включения взаимосвязанных национальных культурных компонентов в педагогический процесс; дифференцированный подход, ориентированный на психофизиологические и личностные особенности детей дошкольного возраста и особенности национальной культуры, реализацию воспитательно - образовательного потенциала национальных культур; ознакомление с национальными культурами.
3. Предмет проекта (на что направлена проектная деятельность)
Предмет проектной деятельности - технология поликультурного воспитания дошкольников (разработка цикла занятий).
Педагогическая технология приобщения дошкольников к творчеству, обычаям и традициям других народов и воспитания нравственных чувств будет строиться на основе следующих подходов:
- вовлечение детей в разнообразные виды деятельности (специально организованное общение, учебно-познавательная, музыкальная, театрализованная, двигательная активность, изобразительная, декоративно-прикладная);
- интеграция различных видов искусств (музыкального, танцевального, устного народного творчества, драматизация) при опоре на разные жанры фольклора народов мира;
- использование взаимодействия в системе «педагог – ребенок — родители»: «педагог – ребенок»; «педагог - родители»; «ребенок - родители».
- осуществление воспитательной работы на основе культуры разных национальностей;
- обеспечение активности детей на всех этапах развития нравственных чувств дошкольников.
4. Приоритетные направления в ДОО:
Повышение компетентности педагогов в области обучения интеркультурного воспитания, формирование у детей навыков адекватного уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии с представителями разных культур.
Подготовка и издание иллюстрированных брошюр.
5.Этапы проекта:
1. Подготовительный – создание условий для реализации проекта
2. Основной – реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3. Заключительный – презентация, оформление материала проекта, итоги, выводы, результат.
6.Тип проекта:
Долгосрочный (январь – май)
7. Участники проекта «Поликультурное развитие дошкольников»:
Данилова Ольга Ивановна – воспитатель,
Дошкольники старшей группы, ЧУ «Балапан»,
Родители.
8. Планируемые результаты реализации проекта:
Воспитание у дошкольников чувство гордости за свой народ, желание сохранить и приумножить культурное наследие своей страны;
- развитие у детей понимания того, что все люди равны и должны жить в мире и согласии друг с другом;
- повышение культурного уровня педагогов детского сада; расширение знаний о культуре других национальностей.
- развитие у педагогов, родителей и детей толерантность по отношению к чужому образу жизни и стилю поведения, основанную на понимании различий в культурном облике человека и его эмоциональной сфере.
9. Цель проекта:
- Повышение качества и эффективности поликультурного воспитания и образования
- Становление основ мировоззрения, национально-культурной и гражданской идентичности
- Духовно-нравственное развитие дошкольников
- Совершенствование системы поликультурного образования в детском саду
Задачи:
- Определение наиболее актуальных форм работы с воспитанниками по поликультурному образованию;
- Налаживание связей между детским садом и семьёй;
- Приобщение детей к языку, литературе и истории своего этносоциума;
- Знакомство детей с культурой других народов, расширение кругозора, трансляция новых знаний;
- Развитие у дошкольников умения понимать своих сверстников другой национальности и уважать их культуру, обычаи;
- Знакомить с народной культурой, воспитывать интерес к устному народному творчеству чтением детской литературы;
- В разных видах деятельности применять народное слово;
- Показать красоту образного языка сказок;
- Использовать в процессе театрализованную деятельность;
- Приобщать детей к народной культуре в игровой деятельности.
- Активизировать словарный запас, через употребления детьми слов в речи.
- Повышать речевую активность, развивать зрительное восприятие и внимание, пространственное мышление, моторику тела и мелкую моторику, творческое воображение.
- Развивать коммуникативные навыки при овладении детьми родным языком.
- Формировать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя, задавать вопросы по содержанию.
