Конспект Открытого занятия ПОЗНАНИЕ (Ребенок и окружающий мир)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цели: Расширить словарный запас по теме « Посуда». Познакомить с составными частями предметов. Учить употреблять предметы в единственном и множественном числе. Закрепить знания детей о свойствах стекла (хрупкое, прозрачное, гладкое), глина (толстая, гладкая, непрозрачная), металл ( тяжелый, прочный, непрозрачный ). Развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к посуде. Развивать моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. Познание (окружающий мир) по теме : Посуда | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
ПОЗНАНИЕ (Ребенок и окружающий мир)
Тема: « Посуда»
Воспитатель: Климова О.А.
Ребенок и окружающий мир. Тема: « Посуда». Цели: Расширить словарный запас по теме « Посуда». Познакомит с составными частями предметов. Учить употреблять предметы в единственном и множественном числе. Закрепить знания детей о свойствах стекла ( хрупкое, прозрачное, гладкое ), глина (толстая, гладкая, непрозрачная ), металл ( тяжелый, прочный, непрозрачный ). Развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к посуде. Развивать моторику рук.
Материалы и оборудование: картинки с изображением посуды, посуда, лист белой бумаги в форме чашки, чайника, сахарницы, синяя гуашь, ватман с изображением посуды.
Организационный Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Сейчас я посмотрю.
момент Добродушная толстушка всем ребятам даст покушать.
Пятки ей огнь щекочет, а она бурлит, хохочет.
Шляпка сверху скок, да скок, и обед уже готов. (кастрюля)
Кофе, чай и молоко из нее нам пить легко,
У нее круглы бока, жаль что ручка лишь одна. ( ЧАШКА)
Глубока иль мелка все равно нам всем нужна,
Из нее мы все едим, а поев - помыть спешим. ( тарелка)
Однорукая старушка на плите пыхтит , ворчит.
То картошку нам пожарит, котлету смастерит. (сковорода)
Молодцы! Правильно отгадали это чашка, тарелка, сковорода, а как это
можно назвать одним словом?
Ответы детей Посуда.
Правильно посуда. Тише кто- то к нам стучится. Посмотрите нам
Посылка, давайте откроем ее и посмотрим, что там.
Классификация посуды Ой, да здесь посуда! Это, что? (чашка). Это ,что ? (блюдце). Это, что?
(сахарница, чайник, конфетница). Это дети чайная посуда.
Смотрим дальше. Это, что? (тарелка, хлебница, супница, солонка).
Дети, а эту посуду вы знаете? (показываю перечницу). Повторяйте за
мной ПЕРЕЧНИЦА, аналогично с салатницей и соусницей. Давайте еще
раз вместе назовем все предметы. ( ТАРЕЛКА, ХЛЕБНИЦА, СУПНИЦА,
СОЛОНКА, ПЕРЕЧНИЦА, САЛАТНИЦА, СОУСНИЦА ) Это все столовая по-
суда. К столовой посуде относится нож, ложка, вилка –это столовые
предметы.
Дети, как вы думаете зачем нужна супница ?
Что хранят в солонке?
Посмотрите, а это что? Показ кастрюля, сковорода, ковш, чайник. Это
дети кухонная посуда в ней готовят еду. Давайте еще раз назовем кухон-
ную посуду. Дети для чего нужна кухонная посуда? (ответы детей).
Физ. Минутка Раз, два, три. Пыль везде сотри.
Окна открывай, воздух освежай.
Назови правильно Показываю картинки с изображением посуды (кастрюли, чашки, вил-
ки, тарелки ), дети называют и отвечают на вопрос ЧЕГО НЕТ ? Ребенок на-
зывает слово в родительном падеже, во множественном числе.
Ознакомление Воспитатель показывает образцы посуды из фарфора, глины, стекла, дере-
ва, металла, пластмасса. Дети берут посуду в руки, определяют на легкость
прозрачность, гладкость или шероховатость. Делают вывод, что пластмас-
совая посуда- легкая, но готовить в ней нельзя. Стеклянная посуда- хруп-
кая, прозрачная, может лопнуть от горячей пищи. В фарфоровой нельзя
готовить, в ней подают готовые блюда. Глиняная- тяжелая, в ней можно го-
товить, как и в металллической.
Физ. Минутка. Раз, два, три, четыре мы посуду перемыли
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку
Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился
Ложку мы чуть-чуть сломали, так мы маме помогали.
Игры
«Наведи порядок» на столе разложены карточки, дети логично заполняют
центральную карточку (центр. Плита к ней подставляются сковорода,
чайник, кастрюля, ковш. Кухонная посуда. Торт-чашка, чайник, сахарница
блюдце (чайная посуда). Хлеб-тарелка, ложка, вилка, супница.
« В гости к художнику» какая посуда спряталась? Дети называют каждый
предмет посуды.
Помогают художнику раскрасить посуду.
Итог занятия О чем мы с вами сегодня говорили на занятие?
Из чего делают посуду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия. Ребенок и окружающий мир Тема: «Освоение космоса»
Занятие направлено на ознакомление детей старшей группы с космосом, вселенной и солнечной системой. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики. Воспитыва...
"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.
Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....
Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.
Конспек открытого занятия "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающим «Моя семья» (старшая группа)
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи:- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие род...
Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»
Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»...
Конспект открытого занятия познание ( ФЭМП) для родителей по теме: «Путешествие по островам математики»
Конспект открытого занятия познание ( ФЭМП) для родителей по теме: «Путешествие по островам математики»...
Конспект открытого занятия . Познание ФЭМП . Подготовительная группа. «Переполох в городе Математика».
Конспект открытого занятия . Познание ФЭМП . Подготовительная группа. «Переполох в городе Математика». Описание работы: Занятие по формированию элементарных математических...