Севастополь - мой город родной
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

В наше время становится очевидным, что проблемы роста преступности, бездуховности не решить ни экономическими, ни политическими методами. Это можно сделать, воспитав новое поколение с твердыми нравственными устоями, заложив с детства фундамент доброты, любви, милосердия. Поэтому сейчас вопросы патриотического воспитания выдвигаются на первый план.
Большое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному городу имеет ближайшее окружение. Даже уехав из родных мест, человек вспоминает с теплотой и рассказывает о красоте и богатстве своей малой Родины. Это выражение глубокой привязанности и любви ко всему,
что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.
Вопросами патриотического воспитания, краеведения в должном понимании этих слов в семье практически не занимаются.
Анализ анкетирования родителей моей группы подтвердил потребность родителей воспитывать детей гражданами своего города, понимающими, любящими свой родной край.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sevastopol_mikhaylovskayava11.doc543.5 КБ

Предварительный просмотр:

Севастополь

2015 г.

Было одно место на земле,

Куда я обязан был всегда возвращаться.

Всего одно место на огромной планете –

Севастополь.

Геннадий Черкашин

Актуальность проекта

В наше время становится очевидным, что проблемы роста преступности, бездуховности не решить ни экономическими, ни политическими методами. Это можно сделать, воспитав новое поколение с твердыми нравственными устоями, заложив с детства фундамент доброты, любви, милосердия. Поэтому сейчас вопросы патриотического воспитания выдвигаются на первый план.

Большое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному городу имеет ближайшее окружение. Даже уехав из родных мест, человек вспоминает с теплотой и рассказывает о красоте и богатстве своей малой Родины. Это выражение глубокой привязанности и любви ко всему,

что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Вопросами патриотического воспитания, краеведения в должном понимании этих слов в семье практически не занимаются.

Анализ анкетирования родителей моей группы подтвердил потребность родителей воспитывать детей гражданами своего города, понимающими, любящими свой родной край.

Тип проекта:

По доминирующей деятельности:

  • Информационный
  • Исследовательский
  • Творческий

По времени проведения:

  • Долгосрочный ( в течение двух лет)

Участники:

  • Дети старшей группы
  • Воспитатели
  • Учитель-логопед
  • Родители

Цели:

  • 1. Выяснить знания ребенка о себе, своей семье, истории родного города, его достопримечательностей.
  • 2. Сформировать знания об истории родного города и его исторических местах
  • 3. Учить отражать знания и впечатления в художественно-продуктивной, конструктивной, игровой деятельности.

Задачи:

  • 1. Развивать нравственно-патриотические качества личности дошкольников через продуктивное отношение к родному краю, городу, его жителям, труду.
  • 2. Формировать у детей представление о себе, своей семье, социальном окружении.
  • 3. Познакомить с историческим и культурным наследием города.
  • 4. Формировать начала экологической культуры на основе ознакомления с флорой и фауной родного края.
  • 5. Расширять краеведческий кругозор на основе доступного материала.
  • 6. Развивать речь, мышление, воображение, умение анализировать и сравнивать.
  • 7. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.

Формы реализации проекта:

Перспективный план проекта:

  1. Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе
  • Работа с книгой К. Лукашевич «Доблестный Севастополь»;
  • Работа с книгой Ю. Стрехнина «Крепость Черноморцев»;
  • Работа с книгой Ю. Тарасовой «Просыпаемся мы»;
  • Работа с книгой Б. Борисова «Дети Севастополя».

      2. Поисково – собирательная работа

  • Знакомство с историей города на основе материалов музея древних

ремесел, Херсонеского музея, музея рыболовецкого флота, музея туризма и краеведения, музея Черноморского флота, художественного музея им. Крошицкого;

                       

                  

  • Сбор материалов о семейных традициях (фотографии, реликвии), составление родословных;
  • Оформление мини-музея «Русская изба»

Целевые прогулки:

  • На центральную площадь к памятникам

     

  • На Новогоднюю городскую елку;                  На пляж Омега (когда прилетают лебеди)        

                                           

  • В парк Курсантов (памятник женщинам фронтовикам, памятник курсантам)  

                     

  • Морская прогулка по                                          На выставку хризантем

    Севастопольским бухтам        

         

  • К стелле на ул. Гагарина                                 На площадку Михайловского равелина

                                  

  • По близлежащим улицам

           

  • К бухте Карантинная в Херсонесе

 

Экскурсии:

  • Экскурсия в мини-музей «Херсонес»

  •    Экскурсия в музей рыболовецкого флота                 Экскурсия в магазин «Цветы»

       

  • Экскурсия в воинскую часть (школа водолазов)

                     

  • Экскурсия в библиотеку                                           Экскурсия в художественный музей    

                                                                                                          им. Крощицкого М.П.