Месяц | Содержание работы |
Январь | «Мы все- жители планеты Земля» Цель: Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Знакомство с глобусом. Воспитывать интерес и уважение к их деятельности культуре. Релаксационная пауза «Облака» Цель: снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение. |
Февраль | «Страны мира» Цель: знакомить детей с культурными традициями разных народов мира Учить передавать настроение, характер музыки пластикой тела, создавая яркий танцевальный образ. Учить выражать эмоции без слов: в мимике, пантомиме. Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к культуре традиций разных национальностей. Развивать речь и расширять словарный запас, кругозор, творческую самостоятельность детей. формирование эстетического восприятия окружающего мира; приобщение к миру искусства. Просмотр видеофильма: «Страны мира» Релаксационная пауза «Холодно -жарко» Цель: снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение. |
Март | «Путешествие по европейским странам – Франция, Германия, Италия» Цель: Дать детям представление о странах Европы. Закреплять знания детей о национальных костюмах, музыке и культуре европейских стран. Учить находить Европу на глобусе. Познакомить с государствами Европы: Германия, Франция, Италия, с народами, их населяющими и достопримечательностями этих стран. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь. Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира. Упражнение «Забавные танцы» Цель: Идентификация с животными и растениями. Стимулирование желания передавать их образы в танце. Художественная литература: Чтение Шарль Перро. «Спящая красавица» Релаксационная пауза «Качели» Цель: снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение. |
Апрель | «Моя Родина – мой Казахстан!» Цели: воспитывать любовь к своей Республике к своему народу; Чтение художественной литературы: Г. Циферов “Казахстан”. Игра – тренинг «Снежинки» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, ослабление негативных эмоций. |
Май | «Страна Россия» Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Познакомить детей с символикой страны: флаг, герб, гимн. Релаксационная пауза «Холодно - жарко» Цель: снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение. |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1.Интеллектуальное развитие.
2.Мировозрение , мироощущение.
3.Человек – творец самого себя.
4. Эстетическая культура.
5. Экологическое воспитание
6.Личностные качества.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Государственный общеобязательный стандарт образования «Дошкольное образование и обучение» (20008 г.)
2. Журналы «Дошкольное воспитание».
3.Методическая литература из серии «Детский сад: день за днем».
4. Ботнарь В.Д. Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к людям ближайшего национального окружения путём приобщения к их этнической культуре [Текст]/В.Д. Ботнарь, Э.К. Суслова. – М.,1993
5. Суслова, Э.К. Общение с людьми разных национальностей – важнейшее средство интернационального воспитания дошкольников [Текст]/Э.К. Суслова //Дошкольное воспитание. – 1990. - №6.
6.Интернет ресурсы:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2013/09/19/rossiya-nasha-rodina
http://collegy.ucoz.ru/publ/82-1-0-4144
http://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-po-evropeiskim-stranam-francija-germanija-italija.html
http://www.gouds644.ru/index.php?id=155
Приложение
" Мы все- жители планеты Земля"
Цель: Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле.
Задачи:
Расширить представление о своей стране –Казахстана.
Знакомство с глобусом.
Закрепить знания детей о символике страны.
Воспитывать интерес и уважение к их деятельности культуре.
Предварительная работа: Рассматривание карты Казахстана, герб Казахстана, беседа о республике Казахстан.
Оборудование: глобус, карта Казахстана, государственное символическое изображение герба, флага и альбомы с национальными костюмами казахского народа.
Ход занятия:
Знакомство с глобусом. Воспитатель вносит в группу глобус.
· Кто из вас знает, что это такое? (ответы детей)
· Мы с вами уже рассматривали карту. Изображение на глобусе напоминает изображение на карте. Глобус- это модель Земли. Слово глобус обозначает шар.
Наша планета Земля – огромный шар, который летает в космосе вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг себя. Облетела Земля вокруг солнца – прошел год. Повернулась вокруг себя- прошли сутки, т.е. день и ночь.
· Посмотрите на глобус. Какой краски больше всего? (голубой)
· Вы уже знаете, что обозначает на карте голубая краска.
Скажите. (Это моря и океаны). А вот суша раскрашена разными красками. Что обозначает зеленая краска? (Леса, равнины). А коричневая?(горы) . А вот здесь много желтой краски, что это значит? (здесь находиться пустыня). На суше встречаются голубые пятнышки и ниточки. Это что? (реки и озера). Вы хорошо запомнили все, что я вам рассказывала, когда мы знакомились с картой. Попробуйте найти на глобусе нашу страну. (воспитатель помогает детям) На глобусе можно найти разные страны.
