проект "Выше к звездам"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Боровкова Оксана Анатольевна

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             Приложение № 1

                                                   ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

                                                                  «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Цель: развитие логического мышления; развитие умения проводить квалификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку; развитие памяти.

                                                                            Ход игры

      Первый уровень (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям наборы из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти среди картинок лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

     Второй уровень (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающийся в общую схему. Для данной темы предлагаем такую мотивацию. Воспитатель: «Мы космонавты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем как отправится в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытание на сообразительность. Сейчас я хочу устроить такое испытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошенько, что в предлагаемых наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ».

Предлагаемые наборы слов:

  1. Маша, Катя, Иванова, Марина.
  2. Волк, корова, заяц, медведь.
  3. Ромашка, роза, колокольчик, картошка.
  4. Тарелка, куртка, платье, юбка.
  5. Яблоко, апельсин, морковка, банан.
  6. Кресло, стол, диван, телевизор.
  7. Муха, самолет, птица, медведь.
  8. Автомобиль, мотоцикл, карусель, автобус.
  9. Береза, тополь, рябина, дуб.
  10. Собака, кошка, жираф, лошадь.
  11. Молоко, сыр, творог, каша.
  12. Кепка, панама, майка, шапка.
  13. Малина, смородина, крыжовник, яблоко.
  14. Средний, желтый, большой, маленький
  15. Капуста, редиска, ананас, баклажан.

Наборы слов модно придумать самостоятельно. В начале обучения детей игре, набор может состоять из трех слов, а затем расширяться до четырех, потом до пяти.

                                                      «УКРАСЬ СЛОВО»

Цель: развитие образного мышления, воображения.

                                                                Ход игры

Группа детей делится на команды. Каждой команде дается существительное и ставится задача за 1 минуту набрать как можно больше прилагательных, которые подходят к данному существительному. Выигрывает та команда, которая подобрала больше прилагательных, лучше «украсила» свое слово.

                                                     «ЗВУК ПОТЕРЯЛСЯ»

Цель: развитие внимания, развитие фонематического слуха.

                                                                 Ход игры

Воспитатель: «Космонавты должны быть очень внимательны. Сейчас мы потренируем наше внимание в одной простой игре». Воспитатель называет заранее подобранные простые слова, в которых пропущен какой-то звук, без которого слово превращается в бессмыслицу. Дети должны говорить, какой именно звук пропущен и как будет правильно звучать слово. игра проводится в кругу, воспитатель бросает мяч вместе с правильным ответом.

                

                                                       

                                                          «ДВЕРНАЯ СКВАЖЕНА»

Цель: развитие зрительной памяти и пространственного мышления.

                                                                           Ход игры

Воспитатель: «Предлагаю будущим космонавтам еще одно испытание на сообразительность. Я покажу вам картинки с изображением того, что вы можете увидеть на далекой планете. Но представьте, что иллюминаторы в вашем корабле маленькие, экраны ваших скафандров тоже невелики. Поэтому видеть всю картинку целиком вы не можете. Вы увидите отдельные фрагменты и должны догадаться, что же изображено на картинке». Для игры необходимо приготовить небольшую яркую картинку и лист бумаги, по площади примерно в четверо превосходящий размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие круглой формы (как иллюминатор). Ведущий прикрывает эту картинку листом бумаги, по площади примерно в четверо превосходящий размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие круглой формы (как иллюминатор). Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладет ее перед играющими . Все рассматривают картинку одновременно, но каждый водит лист в течении 1 минуты. Затем один из игроков рассказывает, что изображено на картинке, другие исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается и воспитатель объявляет победителя.

                                                                                                                                                             Приложение № 2

                                      СКАЗКА И МИФЫ РАЗНЫХ СТРАН И НАРОДОВ

                                     Как солнце и луна друг к другу в гости ходили

                                                                 Албанская сказка

Однажды луна получила от солнца – царя света – приглашение прийти к нему в гости. Она долго думала, что подарить Солнцу, и наконец додумалась… собрала несколько самых ярких и красивых звезд, положила их на серебряное блюдо и пошла в гости.

     Царь света был очень рад этому подарку. Они посидели, вкусно поели, хорошо поговорили…

     Затем Луна пригласила Солнце к себе в гости. Долго думал царь света, чем луну порадовать. Наконец придумал. Позвал к себе лучшего портного и говорит:

     - Я собираюсь к луне в гости и решил подарить ей платье из облаков. Пожалуйста, сшей платье понарядней. И по мерке, чтобы хорошо и удобно на Луне сидело.

     А портной отвечает : «Нет , царь света, не возьмусь я за такую работу. Да и некто не возьмется. Луна каждый день меняется. Сегодня она круглая, как шарик, а завтра уже с одного бока худеть начинает. А недели через две и вовсе тоненькой становится, да еще изогнется ,как серп. По какой же ей мерке шить, сам посуди!»  