         

  • Экскурсия в магазин «Мебель»
  • Экскурсия в музей Черноморского флота

  • Экскурсия в пошивочный цех                                   Экскурсия в Покровский и  

                профессионального лицея                                             Херсонесский соборы

      

  • Экскурсия в школу №34
  • Экскурсия в воскресную школу в Херсонесе
  • Экскурсия на Малахов Курган

   

  • Экскурсия к городской доске почета                   Экскурсия в музей древних ремесел

                                  

Беседы:

  • Севастополь – частица России
  • Чем славится Севастополь?
  • Где работают наши родители?
  • Улицы, по которым мы ходим
  • Прогулка по своему району
  • Красивые места нашего города

  • Памятники города
  • Улица, на которой ты живешь
  • Герб и гимн Севастополя
  • Андреевский флаг
  • Наши земляки - участники ВОВ
  • Почетные граждане Севастополя

Занятия:

  • Познавательное занятие «Наш город»
  • Познавательное занятие Профессии в детском саду»
  • Познавательное занятие «Природа родного края»
  • Познавательное занятие «Улицы родного города»
  • Познавательное занятие «Легенды Севастополя» (В.Шигин. Севастополь. История. Легенды. Предания.)
  • Познавательное занятие «Защитники Отечества»
  • Познавательное занятие «Морское путешествие»
  • Познавательное занятие ко дню Матери
  • Бинарное занятие «Семейные традиции»

Дидактические игры:

  • Кто где работает?
  • Ассоциации – город
  • Расскажите о городе по фотографиям
  • Где были, что видели? (по фотографиям)
  • Собери флаг и герб России, Севастополя

  • Памятники Севастополя
  • Узнай по описанию
  • Заколдованный город
  • Найди отличия (фотографии старого и нового Севастополя)
  • Найди в схеме объекты города
  • Вредные – полезные советы
  • Собери картинку из частей

Вечера развлечений:

  • Викторина «Знатоки родного города»;
  • Физкультурный вечер развлечений к 23 февраля.

Праздники:

  • Праздник «День Победы»;
  • Международный День защиты детей.

Художественная деятельность:

  • Рисование «Что мы видели в музее»;
  • Пластинография «Герб нашего города»;
  • Рисование «Моя улица»;
  • Оформление альбома «Почетные граждане города».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Магазин»
  • «Парикмахерская»
  • «Семья»
  • «Школа»
  • «Больница»

Совместная работа родителей и детей:

  • Подбор открыток;
  • Участие в экскурсиях;
  • Участие в праздниках;
  • Оказание помощи в сборе фотографии, открыток с видами города;
  • Участие в выставке «Любимый уголок города»;
  • Оказание помощи в сборе реликвий, оформление генеалогического древа семьи;
  • Участие в анкетировании.

Предполагаемый результат проектной деятельности:

  • Расширит представления детей о городе, в котором они живут
  • Сформирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за свой город, уважение к его истории и людям, которые в нем живут
  • Разовьет инициативу, сообразительность, потребность общаться с природой, экологический вкус
  • Заинтересует родителей, поможет им в общении с детьми
  • Повысит профессиональное мастерство педагогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город родной,город-герой"!!(проект)

ГОРОД РОДНОЙ, ГОРОД – ГЕРОЙ.(Проект)               Выполнила воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района  С Петербур...

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Проект "Родной город, родной край"

Цель: углубить патриотическое чувство, помочь растущему поколению открывать Родину в том, что ему близко и дорого; расширить круг представлений о родном городе и крае , дать о них некоторые доступные ...

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)

Конспект ООД по теме:  (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...

Консультация для родителей "Научите детей любить родной город, родной край!"

              Научите детей любить родной город, родной край!Очень притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства.Задумайтесь, почему, д...