· А кто может показывать нашу страну – Казахстан? (Если дети затрудняются, воспитатель помогает им.)
· Очень много стран на планете Земля. У каждой страны есть свой главный город – столица. Назовите столицу Казахстана. (Астана)
·Кто президент Казахстана? ( Н.А.Назарбаев).
У каждой страны есть свой герб, флаг, гимн. У меня на стенде вы видите иллюстрации с изображением гербов разных стран. Найдите герб Казахстана (дети выполняют задания) Флаги каких стран вам известны? (Ответы детей).
Если дети не смогут назвать, то воспитатель сам называет флаги разных.
Рассматривает их с детьми, обращает внимание на то, какие флаги разные. В каждой стране люди разговаривают на своем языке. В нашей стране люди разговаривают на казахском и русском языках. А какие языки вы знаете? (ответы детей)
У каждого народа свои традиции.
Ребята, давайте сегодня мы с вами отправимся путешествовать по нашей планете Земля. Путешествие наше с вами необычное и транспорт у нас тоже необычный. Мы отправляемся с вами на ковре самолета. Вам стоит только закрыть глаза и открыть после того, как я вам скажу.
Ребята, мы прилетели. (Дети под музыку сидят с закрытыми глазами).
Воспитатель говорит: «Ребята мы уже прилетели, можно открыть глаза».
Ребята, как вы думаете в какой город мы прилетели? (ответы детей).
Правильно! Мы прилетели с вами в Астану!
Как вы догадались? (ответы детей).
Астана-многонациональный город, там живут казахи, татары, корейцы, русские и другие нации. Они живут дружно, и мирно.
А теперь мы с вами будем говорить о казахском народе. Мы много говорили о таланте казахского народа. В чем же он проявился? Что казахский народ, умел делать хорошо? (ответы детей)
Да, казахский народ сочинял интересные сказки. Какие казахские народные сказки вы знаете? (воспитатель выставляет книги с казахскими народными сказками, дети их называют).
Ребята, продолжаем наши путешествия. Садимся на наш ковер самолет. Давайте ребята, внимательно посмотрите мы в каком городе? (ответы детей). Откуда знаете?(Ответы детей)
Рассказ воспитателя о Караганде.
Итак, многим отличаются народы друг друга. Но у всех народов есть общее- мы все на планете Земля. Это очень красивая планета. И мы все должны сделать так, чтобы она стала еще краше. Люди должны беречь землю, украшать ее-строить красивые здания, сажать сады и парки и стараться ничего не разрушать.
Через много лет вы станете взрослыми людьми и постараетесь сделать так, чтобы Земля общий дом всех народов и стран, стала еще лучше, чем сейчас.
Познавательно-развлекательное занятие «Страны мира»
Цель: знакомить детей с культурными традициями разных народов мира
Учить передавать настроение, характер музыки пластикой тела, создавая яркий танцевальный образ.
Учить выражать эмоции без слов: в мимике, пантомиме.
Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к культуре традиций разных национальностей.
Развивать речь и расширять словарный запас, кругозор, творческую самостоятельность детей.
формирование эстетического восприятия окружающего мира;
приобщение к миру искусства;
Предварительная работа: знакомились со странами мира, разучивали танцы народов мира, чтение сказка Шарля Перро, разучивали стихи о разных странах.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал под музыку
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру и будем путешествовать по странам при помощи глобуса. На глобусе изображены моря, океаны, континенты… (разные страны).
1-й ребенок (рассматривая глобус): Ой, … (имя ребенка)! Я знаю, что на нашей планете есть разные страны. Их населяют люди разных национальностей.
2-й ребенок: Они, наверное, по-разному выглядят? У них другие игры, танцы…
1-й ребенок: А я думаю, что у детей во всем мире много общего: все дети любят играть, танцевать, петь, ставить спектакли, любят своих родителей.