     Расстроился царь света, да  ничего не поделаешь. Пришлось идти в гости с пустыми руками.

     Луна приготовила угощение, они посидели, поели, поговорили. Но когда царь света собрался уходить и Луна увидела, что у него нет подарка, она огорчилась.

     - Не сердись, Луна, - сказал ей царь света, - я долго думал, что тебе подарить. Решил, что лучший подарок – платье из облаков. Но самый искусный портной отказался выполнить мою просьбу. Зато я разрешаю с этого дня собирать мои лучи и шить из них себе любое платье. Увидишь, какой та станешь красавицей! И Луна решила, что подарок совсем не плох…

     С тех пор Луна красуется на ночном небе яркая и блестящая, украшенная лучами Солнца, его отраженным светом.

                                                             

                                                            «НЕБЕСНЫЙ ОЛЕНЬ»

                                                          Сказка народов Сибири

Давным-давно, в незапамятные времена, шестиногие северные олени с легкостью убегали от самых ловких охотников. Коли знаешь, что тебя не поймают, не грех и поиграть: олени нарочно подпускали людей поближе, ну прямо в руки шли, но в последний момент ударят копытом, скакнут вперед, глядишь - они уже далеко- далеко. Трудно было охотиться на такого оленя, да ведь охота пуще неволи…

Как – то раз шестиногий олень близко подобрался к стаду своих собратьев, прирученных людьми. И был он такой огорченный, что все домашние олени в страхе разбежались кто куда. Решили люди: такого озорника непременно нужно окоротить, пока он пуще всяких бед не натворил. Лучший охотник стойбища пустился в погоню за оленем – великаном.

     Олень – то давно уже скрылся из виду, да по твердому насту охотник летел на своих лыжах как стрела. Бежит охотник, а у самого сердце замирает: как бы оленя живьем взять да отрубить ему две ноги, чтобы стал он обычным зверем и не дразнился безнаказанно.

     «Ну! Еще немного! Вперед! быстрее!» - подгонял охотник сам себя. Уж больно ему хотелось поквитаться с оленем за обиду. Вот и несся что было сил, только палки мелькали. А олень – то совсем близко, вот – вот ухватит его охотник. Только изготовился он, чтобы петлю аркана безобразнику на шею накинуть, как вдруг олень изогнулся – и скок на небеса. В тот же миг лыжи у охотника стали легкими, как перышко, от земли – то оторвались, и сам он в след за оленем в небо взмыл. Так оба и летели до самого небесного свода. И все – така охотник не догнал оленя. До сих пор гонится за ним по звездному небу: охотник обратился в полярную звезду, а олень – созвездие Стожар. Лыжня сделалась млечным путем и доныне указывает дорогу перелетным птицам.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Выше к звездам»

Уважаемые родители!

На будущей неделе мы будем беседовать с детьми о покорении космоса. Чтобы эта тема стала ближе и понятнее вашему ребенку, советуем Вам прочитать вместе с ним следующий материал, а также выполнить предлагаемые задания.

Дорогой друг!

Сегодня я хочу рассказать тебе о космосе. Ты знаешь, что такое космос? Это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них движутся планеты.

     Земля - это планета на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар.  Большая часть земли покрыта водой. Белые пятна – это облака, снег и лед. Суша – это огромные пространства зелено – коричневого цвета.

     Земля – это единственная известная планета где есть жизнь. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организма

Задание №1D:\космос\картинки\2.jpg

Попробуй нарисовать, как выглядит наша планета из космоса.

Задание №2

Попробуй нарисовать Солнце в виде огромного шара.

Задание №3

С помощью родителей попробуй нарисовать Солнце  и планеты, которые вращаются вокруг него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие на тему: "Вперед, к звездам!"

Конспект открытого логопедического занятия: http://www.docme.ru/doc/23852/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-na-temu-vpered%2C-k-z...Предварительная работа с детьми: http://www.docme.ru/doc/23850/pre...

Комплексное занятие с элементами конструирования и рисования «Рождественская звезда».

Комплексное занятие с элементами конструирования и      рисования    «Рождественская звезда». Познакомить детей с социокультурным явлением «Празднование Рождест...

Мэтт Парсель. Баскетбол. Научись играть и стань звездой. Москва, Издательство «МАК Медиа», 2001год, 48с.

В книге доступгым языком предсталены методы и приёмы обучения баскетболу. Имеется интересная информация о истории развития баскетбола, а так же современный баскетбол. Книга отлично иллюстрирована, и п...

"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"

Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Сценарий досуга для детей «Вот звезда спасенья, Новая звезда…/ Рождество Христово»

Духовно-нравственное воспитание детей — приоритетное направление в системе дошкольного воспитания. Оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: на его эстетичес...