Новогоднее путешествие в страну восходящего солнца
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Новогоднее путешествие в страну восходящего солнца. Обзорная экскурсия по Японии, мастер-класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия Новогоднее путешествие в Японию | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Новогоднее путешествие в страну восходящего солнца»
Программное содержание:
Пополнять знания детей о том, как празднуют Новый год в Японии.
Формировать интерес к культуре и истории других народов и стран.
Прививать любовь к национальным праздникам и традициям.
Продолжать воспитывать у детей интерес к познанию нового.
Предварительная работа: путешествие во Францию, Америку, и др.
Оборудование: карта мира, разрезные картинки с изображением богов Японии, японские сувениры, украшения; картон, ленточки, вата – для изготовления сувениров. Презентация Новогодняя Япония.
Ход:
Воспитатель: Проходите ребята! Посмотрите сколько сегодня в нашем зале гостей, они пришли посмотреть на наше с вами путешествие! Давайте с ними поздороваемся.
Мы с вами находимся в зале ожидания. И, прежде чем начнётся наше предновогоднее путешествие в далёкую страну, давайте с вами вспомним, в каких странах мы побывали в прошлом году и с какими новогодними традициями мы познакомились? Подходите поближе к карте, на ней флажками отмечены те страны, которые мы посетили. Это Китай, Италия, Германия. (вспоминают некоторые традиции и обычаи встречи нового года) А подарки с Дедом Морозом в каких странах искали? (Франция, Америка, Африка) Где подарки нашли?
А сегодня мы с вами благодаря турфирме Мечта, которая дарит нам предновогодние туры, отправляемся в удивительную страну восходящего солнца. А, как вы думаете, что это за страна такая? (Япония)
Итак, паспорта все с собой взяли, никто не забыл? А, для чего отправляясь в дорогу, мы берём с собой документы? Занимайте места в нашем самолёте, не забудьте пристегнуть ремни (звук взлетающего самолёта)
Ребята, смотрите, вот мы уже подлетаем к Японии.(Показ презентации) Посмотрите, её омывают море и океан со всех сторон. Япония – морская держава. Рассмотрим флаг и герб. Вот, показалась столица Японии – Токио. Наш самолёт удачно приземлился в столице Японии. Теперь, просьба без спешки, спокойно покинуть свои места, и пройти на паспортный контроль. (Подходят к пограничнику)
Пограничник: Здравствуйте ребята! Рады вас приветствовать в стране восходящего солнца! Из какой страны вы прибыли? А как называется столица России? А кто знает, как называется столица нашей страны?
Восп.: В Японии живут добрые, умные люди строго соблюдающие традиции и обычаи своего народа, и зовутся они …кто знает как? (японцы) Давайте посмотрим, как к празднику украшен город. (ИКТ). Ледяные дворцы и замки, огромные снежные скульптуры сказочных героев украшают под новый год северные японские города. Необычайно красиво в городе вечером и ночью. В новогоднюю ночь можно стать зрителем японских обрядов с огнём. Японские дети встречают новый год в новой одежде. Считается, что это приносит здоровье и удачу. А вы одели, на себя какую-нибудь новую вещь?
А ещё, в новогоднюю ночь, они прячут под подушкой картинку, которая приносит счастье. Но, что это, за картинка, и что на ней изображено, хотите узнать? (Собирается разрезная картинка с изображением парусника, на котором плывут 7 сказочных волшебников- покровителей счастья) Если вдруг приснится что-то неприятное, то дети могут избавиться от плохого сна, пустив поутру листок с изображением Такарабунэ в ручей или реку. Тогда сон - предвестник невезения - будет унесен волнами далеко в море.
Ребята, скажите, а вы отправляете на новый год своим друзьям поздравительные открытки? В Японии существует традиция рассылать и получать поздравительные открытки в новый год, сделанные своими руками. Почти по 40 открыток получает каждый мужчина, женщина или ребёнок. Называется такая традиция – ненгадзё. Если японцы забыли кого-то поздравить и не отправили открытку, то сделают это в первые часы нового года. Хотели бы вы, тоже смастерить свою открытку? (Изготовление открытки) Если в Японии получили открытку от человека, которому ничего не отправляли, необходимо обязательно ответить на неё. На новогодних открытках обычно изображаются животные символ наступающего года. Японского Деда Мороза зовут Сегацу – Сан, что означает Господин Новый год. О приходе Нового года с 31 декабря на 1 января, вот уже более тысячи лет, возвещают 108 ударов колоколов. (ИКТ) А у нас, что, извещает о приходе нового года? (куранты) А сколько ударов они отбивают? В первые секунды нового года в Японии следует засмеяться – это должно принести удачу. А чтобы счастье пришло в дом, жители Японии украшают входную дверь веточками сосны и бамбука. А как, мы, с вами украшаем свой дом? Какое самое главное украшение дома?( ёлка ) Японский народ украшает свой дом при помощи мотебаны. Это такая поделка из веток бамбука или ивы, с подвешенными на них рисовыми шариками – моти, в виде фигурки рыб, цветов, овощей и фруктов. Раскрашивают мотибаны в яркие цвета. После окончания праздников моти съедается, и каждый член семьи должен съесть столько шариков, сколько ему исполнится в этом году.
Правда ребята, Япония – страна богатая разнообразными, интересными традициями и обычаями. В праздновании нового года это очень заметно. Готовятся к празднику задолго до его наступления. На улицах японских городов проходят многочисленные новогодние ярмарки. А, кто знает, что такое ярмарка? А у нас существуют такие ярмарки? Как, они у нас называются? (базар) На японских ярмарках продаётся всё, от сувениров до одежды. Хотите попасть на такую ярмарку?
Но прежде, чем мы, отправимся на ярмарку, я хочу вам рассказать об одной очень важной, правда, не новогодней традиции. Чтобы не обидеть японца, нужно правильно с ним поздороваться. Брать его за руки не надо, японцы этого не любят. Рукопожатие заменяют поклоны, причём кланяться нужно как можно чаще и всегда улыбаться. (подходят японцу на ярмарку)
Японец: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на новогодней ярмарке японских сувениров, талисманов, защитных амулетов и прочих разных вещей. А откуда вы приехали? А, для чего вы приехали в нашу страну? (ответы детей) Особый интерес у всех вызывают специальные новогодние атрибуты.
1.Кадомацу – ёлочка по японски. Это приветствие Божеству новогоднего праздника. Как правило, изготавливается она из сосны, бамбука, сплетенной из рисовой соломы верёвки, украшается мандаринами, пучком водорослей и сушёной креветкой.
2.Хамаими – это амулет, который представляет собой затупленную стрелу с опереньем белого цвета. Это оберег для защиты дома от бед, зла, несчастья.
3.Один из самых популярных талисманов – это Кумадэ. Этот Талисман, на что похож? (на грабли) Кумадэ переводится как «медвежья лапа».Этой вещицей полагается загребать счастье. Украшают такие грабли разнообразными рисунками.
4. А, вот ещё, очень важный оберег – это Такарабунэ. Кораблик, посмотрите, чем он заполнен? (рисом, фасолью, чечевицей.)могут быть и другие сокровища, на кораблике восседают семь богов удачи.
Воспитатель: Скажите, а в какие игры играют в Японии дети?
Японец: Любимое развлечение детей на новый год – запускание традиционного воздушного змея. Хотели бы вы такого змея смастерить?( изготовление змея) Наш народ очень жизнерадостный, любит танцевать, и я вам предлагаю посмотреть на наш танец, а мне пора с вами прощаться, меня ждёт работа в моей лавке.(Танцуют девочки из другой группы)
Воспитатель: Ребята, трудно представить новый год без праздничного угощения. Хотитеузнать, что обязательно должно присутствовать на новогоднем столе у японцев.(на полу расположен низенький стол, с угощением)
Встречает японка: Здравствуйте ребята! Добро пожаловать в мой дом! Еда на столе в Японии в новый год символическая:
принято есть тосикоси-собу – длинную лапшу из гречневой муки, которая символизирует долголетие и благополучие всего семейства. На столе обязательно должны быть круглые караваи хлеба из риса. Они символизируют богатство и удачу, счастье и хороший урожай в наступившем году.
Длинные тоненькие макароны – знак долголетия, рис – достаток, фасоль – здоровье, карп – сила. В новый год едят специально нарядными палочками. Посуда у японцев отличается размерами и формами, в зависимости от того, кому предназначается: мужчине, женщине или ребёнку. (предлагает детям попробовать лапшу, едят палочками)
В каждой семье готовят новогоднее угощение Моти – круглые колобки – караваи, или лепёшки, приготовленные из рисовой муки, украшают их сверху мандарины.
Воспитатель: Спасибо за угощение. Как по японски спасибо? (до:мо) А скажите, как по японски будет с новым годом?
Ребята, вот и заканчивается наше путешествие, самолёт ждёт нас, пора возвращаться домой. Я приглашаю вас сделать фото на память (фотографируются, проходят на пункт пропуска, забирают паспорта, садятся в самолёт)
Воспитатель: Ну вот мы и дома. Скажите, вам понравилось новогоднее путешествие? Какие традиции вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....
конспект занятия по конструированию:" Путешествие в страну восходящего солнца".
Знакомство детей с Японией, страной откуда к нам пришло оригами, обучение детей складывать из базовой формы тюльпан....
"Путешествие в Страну восходящего солнца"
Конспект НОД "Путешествие в страну восходящего солнца" способствует закреплению навыков нетрадиционной техники рисования, воспитывает интерес к культурному наследию другой страны...
конспект занятия по конструированию:" Путешествие в страну восходящего солнца".
конспект занятия по конструированию:" Путешествие в страну восходящего солнца"....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Виртуальное путешествие в «Страну восходящего солнца»
открытое занятие...
НОД "Путешествие в страну восходящего солнца"
Цель: вызвать интерес к стране Японии, познакомить детей с архитектурой, достопримечательностями и традициями страны восходящего солнца....
Событие "Путешествие в страну восходящего солнца"
Узнали и изучили много интересного о местоположении материка, особенностях флоры и фауны. Познакомились с коренными жителями Японии, с их культурой, бытом и обычаями....