Путешествие по родному городу. Грязелечебница.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Очень важное место в нашей работе занимает региональный компонент. Знакомство с городом как курортом, с его достопримечательностями и рекреационными возможностями в доступной форме помогает воспитать в ребятах достойных жителей города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие о грязелечебнице. | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествуем по родному городу. Грязелечебница»
Цель: - продолжать детей знакомить с достопримечетельностями родного города Ессентуки. Задачи:
- Познакомить с Грязелчебницей им. Семашко;
- Формировать понятие значимости родного города-курорта, как здравницы;
- Обогащать знания о профессиях и пополнять активный словарь детей: здравницы, КМВ регион, Родина.
- Учить видеть себя, как членом общества;
- Развивать умения детей рассказывать о любимом уголке родного города;
- Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину – родной город.
Оборудование: слайды с видами родного города, атрибуты к с/р игре «Лечебные процедуры», цветные карандаши, бумага для рисунков, карта курортного парка, глобус.
Ход занятия:
- - Вношу глобус. Ребята, что это? Выслушиваю ответы детей. А кто мне покажет, где находится наша Родина? Обобщаю ответы детей, и прошу сказать о том, что же такое за важное слово Родина? Есть ли у нас с вами Родина? Обобщаю ответы детей и предлагаю посмотреть на экран с первым слайдом, где изображены символы КМВ.
- - Скажите пожалуйста, а что означают всем вам знакомы буквы К М В ? Да, ребята это расшифровывается так – Кавказские Минеральные Воды. Это наш регион. А какие города сходят в регион Кавказских Минеральны Вод? Ещё раз закрепляю название городов. карта курортного парка.
- Ну вот мы и добрались до нашего города Ессентуки. На экране слайд с картой парка. Рассматриваем и предлагаю детям рассказать о том, где дети любят гулять со своими родителями.
- Ребята, а чем знаметит наш родной город? Выслушиваю ответы и подвожу к выводу о том, что достопримечательностей много и Фонтан на театральной площади и санатории, куда приезжают лечиться миллионы людей со всех уголков нашей Родины. Но главная достопримечательность - это знаменитое здание нашей Грязелечебницы
- Я хочу показать вам одно очень красивое и интересное здание. Вам оно не знакомо? Выслушиваю ответы детей. Прошу ответить и малоактивных детей – Луизу и Еву М. Затем рассказываю о грязелечебнице. Как строилась, долго придумывали проект, одна в Европе, так выглядели римские бани – термы, где парились и лечились очень богатые люди. И в нашей грязелечебнице лечатся, там делают разные процедуры.
- Посмотрите на экран, у меня для вас фото-загадка. (слайд с фото озера Тамбукан). Что мы видим? Обобщение, да вы правы – Тамбукан это мертвое озеро, где добывают лечебную грязь. Там не водится никакая живность, кроме микроорганизмов, которые перерабатывают все попавшее в озеро в эту самую грязь. Грязь имеет свои свойства, она …………………………….. и самое интересное для вас и ваших мам – представляете, она не отстирывается от одежды!
- Предлагаю пойти и исследовать лечебную грязь! Подходим к столу с тамбуканской грязью, и предлагаю детям рассмотреть и понюхать. Размазать по полоске бумаги, по кусочку белой ткани, растворить в воде… Сравнить с обычной грязью и подумать и сказать что у этой грязи особенного? Обобщаю ответы детей и предлагаю детям попробовать в роли медсестры малоактивных детей. , сделать грязевые процедуры этой грязью (кисточкой мажут).
- Затем прошу детей пройти к другому столу. Ну какое же лечение в нашем курортном городе без любимого, вкусного и полезного лекарства? - А чем ещё знаменит наш родной город? Верно, минеральной водой Ессентцки 4 и Ессентуки 17.Это лечебная водичка, и как её надо пить решает врач Кто догадался, о чем я говорю? Правильно, Гена, о минеральной воде! Вот тебе и быть моим помощником, давай всех угостим. Наливаем водичку понемногу, пьем.
- Приглашаю за столы, и ещё раз посмотреть на экран, где изображена карта парка Ессентуков. Мы с вами любим наш город, и мы для города жители. Поделюсь хитростью – кто живет в Пятигорске, они пятигорчане, кто живет в Кисловодске – они кисловодчане, а кто живет в Ессентуках, они - ….????? правильно, ессентучане! Какие вы у меня умницы, а давайте с вами попробуем необычное стихотворение придумать? (составление синквейна)
Первое слово уже есть - Ессентуки. Какие они?? ( …………..…Ессентуки……………..
Выбирает педагог два прилагательных)………………………………………………………………
Что мы делаем в нашем городе? (Выбираем 3 глагола)…………………………………….
……………………………………………………………………
Что мы можем сказать о нашем городе? Пишем фразу, выражающую смысл занятия ……………………………………….……………………………………………………………………
Прошу детей взять бумажные прямоугольнички, (сзади уже кусочек скотча двустороннего) и цветные карандаши и нарисовать себя.
- Мы с вами познакомили с грязелечебницей, и теперь отметимся на карте, что мы там были! Мы все знаем! . Прикрепляйте себя! Будем путешествовать по городу и эту карту повесим в наш уголок, что-бы её увидели наши родители.
- Благодарю детей за участие и хорошие ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по родному городу
Методическая копилка...
Мультимедийная игра-путешествие "Мой родной город"
Мультимедийная игра "Мой родной город" способствует закреплению знаний детей о родном городе....
на тему : «Путешествие по родному городу »
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» и «Познание»на тему : «Путешествие по родному городу »(подготовительная группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...
Путешествие по родному городу
Сценарий праздника в старшей группе с использованием ИКТ ....
Занятие "Путешествие по родному городу"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по родному городу"...
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....