Проект: «Огород на подоконнике
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Старосельцева Надежда Александровна

 

Проект: «Огород на подоконнике»

 

 

 

Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

 

Продолжительность: кратковременно,  

4 недели.

 

Автор проекта; воспитатели: Енбахтова И.Э, СтаросельцеваН.А, учитель-логопед:

 Задыхина М.Н

 

Предмет исследования: лук

 

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, логопед

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_ml_gr.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Огород на подоконнике»

Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Продолжительность: кратковременно,  

4 недели.

Автор проекта; воспитатели: Енбахтова И.Э, СтаросельцеваН.А, учитель-логопед:

 Задыхина М.Н

Предмет исследования: лук

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, логопед

Тема: Посадка лука.

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  •  обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

  • развивать познавательные и творческие способности детей;
  • формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объекктам.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

Задачи создания развивающей речевой среды:

  • Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
  • Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

Оборудование и материал: ящик, совочки, лейка, майонезная банка; луковицы, земля, вода.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

I этап — подготовительный (1 неделя).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

II этап — исследовательский (5 недель).

Дети  наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.  Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия< игры, беседы.

III этап — заключительный (1 неделя).

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».

План реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

2. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

3. Разбивка огорода на подоконнике.

4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Исследовательский этап

1. Рассматривание семян (укропа, петрушки, настурции ), посадка семян и лука.

2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

  • Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
  • Проведение игры «Мышка в огороде».

Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».

 

 План экспериментальной деятельности.

 Земля

Название мероприятия: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

 

Вода

Название мероприятия:  Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

 Солнце

Название мероприятия:  Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

 

Человек

Название мероприятия:  Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Форма презентации проекта:

  • Открытый просмотр педагогами.
  • Фотоотчёт проекта на родительском собрании «Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста».

     Приложения:

    1. Картотека опытов.

    2. Конспект занятия.

    3. Папка-передвижка.

    4. консультация для родителей.

    5. Малые фольклорные формы.

    Список используемой литературы:

    1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.

     2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.

3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

4. Сигимова М. Н. Познание мира растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...