НОД " Волшебная водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 368 Кировского района города Волгограда
«Волшебная водичка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Составила:
воспитатель
Симахина Марина Александровна
Волгоград 2014
Интеграция образовательных областей:
«Познавательная деятельность», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическая деятельность»
Тип: интегрированная
Вид: обучающая
Возраст детей: 3 года
Формы организованной образовательной деятельности:
Двигательная: физкультминутка «Рыбки»,
Игровая: дидактическая игра «Мы фокусники»,
Продуктивная: аппликация «Аквариум»,
Коммуникативная: беседа, сенсорный тренинг, объяснение, сюрпризный момент,
Познавательно – исследовательская : окрашивание воды в разные цвета, наблюдение,
Музыкально – художественная: слушание аудиозаписи «Шум морского прибоя»
Формы организации: подгруппа
Задачи:
Образовательные: ознакомить детей со свойствами воды, подвести к пониманию того, что вода может менять свой цвет, учить детей принимать активное участие в познавательной деятельности (эксперимент с водой), развивать умение сравнивать и получать новые впечатления, учить раскладывать готовые формы рыбок разного размера на голубом фоне, совершенствовать навык работы с клеем-карандашом
Развивающие: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, двигательную активность, развивать мелкую моторику, развивать звуковую культуру речи, эмоциональность и выразительность речи, развивать словарный запас, развивать восприятие- цвет воды, слуховое внимание: сенсорный тренинг «Шум морского прибоя»
Воспитательные : воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней, воспитывать умение ставить цели и доводить начатое до конца
Словарь новых слов: прозрачная , бесцветная
Оборудование и материалы: рыбка в аквариуме, бумага голубого цвета, клей карандаш, фигурки рыб, маленькие баночки с крышками, салфетки,
емкости с водой, музыкальная запись «Шум морского прибоя»
Общее содержание деятельности
Этапы работы | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей |
1.Вводная часть. Задачи для воспитателя: создать условие для образовательной деятельности, сюрпризный момент, воспитывать интерес и любовь к природе, Задачи для воспитанников: Методы: наблюдение, рассказ, беседа | -Ребята, посмотрите, к нам в гости приплыла золотая рыбка. Давайте поздороваемся с нашей гостьей. А как еще можно поздороваться с нашей гостьей? А теперь внимательно рассмотрим нашу рыбку. Какая она? -Дети , а вы знаете, где живут рыбки? -Ребята, и море и река, и океан, и озеро – это все вода. | Дети здороваются с рыбкой. -Доброе утро, привет, добрый день. Дети описывают внешний вид рыбки(красная, маленькая, шустрая, подвижная, красивая) Ответы детей(море, река, океан , озеро, аквариум) |
2.Основная часть. Задачи для воспитателя: ознакомить детей со свойствами воды, развивать звуковую культуру речи, мелкую моторику, двигательную активность, словарный запас Задачи для воспитанников: принимать активное участие в познавательной деятельности, развитие восприятия (цвет воды) , Методы: наблюдение, экспериментирование, показ | - Ребята, посмотрите, какая у меня вода в баночке? Давайте ее понюхаем. Вода не пахнет, она без запаха. Когда мы опустим руки в воду, какими они становятся?
Опыт с водой. На столе стоят баночки по количеству детей, на внутреннюю сторону каждой крышки нанесена краска разных цветов, банки плотно закрыты. - Ребята, а вы были в цирке, видели там фокусников? А сейчас мы с вами станем настоящими волшебниками. Только для этого надо взять баночку с водой в руки, сказать волшебные слова и сильно встряхнуть. Повторяйте за мной –Зурба, Урба, Синти, Бряки, Бумс. Посмотрите, что за чудо? Что у нас произошло? Какого цвета стала вода в баночках? Правильно дети, как хорошо вы знаете цвета! Мы с вами превратили прозрачную воду в цветную. - А как вы думаете, в какой воде любят плавать рыбки – в цветной или прозрачной? Давайте и мы превратимся в рыбок и покажем, как они плавают. Физкультурная минутка. Рыбки плавали, ныряли, В чистой, свеженькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в воде. | Прозрачная, бесцветная, чистая. Мокрые Дети переходят к столу с баночками , повторяют слова 2-3 раза, артикулируя звуки, и окрашивают воду. Красная, желтая, зеленая, белая, синяя, оранжевая. В прозрачной. Дети проговаривают слова, выполняя движения |
3.Заключительная часть. Задачи для воспитателя: учить раскладывать готовые фигуры рыб Задачи для воспитанников: совершенствовать навык работы с клеем, Методы: объяснение, показ | - Ребята, как замечательно вы сумели перевоплотиться в рыбок. Но пока мы играли, наша рыбка заскучала. Ей одной грустно. Я приготовила вот такие аквариумы, и сейчас мы с вами для нашей рыбки сделаем много рыбок подружек. Воспитатель показывает приемы аппликации. - А пока мы с вами будем наклеивать , предлагаю послушать шум морского прибоя. Во время работы вспомнить , что было на занятии. - Рыбка, посмотри, наши ребята сделали тебе много новых рыбок-подружек, теперь тебе будет с кем порезвиться. | Дети садятся за столы, где уже разложены листы бумаги, клей-карандаш, клеенки, салфетки, заготовки рыбок. Дети наклеивают после показа воспитателя. Дети показывают выполненные работы рыбке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...
Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".
Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....
Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»
Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...
НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")
НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...
Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ
Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...
Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка
Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка...