Севастополь - мой город родной
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
В наше время становится очевидным, что проблемы роста преступности, бездуховности не решить ни экономическими, ни политическими методами. Это можно сделать, воспитав новое поколение с твердыми нравственными устоями, заложив с детства фундамент доброты, любви, милосердия. Поэтому сейчас вопросы патриотического воспитания выдвигаются на первый план.
Большое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному городу имеет ближайшее окружение. Даже уехав из родных мест, человек вспоминает с теплотой и рассказывает о красоте и богатстве своей малой Родины. Это выражение глубокой привязанности и любви ко всему,
что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.
Вопросами патриотического воспитания, краеведения в должном понимании этих слов в семье практически не занимаются.
Анализ анкетирования родителей моей группы подтвердил потребность родителей воспитывать детей гражданами своего города, понимающими, любящими свой родной край.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sevastopol_mikhaylovskayava11.doc | 543.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Севастополь
2015 г.
Было одно место на земле,
Куда я обязан был всегда возвращаться.
Всего одно место на огромной планете –
Севастополь.
Геннадий Черкашин
Актуальность проекта
В наше время становится очевидным, что проблемы роста преступности, бездуховности не решить ни экономическими, ни политическими методами. Это можно сделать, воспитав новое поколение с твердыми нравственными устоями, заложив с детства фундамент доброты, любви, милосердия. Поэтому сейчас вопросы патриотического воспитания выдвигаются на первый план.
Большое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному городу имеет ближайшее окружение. Даже уехав из родных мест, человек вспоминает с теплотой и рассказывает о красоте и богатстве своей малой Родины. Это выражение глубокой привязанности и любви ко всему,
что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.
Вопросами патриотического воспитания, краеведения в должном понимании этих слов в семье практически не занимаются.
Анализ анкетирования родителей моей группы подтвердил потребность родителей воспитывать детей гражданами своего города, понимающими, любящими свой родной край.
Тип проекта:
По доминирующей деятельности:
- Информационный
- Исследовательский
- Творческий
По времени проведения:
- Долгосрочный ( в течение двух лет)
Участники:
- Дети старшей группы
- Воспитатели
- Учитель-логопед
- Родители
Цели:
- 1. Выяснить знания ребенка о себе, своей семье, истории родного города, его достопримечательностей.
- 2. Сформировать знания об истории родного города и его исторических местах
- 3. Учить отражать знания и впечатления в художественно-продуктивной, конструктивной, игровой деятельности.
Задачи:
- 1. Развивать нравственно-патриотические качества личности дошкольников через продуктивное отношение к родному краю, городу, его жителям, труду.
- 2. Формировать у детей представление о себе, своей семье, социальном окружении.
- 3. Познакомить с историческим и культурным наследием города.
- 4. Формировать начала экологической культуры на основе ознакомления с флорой и фауной родного края.
- 5. Расширять краеведческий кругозор на основе доступного материала.
- 6. Развивать речь, мышление, воображение, умение анализировать и сравнивать.
- 7. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.
Формы реализации проекта:
Перспективный план проекта:
- Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе
- Работа с книгой К. Лукашевич «Доблестный Севастополь»;
- Работа с книгой Ю. Стрехнина «Крепость Черноморцев»;
- Работа с книгой Ю. Тарасовой «Просыпаемся мы»;
- Работа с книгой Б. Борисова «Дети Севастополя».
2. Поисково – собирательная работа
- Знакомство с историей города на основе материалов музея древних
ремесел, Херсонеского музея, музея рыболовецкого флота, музея туризма и краеведения, музея Черноморского флота, художественного музея им. Крошицкого;
- Сбор материалов о семейных традициях (фотографии, реликвии), составление родословных;
- Оформление мини-музея «Русская изба»
Целевые прогулки:
- На центральную площадь к памятникам
- На Новогоднюю городскую елку; ∙ На пляж Омега (когда прилетают лебеди)
- В парк Курсантов (памятник женщинам фронтовикам, памятник курсантам)
- Морская прогулка по ∙ На выставку хризантем
Севастопольским бухтам
- К стелле на ул. Гагарина ∙ На площадку Михайловского равелина
- По близлежащим улицам
- К бухте Карантинная в Херсонесе
Экскурсии:
- Экскурсия в мини-музей «Херсонес»
- Экскурсия в музей рыболовецкого флота ∙ Экскурсия в магазин «Цветы»
- Экскурсия в воинскую часть (школа водолазов)
- Экскурсия в библиотеку ∙ Экскурсия в художественный музей
им. Крощицкого М.П.
