СВОЙСТВА ВОДЫ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воды» - опыт: «Разноцветная вода».
Цели: - способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;
- подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;
- развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование и материалы:
Краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные), тряпочки, игрушка «Незнайка» (би – ба – бо), игрушки из киндер-сюрприза.
Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».
Ход:
- Организационный момент: В: послушайте загадку и дайте отгадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без…
(ВОДЫ)
- Беседа: В: правильно, дети, конечно без воды. А для чего нам нужна вода?
- Кому еще, кроме человека нужна вода?
- Какая вода нам нужна? (чистая)
- Давайте у нас в группе найдем чистую воду ( в аквариуме, в кране )
- Давайте подойдем к вазе и расскажем, почему она чистая? (видно стволы веток)
- Значит, мы можем сказать, что вода чистая и прозрачная. Сквозь нее можно посмотреть друг на друга.
- Какая вода бежит в кране? (чистая)
-Давайте подойдем к нашему бассейну, наберем в ладошки воды. Видите вы свои ладошки сквозь воду? Значит вода какая? ( чистая, прозрачная).
- Садитесь, дети на стулья, вытирайте руки о салфетку.
- Слышите, дети, кажется кто-то к нам постучал?! (вносит «Незнайку»)
- Сюрпризный момент и эксперименты: П: - Здравствуйте, ребята, меня зовут «Незнайка», я пришел к вам в гости и хочу с вами поиграть.
«Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка «Водичка» спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.
Раз – два, раз – два, начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать (дети закрыли глаза, «Незнайка» кладет игрушку в стакан с чистой водой).
Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть.
Д: (открывают глаза, сразу находят игрушку и называют её).
П: - (удивлен и возмущен) Почему вы так быстро нашли мою игрушку?
В: - Потому, что вода какая? (прозрачная). (В: показывает, что через прозрачную воду можно увидеть всё и всех. А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушку не было видно. (закрасить).
В: - давайте возьмем кисточки, и при помощи краски закрасим нашу прозрачную воду (дети закрашивают воду в разные цвета).
- А теперь снова мы сыграем в игру, но глазки уже закроем «Незнайка» .
- Раз, два, три, четыре, пять – можно «Почемучке» глазки закрывать и игрушку прятать (В – завязывает глаза «Незнайка», а дети кладут игрушки в разноцветную воду )
Раз, два, три – «Незнайка», игрушки ищи.
П: - (ищет игрушки, удивляется, как это дети спрятали игрушки, что их не видно.) Ребята, вы не знаете, где игрушки? ( в стакане ). А почему я их не вижу?
В: - значит, если воду закрасить, то можно прятать игрушки и их не будет видно.
П: - Оп-ля! Вот здорово! Настоящий фокус получился! Теперь я всё понял. Сейчас, ребята, я с вами поиграю.
- Когда вода бежит из крана, то она какая? (жидкая).
- Когда через неё друг друга видно, то она какая? (прозрачная).
- а если её закрасить, то она какая? (разноцветная).
- Рефлексия: П: - Молодцы, ребята. Спасибо вам. Пойду теперь к другим детям фокусы показывать.
В: - И тебе спасибо, «Незнайка». Благодаря тебе дети вспомнили свойства воды. Давайте, дети, попрощаемся с «Незнайкой».
В: - А сейчас нам с вами нужно всё убрать. А разноцветную воду мы с вами разольем по формочкам и вынесем на холод. А в следующий раз посмотрим, что произойдет с водой.
Спасибо всем гостям и детям за плодотворную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-5494-1452446394.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-172421-1357299799.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/28/picture-225840-1401303628.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/25/picture-269184-1372104383.jpg)
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-385716-1390067731.jpg)
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...