2-й ребенок: Моя страна Казахстан – часть большого мира, но все же мне интересны другие люди, и я могу быть интересен им!
1-й ребенок: Ах, как бы хотелось побольше узнать не только о нашей культуре. Но и о культуре других народов!
2-й ребенок: Ты знаешь, я слышал, что есть умные книги, которые рассказывают о разных-разных странах.
1-й ребенок: И о Китае, и о Франции, и об Индии?
2-й ребенок: Я думаю – обо всем!
Воспитатель: Правильно вы рассуждаете, ребята. Есть такие книги, в которых рассказывается о культурных традициях разных народов, и называются они – ЭНЦИКЛОПЕДИИ! И когда вы подрастете, эти книги станут вашими надежными спутниками.
Воспитатель вносит иллюстрированную энциклопедию.
Воспитатель: Итак, мы начнем наше знакомство с солнечной греции1 Я-СУ, ребята! Я-Су означает «Добрый день»! Давайте все вместе поприветствуем друг друга по-гречески!
Дети повторяют.
Воспитатель: Эта страна славится жарким солнышком, а в морях, омывающих ее, резвятся дельфины. В этой стране много древних полуразрушенных зданий. Одно из них – театр: жители Древней Греции любили смотреть спектакли, петь и танцевать, а представления шли под открытым небом!
Дети: Какого цвета Греция? –
Ты спросишь у меня.
Зелено-бирюзовая,
Как море и листва.
А солнце жизнерадостно
В Акрополе с утра,
Афины белокаменные ждут
К себе всегда.
Оливки темно-синие и пляж,
Как ананас!
Он солнечный палитрою
Нас манит в тот же час.
О, Греция, красавица!
К искусству вдохновляет
И с вереницей девушек нас
К танцу приглашает
Бывает ослепительной
От золота побед,
Хоть был зажжен он
В древности,
Тот Олимпийский свет.
Краткий видеофильм о Греции.
Воспитатель: Энциклопедия приглашает нас в Испанию. Вы обязательно встретитесь с танцовщиками, щелкающими кастаньетами; разъяренными быками… Испанцы знают тысячи способов, как весело провести праздники! Они танцуют в пышных нарядах под четкую ритмичную музыку, хлопают в ладоши, доставляя удовольствие себе и зрителям. Итак, встречайте танцоров из Испании!
Просмотр испанского танца (видеофильм)
Оно гласит, что прекрасней и чудесней
Нету места, чем Мадрид!
Мы спускаемся в долину,
Видим дивную картину:
Виноградников ряды,
Зреют сочные плоды,
И гитара тихо плачет…
Мы в Испании это значит!
Струны за душу берут,
На «фиесту» нас зовут.
Каблучки чеканят шаг.
Встретить друга каждый рад!
Ведущий открывает следующую страницу.
1-й ребенок: А я знаю, это – Франция! Там есть такая огромная башня, что если смотреть с нее вниз, то люди похожи на муравьев!
2-й ребенок: а я знаю ее название, это – Эйфелева башня.
Воспитатель: Ночью эту башню освещают тысячи ламп, их сияние можно увидеть за много километров.
Под звуки вальса «О, Париж!» выходят две девочки с корзинками фиалок в руках и читают стихотворение.
Ребенок:
Играют солнца лучики
По вершинам крыш.
Отправимся во Францию –
Нас ждет к себе Париж.
На площади с каштанами
Звучит аккордеон
Для тех, кто в ранней юности
Был искренне влюблен.
Там голуби с голубками
Вспорхнули в небеса
И в Диснейленде сказочном
Мы верим в чудеса.
И аромат фиалковый нам
Шепчет: «О, Париж…».
Окутан ты романтикой
И нас к себе манишь.
Воспитатель: А еще во Франции родился замечательный сказочник, и звали его Шарль Перро.
Викторина по сказкам Шарля Перро.
1-й ребенок: Сколько в мире мест
Прекрасных и чудесных!
Сколько нового узнали мы с тобой!
Как бы ни было везде нам интересно –
Даже птицы возвращаются домой!
