Проект "Мое открытие"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в личности ребёнка, в процессе социализации имеет экспериментальная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_eksperementu.docx | 381.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №101 города Тюмени
Проект
«Мое открытие»
в подготовительной к школе группе «Стрекозки»
Воспитатель: Исильбаева Юлия Игоревна
2014 год
Содержание:
Актуальность проекта | 3 |
Этапы реализации | 5 |
Выводы | 7 |
Фотогалерея 8
Приложение 13
Актуальность проекта. Современный дошкольник живёт в эпоху информатизации и компьютеризации. На него оказывают влияние все признаки настоящего времени, он ориентирован на познание человека и природы, на самоценные детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать, рассуждать. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в личности ребёнка, в процессе социализации имеет экспериментальная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Ребёнок появляется на свет с врождённой познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться на первых порах к новым условиям жизни. С ростом и развитием расширяется его сфера познавательных интересов. Происходит устойчивое и глубокое стремление к познанию окружающего мира.
Детское экспериментирование - особая форма исследовательской деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития.
Детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: малоразвит самостоятельный интерес детей к поисковой - исследовательской деятельности.
Гипотеза: детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта, самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, саморазвитию ребенка.
Цель проекта: Развить у детей познавательный интерес и исследовательскую деятельность, интеллектуальную инициативу с помощью эксперементирования.
Задачи:
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Развивать у ребенка познавательный интерес и исследовательскую деятельность.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Учить детей мыслить самостоятельно, рассуждать, сравнивать и делать выводы.
Возраст участников: подготовительная группа (6-7 лет)
Тип проекта: краткосрочный (2 недели)
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной (практический), заключительный.
На подготовительном этапе были определены цель и задачи проекта. Анализировали методическую и художественную литературу по данной теме. Создавали необходимые условия для реализации проекта. Ознакомили детей и родителей с целью и задачами проекта.
На основном этапе были разработаны консультация для родителей «Что такое Детское экспериментирование» и папка – передвижка «Экспериментируем в домашних условиях». На занятие «Тайные чернила», дети узнали много нового и интересного, дети активно проявляли любознательность, интерес и инициативность. С помощью бесед, с детьми повторили правила безопасности, при проведении опытов. Дети совместно с родителями изготовили альбом «Мое открытие».
На заключительном этапе была организованна выставка детского творчества «Как я проводил эксперимент дома». Дети совместно с родителями сделали свои фотоотчеты о проделанных экспериментах и составили короткий рассказ, каждый из детей презентовали свою работу.
Выводы:
В результате работы над проектом дети познакомились с разными видами экспериментов, самостоятельно проводили поисково-исследовательскую деятельность. Дети самостоятельно проводили эксперименты и делали выводы. Так же в ходе проекта развивали творческие и исследовательские способности родителей и детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
Гипотеза нашего проекта подтвердилась: детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта, самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, саморазвитию ребенка.
Творческие проекты не только решают творческие, психологические и воспитательные задачи, но и способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нём целеустремлённости, индивидуальности и инициативности.
Проектная работа необходима в воспитательно-образовательном процессе, так как это позволит:
- обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка; - обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
- реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;
- обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.
Фотогалерея
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...