"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рыбакова Татьяна Вячеславовна

Краткосрочный педагогический проект, который разделен на 3 блока. В каждом блоке - изучение свойств воды, воздуха и солнца. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная деятельность27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №79 г.Йошкар-Олы

«Золотой колосок»

Утверждаю: заведующий МБДОУ

«Детский сад №79 « Золотой колосок»

_________________И.Н. Сельдюкова

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

краткосрочный педагогический проект

Разработала: воспитатель МБДОУ

«Детский сад №79 «Золотой колосок»

Рыбакова Т.В.

г. Йошкар-Ола

2014 г.


Полное наименование проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца)

Проблема и актуальность

На создание данного проекта меня побудил вопрос: «Как познакомить детей с неживой природой?» Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Отсюда вытекает проблема: развитие у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности,  требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки.

В проекте участвуют не только все мальчики и девочки, а также их родители, он помогает закрепить знания у детей о свойствах неживой природы. Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но  и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

Цель проекта: укреплять физическое, психическое и социальное здоровье детей.

Задачи проекта:

  1. Расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода).
  2. Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.
  3. Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.
  4. Поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Сроки реализации проекта: апрель – июнь 2013 г.

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.
  • Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.
  • Детско-родительские отношения будут носить партнерский характер в совместной творческой деятельности.
  • Расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.

Описание проекта

Проект разделен на три блока, в которых дети в увлекательной форме, без заучивания и повторения правил приобретают знания о свойствах воды, солнца и воздуха. Дети сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно участвую в различных экспериментах.

Перспективный план по реализации проекта

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – с 1 по 12 апреля

Мероприятие

Цель

Подбор художественной литературы, скороговорок, считалок по теме исследования.

Проанализировать литературу для ознакомления детей с неживой природой с помощью сказок, стихов, скороговорок, считалок.

Создание условий для опытов и игр с водой, воздухом и солнцем.

Мотивировать дошкольников к познанию неживой природы.

Выставка рисунков детей на тему: «Солнце, воздух и вода».

Побудить родителей и детей к совместному творчеству в рамках проекта.

Пополнение картотек стихотворений, потешек, загадок по исследуемой теме.

Систематизировать и использовать картотеки как основу для проведения исследовательской работы.

Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме.

Формировать умения детей творчески развивать сюжет игры.

Привлечение родителей к пополнению мини-лаборатории предметами для проведения экспериментов.

Привлекать внимание родителей к детскому творчеству и созданию условий для проведения экспериментов.

II этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ – с 15 апреля по 14 июня

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

апрель

1 блок «Царство воды»

ООД «Течет, течет водичка». Цель и задачи: учить детей проводить несложные опыты с водой. Закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха, цвета. Воспитывать у детей бережное отношение к воде. Развивать логическое мышление, учить рассуждать. Активизировать словарный запас.

НОД «Делаем мыльные пузыри». Цель и задачи: познакомить со способами взаимодействия воды и мыла, изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла. Развивать умение обобщать, проводить опыт, сравнивать результат. Воспитывать умение сотрудничать в парах.

Игра – экспериментирование «Путешествие капельки».

ОО «Художественное творчество». Рисование на мокрой бумаге «В водном царстве». Цель и задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды.  Закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

OO «Чтение художественной литературы».  Разучивание потешек о воде («Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды», «Водичка-водичка, умой мое личико» и т.д.), чтение стихотворений («Что такое вода», «Ручеек и речка», «Берегите воду»).

ОО «Безопасность». Беседы с детьми о пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды.

ОО «Труд». Игровое упражнение «Вымоем посуду», «Польем цветы».

ОО «Музыка». Разучивание песни «Дождик, дождик».

ОО «Социализация». С/р игры: «Напоим куклу чаем», «Покажем Петрушке фокусы с водой»; театрализованная деятельность «Ручеек и речка»; дидактические игры: «Солнце, воздух и вода» -на прищепках, «Собери картинку» и т.д.