Здесь и солнышко нам светит по-другому,
Здесь и птицы по-другому нам поют.
Ждет нас Родина любимая с тобою,
Ждут друзья и мама с папой ждут.
2-й ребенок: Сколько сказочных мест у России.
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Под самым небом – горные отроги,
Внизу – поля, раздолье, ширина.
Бегут тропинки и пути-дороги…
Просторы эти – Родина моя.
Мы верим, что будущее в наших руках.
Мы должны уважать, ценить и принимать культуру каждого народа.
Мы хотим чтобы на Земле воцарилось добро.
Мы сможем сделать счастливым завтрашний день.
И тогда мир засветится счастливыми улыбками детей.
«Моя Россия»
Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.
Предварительная работа: разучить с детьми песни «Песня о России», «Ах, Сережка», хоровод «Рощица», танец «Русские матрешки», стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила, «Береза» С. А. Васильева; загадку о балалайке. Подготовить изобразительные материалы, панно леса, силуэты матрешек для коллективной работы.
Ход занятия:
На стол поставить флаг России.
Воспитатель:
- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.
- Как называется эта страна? (Россия).
- А, живущие в ней? (россияне).
- Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.
- Сейчас Даша, прочитает стихотворение, В. Степанов «Россия».
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель:
Россия - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?
- (Флаг, герб, гимн).
- Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг России?
- (Из белого, синего, красного).
- Что означает белый цвет?
- (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).
- (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).
- (Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).
Воспитатель:
- Как вы думаете, что такое гимн?
- (Эта главная песня страны). Воспитатель:
- Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.
Воспитатель:
- В Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.
- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Если дети затрудняются, загадывается загадка:
«В этой молодице прячутся девицы,
каждая сестрица -
для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
хлопают в ладоши веселые (матрешки).
- Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.
- Как выглядела первая русская матрешка?
- Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.
- Почему игрушку назвали матрешка?
- В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку.
«Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки-невелички.
Как пойдем плясать и петь -
Вам за нами не успеть».
«Путешествие по европейским странам – Франция, Германия, Италия».
Цель занятия: дать детям представление о странах Европы.
Закреплять знания детей о национальных костюмах, музыке и культуре европейских стран. Учить находить Европу на глобусе. Познакомить с государствами Европы: Германия, Франция, Италия, с народами, их населяющими и достопримечательностями этих стран. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь. Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира.
Организационный момент:
Воспитатель сидит и грустно раскручивает глобус. Дети подходят и заинтересованно спрашивают, что случилось.
- Ребята, отпуск проходит, а ведь я так и не съездила за границу, вот например в Европу. Я так мечтаю оказаться во Франции, Германии, Швеции или Италии. Давайте с вами найдем на глобусе эти страны. (Дети рассматривают глобус)
- Ребята, вот, что я придумала, сейчас есть такая замечательная вещь, как компьютер и интернет, давайте попробует отправиться в экскурсию по этим странам с помощью них.
Ход:
-Давайте усядемся поудобней и начнем.
Слайд 1.
Играет национальная музыка Германии, появляются люди в традиционных германских костюмах.
- Ребята как вы думаете в какую страну нас отправил наш компьютер?
(Ответы детей)
Слайд 2.
Разные изображения видов Германии.
-Официальное название германии - Федеративная Республика Германия или ФРГ — она находится в Центральной Европе. Столица этого государства – Берлин, национальный язык – немецкий, а жителей этой страны называют немцами.
Слайд 3.
Изображения знаменитых людей рожденных в германии.
- А это величайшие композиторы, которые родом из Германии - Вольфганг Моцарт, Людвиг ван Бетховен.
Ребята, а вы знаете каких-нибудь сказочных персонажей, родом из Германии?
А вам не о чем не говорит название города, Бремен? (Бременские музыканты). Да конечно, а бремен это город в Германии.
Слайд 5.
«Бременские музыканты».