- Экскурсия в магазин «Мебель»
- Экскурсия в музей Черноморского флота
- Экскурсия в пошивочный цех ∙ Экскурсия в Покровский и
профессионального лицея Херсонесский соборы
- Экскурсия в школу №34
- Экскурсия в воскресную школу в Херсонесе
- Экскурсия на Малахов Курган
- Экскурсия к городской доске почета ∙ Экскурсия в музей древних ремесел
Беседы:
- Севастополь – частица России
- Чем славится Севастополь?
- Где работают наши родители?
- Улицы, по которым мы ходим
- Прогулка по своему району
- Красивые места нашего города
- Памятники города
- Улица, на которой ты живешь
- Герб и гимн Севастополя
- Андреевский флаг
- Наши земляки - участники ВОВ
- Почетные граждане Севастополя
Занятия:
- Познавательное занятие «Наш город»
- Познавательное занятие Профессии в детском саду»
- Познавательное занятие «Природа родного края»
- Познавательное занятие «Улицы родного города»
- Познавательное занятие «Легенды Севастополя» (В.Шигин. Севастополь. История. Легенды. Предания.)
- Познавательное занятие «Защитники Отечества»
- Познавательное занятие «Морское путешествие»
- Познавательное занятие ко дню Матери
- Бинарное занятие «Семейные традиции»
Дидактические игры:
- Кто где работает?
- Ассоциации – город
- Расскажите о городе по фотографиям
- Где были, что видели? (по фотографиям)
- Собери флаг и герб России, Севастополя
- Памятники Севастополя
- Узнай по описанию
- Заколдованный город
- Найди отличия (фотографии старого и нового Севастополя)
- Найди в схеме объекты города
- Вредные – полезные советы
- Собери картинку из частей
Вечера развлечений:
- Викторина «Знатоки родного города»;
- Физкультурный вечер развлечений к 23 февраля.
Праздники:
- Праздник «День Победы»;
- Международный День защиты детей.
Художественная деятельность:
- Рисование «Что мы видели в музее»;
- Пластинография «Герб нашего города»;
- Рисование «Моя улица»;
- Оформление альбома «Почетные граждане города».
Сюжетно-ролевые игры:
- «Магазин»
- «Парикмахерская»
- «Семья»
- «Школа»
- «Больница»
Совместная работа родителей и детей:
- Подбор открыток;
- Участие в экскурсиях;
- Участие в праздниках;
- Оказание помощи в сборе фотографии, открыток с видами города;
- Участие в выставке «Любимый уголок города»;
- Оказание помощи в сборе реликвий, оформление генеалогического древа семьи;
- Участие в анкетировании.
Предполагаемый результат проектной деятельности:
- Расширит представления детей о городе, в котором они живут
- Сформирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за свой город, уважение к его истории и людям, которые в нем живут
- Разовьет инициативу, сообразительность, потребность общаться с природой, экологический вкус
- Заинтересует родителей, поможет им в общении с детьми
- Повысит профессиональное мастерство педагогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Город родной,город-герой"!!(проект)
ГОРОД РОДНОЙ, ГОРОД – ГЕРОЙ.(Проект) Выполнила воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района С Петербур...
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Проект "Родной город, родной край"
Цель: углубить патриотическое чувство, помочь растущему поколению открывать Родину в том, что ему близко и дорого; расширить круг представлений о родном городе и крае , дать о них некоторые доступные ...
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...
Консультация для родителей "Научите детей любить родной город, родной край!"
Научите детей любить родной город, родной край!Очень притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства.Задумайтесь, почему, д...