  • Участие в занятиях,
  • наблюдение и самостоятельное проведение опытов,
  • участие в дидактических, сюжетно-ролевых играх,
  • инсценировка сцен в прочитанных произведениях,
  • разучивание стихов, потешек,
  • рисование,
  • анализ проделанной работы.

  • Участие в пополнении предметов для проведения опытов в мини – лабораторию,
  • Участие в оформлении уголка природы на тему «Царство воды».

май

2 блок «Воздух - невидимка»

НОД «Воздух, которым мы дышим». Цель и задачи: способствовать расширению знаний о воздухе. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; активизировать речь детей. Воспитывать умение добиваться результатов.

ОО «Художественное творчество». Аппликация из ватных дисков на свободную тему. Цель и задачи: обогащать сенсорный опыт, развивать умение выделять свойства и качества предметов,  обеспечить познавательную активность детей.

Эксперимент «Где чище воздух»

ОО «Чтение художественной литературы». Загадывание загадок о воздухе, чтение стихов о природе, пословиц и выражений о воздухе.

Образовательная область «Физическая культура». Проведение занятия по физкультуре на свежем воздухе.

ОО «Безопасность». Беседы с детьми на тему «нам полезен чистый воздух», «Как правильно себя вести на улице».

Показ презентации «Воздух, которым мы дышим».

  • Рассматривание иллюстраций по теме,
  • участие детей в занятиях,
  •   разучивание стихов, пословиц,
  • наблюдение и самостоятельное проведение опытов,
  • обсуждение результатов,
  • составление аппликации из ватных дисков, смотр презентации, обсуждение по презентации.
  • Создание альбома «Для чего нам нужен воздух»,
  • Оформление фотоколлажей на тему «Прогулка на свежем воздухе».

июнь

3 блок. «Солнышко лучистое»

НОД «Что, если не будет солнца?». Цель и задачи: развивать познавательный интерес к солнцу, символу света, источнику тепла. Повышать речевую активность. Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.

Самостоятельная деятельность детей «Солнечные зайчики», «Цветные стекляшки».

ОО «Чтение художественной литературы». Чтение сказок, потешек, закличек о солнышке, загадывание загадок о неживой природе.

ОО «Художественное творчество». Рисование «В гостях у солнышка». Конструирование из бумаги «Солнышко лучистое».

ОО «Безопасность». Беседа с детьми о том, для чего нужно солнышко, как может быть опасно солнце, как правильно одеваться в солнечную и жаркую погоду.

ОО «Музыка». Разучивание песен «Солнечные зайчики», «Солнышко лучистое».

ОО «Социализация». Дидактические игры «Сравни картинки», «Что лишнее», «Собери солнышко» и т..д.

  • Разучивание потешек, закличек,
  • участие в играх, опытах,
  • рисование на тему «В гостях у солнышка»,
  • конструирование из бумаги «Солнышко лучистое»,
  • обсуждения детей по теме.
  • Изготовление поделок вместе с детьми «Солнышко лучистое».

                III этап – ИТОГОВЫЙ – с 17 по 28 июня

Мероприятие

Цель

Беседа с детьми на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Обобщить знания детей о свойствах солнца, воздуха и воды, сформировать у детей представление об их пользе.

Совместное мероприятие детей с родителями на свежем воздухе «Спортивная эстафета».

Привлекать детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Выставка фотографий с занятий, мероприятий.

Показать проделанную работу посредством фотографий.

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. Участие родителей в организации создания мини-лаборатории, в совместном творчестве с детьми, в мероприятии на свежем воздухе позволило укрепить детско-родительские отношения. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. И родители, и дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Перспективы

  1. Пополнить картотеку художественного слова по исследуемой теме.
  2. Распространить опыт работы в другие возрастные группы.
  3. Использовать новые формы работы с детьми и родителями по данной теме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...

"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"

Методы проведения закаливающих процедур....

День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....