- Ребята, давайте с вами поиграем в одну немецкую игру. «Три, тринадцать, тридцать» Давайте встанем с вами в круг, на расстоянии вытянутых в стороны рук. В середину его встанет водящий (назначенный или выбранный по жребию). Если он говорит: «Три! » - все игроки должны поднять руки в стороны, при слове «тринадцать! » - поднять их вверх, при слове «тридцать! » - положить на пояс.
Водящий называет быстро любое из трех перечисленных выше чисел. Игроки должны быстро выполнять соответствующие движения. Допустивший ошибку отходит на шаг назад и там продолжает играть или меняется ролью с водящим. Выигравшими считаются оставшиеся на своем первоначальном месте или ни разу не менявшиеся ролью с водящим.
Если игрок сделал хотя бы попытку к неправильному движению, он считается проигравшим. Водящий имеет право растягивать слова, например: «Три-и-и. ». Играющим надо внимательно следить за окончанием слов.
Слайд 6.
Играет французская музыка. Появляются Изображения людей в национальных французских костюмах.
-Ребята, а это что за страна? (Франция) .
Слайд 7.
Иллюстрации Франции.
Название этой страны происходит от народа германского племени франков. Это государство расположено в Западной Европе, национальный язык – французский, столица Франции – Париж.
Слайд 8.
Изображение Эйфелевой башни.
- Ребята, а это что? (Эйфелева башня) Да, вы правы это одна из самых ярких и конечно самая узнаваемая французская достопримечательность. Она расположена в Париже и является всемирно известным символом Франции. Ребята, во Франции очень популярна игра «Петанк» - это национальная французская игра с шарами. Суть игры – это попасть большим металлически шаром по маленькому деревянному, или бросить его как можно ближе. При этом стараются подбить и шары соперников, чтобы они откатились. Но так как мы с вами не имеем таких шариков, я предлагаю поиграть в аналогичную игру, под названием «Боулинг».
Слайд 9.
Звучит национальная итальянская музыка. Изображения людей в национальных итальянских костюмах.
- Ребята, как вы думаете, что это за страна? Это Италия.
Слайд 10.
Виды Италии.
Италия – это страна, на юге Европы, официальное ее название Итальянская республика. Столицей этого государства является Рим. Есть такой интересное наблюдение, что если посмотреть на карту или глобус, то эта страна по своей форме будет напоминать сапог. Ребята, а какая достопримечательность наиболее знаменита в Италии, подскажу, она находится в городе Пиза (Ответы)
Слайд 11.
Изображения Пизанской башни.
- Правильно это Пизанская башня, или по другому «Падающая башня», она наклонена в сторону и создается ощущение, что она падает, она поэтому и получила свою всемирную известность.
- Ребята давайте с вами поиграем в итальянскую игру, которая называется «Мари и Пеппе» Встаем в шеренгу, выберем ведущего (он может стоять как в начале, так в середине или конце шеренги – это неважно). Ведущий присваивает каждой ноге имя: правая – Пеппе, левая – Мари. Затем он объявляет с которой ноги (Пеппе или Мари) все начинают идти. Ведущий командует:- Пеппе-Мари-Пеппе-Мари…
Потом неожиданно сбивает с такта и вместо, например, условленной «Мари» называет «Пеппе». Тот, кто не успел сориентироваться и наступил не на ту ногу, выбывает из игры.
- Правда, здорово получилось, очень весело!
Итог:
Слайд 12.
Играет русская народная песня. Изображения людей в русских народных костюмах.
- Ребята, а это что за страна? Правильно Россия, а значит мы вернулись из нашего путешествие домой. Ну а Россия в свою очередь это совсем другое путешествие.
Куда мы сегодня путешествовали? Вам понравилось? Какая из стран понравилась больше?
«Моя Родина - мой Казахстан!»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"
Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....
Выступление на семинаре "Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности" Тема:" Методы личностного развития дошкольников"
Выступление на семинаре: "Методы личностного развития дошкольников"...
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...
03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...
Игротренинг по обмену опытом развития игровой дея-тельности дошкольников «Сюжетно-ролевая игра как фактор воспитания и развития дошкольников»
Протокол игротренинга по обмену опытом развития игровой деятельности дошкольников...