"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Краткосрочный педагогический проект, который разделен на 3 блока. В каждом блоке - изучение свойств воды, воздуха и солнца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектная деятельность | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №79 г.Йошкар-Олы
«Золотой колосок»
Утверждаю: заведующий МБДОУ
«Детский сад №79 « Золотой колосок»
_________________И.Н. Сельдюкова
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
краткосрочный педагогический проект
Разработала: воспитатель МБДОУ
«Детский сад №79 «Золотой колосок»
Рыбакова Т.В.
г. Йошкар-Ола
2014 г.
Полное наименование проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца)
Проблема и актуальность
На создание данного проекта меня побудил вопрос: «Как познакомить детей с неживой природой?» Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Отсюда вытекает проблема: развитие у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки.
В проекте участвуют не только все мальчики и девочки, а также их родители, он помогает закрепить знания у детей о свойствах неживой природы. Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.
Цель проекта: укреплять физическое, психическое и социальное здоровье детей.
Задачи проекта:
- Расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода).
- Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.
- Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.
- Поддерживать интерес к познанию окружающего мира.
Сроки реализации проекта: апрель – июнь 2013 г.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.
- Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.
- Детско-родительские отношения будут носить партнерский характер в совместной творческой деятельности.
- Расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.
Описание проекта
Проект разделен на три блока, в которых дети в увлекательной форме, без заучивания и повторения правил приобретают знания о свойствах воды, солнца и воздуха. Дети сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно участвую в различных экспериментах.
Перспективный план по реализации проекта
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – с 1 по 12 апреля | |
Мероприятие | Цель |
Подбор художественной литературы, скороговорок, считалок по теме исследования. | Проанализировать литературу для ознакомления детей с неживой природой с помощью сказок, стихов, скороговорок, считалок. |
Создание условий для опытов и игр с водой, воздухом и солнцем. | Мотивировать дошкольников к познанию неживой природы. |
Выставка рисунков детей на тему: «Солнце, воздух и вода». | Побудить родителей и детей к совместному творчеству в рамках проекта. |
Пополнение картотек стихотворений, потешек, загадок по исследуемой теме. | Систематизировать и использовать картотеки как основу для проведения исследовательской работы. |
Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме. | Формировать умения детей творчески развивать сюжет игры. |
Привлечение родителей к пополнению мини-лаборатории предметами для проведения экспериментов. | Привлекать внимание родителей к детскому творчеству и созданию условий для проведения экспериментов. |
II этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ – с 15 апреля по 14 июня | ||||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей | ||||
апрель | 1 блок «Царство воды» ООД «Течет, течет водичка». Цель и задачи: учить детей проводить несложные опыты с водой. Закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха, цвета. Воспитывать у детей бережное отношение к воде. Развивать логическое мышление, учить рассуждать. Активизировать словарный запас. НОД «Делаем мыльные пузыри». Цель и задачи: познакомить со способами взаимодействия воды и мыла, изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла. Развивать умение обобщать, проводить опыт, сравнивать результат. Воспитывать умение сотрудничать в парах. Игра – экспериментирование «Путешествие капельки». ОО «Художественное творчество». Рисование на мокрой бумаге «В водном царстве». Цель и задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды. Закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. OO «Чтение художественной литературы». Разучивание потешек о воде («Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды», «Водичка-водичка, умой мое личико» и т.д.), чтение стихотворений («Что такое вода», «Ручеек и речка», «Берегите воду»). ОО «Безопасность». Беседы с детьми о пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды. ОО «Труд». Игровое упражнение «Вымоем посуду», «Польем цветы». ОО «Музыка». Разучивание песни «Дождик, дождик». ОО «Социализация». С/р игры: «Напоим куклу чаем», «Покажем Петрушке фокусы с водой»; театрализованная деятельность «Ручеек и речка»; дидактические игры: «Солнце, воздух и вода» -на прищепках, «Собери картинку» и т.д. |
|
| |||
май | 2 блок «Воздух - невидимка» НОД «Воздух, которым мы дышим». Цель и задачи: способствовать расширению знаний о воздухе. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; активизировать речь детей. Воспитывать умение добиваться результатов. ОО «Художественное творчество». Аппликация из ватных дисков на свободную тему. Цель и задачи: обогащать сенсорный опыт, развивать умение выделять свойства и качества предметов, обеспечить познавательную активность детей. Эксперимент «Где чище воздух» ОО «Чтение художественной литературы». Загадывание загадок о воздухе, чтение стихов о природе, пословиц и выражений о воздухе. Образовательная область «Физическая культура». Проведение занятия по физкультуре на свежем воздухе. ОО «Безопасность». Беседы с детьми на тему «нам полезен чистый воздух», «Как правильно себя вести на улице». Показ презентации «Воздух, которым мы дышим». |
|
| |||
июнь | 3 блок. «Солнышко лучистое» НОД «Что, если не будет солнца?». Цель и задачи: развивать познавательный интерес к солнцу, символу света, источнику тепла. Повышать речевую активность. Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром. Самостоятельная деятельность детей «Солнечные зайчики», «Цветные стекляшки». ОО «Чтение художественной литературы». Чтение сказок, потешек, закличек о солнышке, загадывание загадок о неживой природе. ОО «Художественное творчество». Рисование «В гостях у солнышка». Конструирование из бумаги «Солнышко лучистое». ОО «Безопасность». Беседа с детьми о том, для чего нужно солнышко, как может быть опасно солнце, как правильно одеваться в солнечную и жаркую погоду. ОО «Музыка». Разучивание песен «Солнечные зайчики», «Солнышко лучистое». ОО «Социализация». Дидактические игры «Сравни картинки», «Что лишнее», «Собери солнышко» и т..д. |
|
|
III этап – ИТОГОВЫЙ – с 17 по 28 июня | |
Мероприятие | Цель |
Беседа с детьми на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». | Обобщить знания детей о свойствах солнца, воздуха и воды, сформировать у детей представление об их пользе. |
Совместное мероприятие детей с родителями на свежем воздухе «Спортивная эстафета». | Привлекать детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. |
Выставка фотографий с занятий, мероприятий. | Показать проделанную работу посредством фотографий. |
Вывод
Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. Участие родителей в организации создания мини-лаборатории, в совместном творчестве с детьми, в мероприятии на свежем воздухе позволило укрепить детско-родительские отношения. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. И родители, и дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Перспективы
- Пополнить картотеку художественного слова по исследуемой теме.
- Распространить опыт работы в другие возрастные группы.
- Использовать новые формы работы с детьми и родителями по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....
Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...
Занятие в старшей группе по ЗОЖ "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе...
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...
"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"
Методы проведения закаливающих процедур....
День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....