Педагогический проект "Чей дом под листом?"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Скороделова Елена Алексеевна

педагогический проект с детьми средней группы по ознакомлению детей с насекомыми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad_kombinirovannogo_vida.docx230.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Педагогический проект

«Чей дом под листом?»

Автор:

воспитатель первой

квалификационной категории

Скороделова Е.А.

Городской округ город Выкса 2014 год

Тип проекта:

познавательно – творческий

Продолжительность проекта:

краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Итоговый продукт проекта

Оформление родителями вместе с детьми книжки - малышки о любимом насекомом.

Цель проекта:

Знакомство детей с многообразием насекомых, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта   «Чей дом под кустом?»

Задачи:

  • формирование у детей элементарных представлений о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
  • воспитание бережного отношения к живому;
  • развитие эмоциональной отзывчивости, коммуникативных навыков, творческих способностей
  • формирование навыков исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

  • Дети научатся узнавать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик).
  • У детей появятся представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые, дети научатся находить сходства и различия между насекомыми, будут владеть обобщающим понятием «насекомые».
  • У детей появятся знания  о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые.

Реализация проекта

Этапы проекта

Способы реализации проекта

Подготовительный этап

Изучение литературы, подборка материалов по теме проекта: иллюстрации, загадки, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, подвижные игры,  консультации и папки – передвижки для родителей. Разработка бесед с детьми  о насекомых.

Основной этап

Деятельность детей смотри таблицу ниже

Взаимодействие с родителями:

  • «Первая помощь при укусах насекомых» - информация в уголке здоровья. Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым
  • Консультация для родителей. «Как привить любовь к природе»
  • Изготовление поделок из бросового материала для украшения участка ( бабочки, пчелы … из пластиковых бутылок)

Заключительный этап

Оформление родителями вместе с детьми книжки - малышки о понравившемся насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками)

Развлечение « Кто живет в траве?»

Содержание деятельности детей

1 неделя (со 2 июня по 15 июня)

Дни недели

Совместная деятельность с детьми

Понедельник

стихи про муравья

Беседа «Шестиногие малыши».  

Цель: знакомство детей с разнообразными насекомыми, выделяя их существенные признаки, воспитание доброжелательного отношения к маленьким соседям по планете.

Просмотр м/ф«Путешествие муравьишки» по сказке В. Бианки .

Цель: доставить детям радость от просмотра мультфильма, обучение умению делиться  впечатлениями

Разукрашивание картинок.

Цель: закрепление умения детей правильно держать карандаш, обучение умению регулировать нажим, разукрашивать картинку не выходя за её края.

Наблюдение за муравьём.

Цель: знакомство детей с муравьями, развитие познавательных способностей и интереса детей. Предложить рассмотреть муравьев при помощи лупы, отметить общие для всех насекомых и особые черты строения. Рассказать детям, как живут и трудятся муравьи.

Просмотр м/ф «Пчёлка Майя»

Цель: доставить детям радость от просмотра мультфильма, обучение умению делиться  впечатлениями.                                                                    

Вторник

Улитки

Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»

Цель: обучение детей умению слушать музыкальное произведение. Знакомство  с композитором.                                                                                                                                                                               Чтение стихов о насекомых В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»).

Цель: обучение детей умению слушать стихи. Заучивание несколько несложных стихотворений.                                                                                                 Лепка«Улитки и гусеницы»

Цель: развитие навыков лепки из целого куска пластилина, обучение детей умению дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитание аккуратности в работе.

Пальчиковая гимнастика «Улитка» (Бондаренко,160)

Цель: развитие мелкой моторики, умение четко проговаривать слова.

Наблюдение за улиткой.

 Цель: знакомство детей с улиткой, внимательно рассмотреть части тела улитки, назвать их, развитие познавательных способностей детей.

Среда

стихи про гусеницу

Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы»

Цель: знакомство детей с новой сказкой. Обучение умению внимательно слушать жанровое произведение.

Коллективная лепка «Гусеницы  на траве».

Цель: развивать  у детей чувство композиции, воспитание аккуратности и самостоятельности.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Цель: Цель: развитие мелкой моторики. (Черенкова,150)

Компьютерная презентация « О многих шестиногих»

Цель: продолжать знакомство детей с представителями класса насекомые, учить различать их по внешнему виду, расширение представлений детей о жизнедеятельности насекомых, развитие умения отражать полученные впечатления в речи.

Компьютерная презентация «Насекомые»

Цель: расширение представлений детей о насекомых, помочь выделить различные группы (по внешнему виду, по способу передвижения), формирование у детей представлений о связи внешнего вида со средой обитания и особенностями жизнедеятельности.

     Четверг

стихи по стрекозу для детей

Беседа «Детство бабочки»

Цель: Знакомство детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему, воспитание доброжелательного отношения к маленьким соседям по планете.

Отгадывание загадок«Загадки, которые мы любим».

Цель: обучение  детей  умению внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки

Аппликация«Бабочки летают над травкой»

Цель: закреплений аппликативных умений, воспитание аккуратности, самостоятельности

Пальчиковая гимнастика«Бабочка».

Цель: развитие мелкой моторики.

Наблюдение за бабочкой и стрекозой.

Цель: знакомство детей с бабочкой и стрекозой, обучение детей умению находить отличительные признаки насекомых, сравнивать их (чем походи и чем отличаются), расширение представлений о насекомых.

Прослушивание музыкального произведения «Бабочки» Э.Грига.

Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить понимать передаваемый музыкой образ, развитие музыкальной памяти, приобщение детей к мировой музыкальной культуре.

Пятница

стихи про шмеля

Беседа «Беседа об опасных насекомых»

Цель: знакомство детей с опасными насекомыми, рассказать детям о том, как надо себя при встрече с ними.

Лепка «Божья коровка на листочке»

Цель: закрепление умения детей выполнять налеп из пластилина, украшать поделку пластилином другого цвета, воспитание аккуратности и самостоятельности.

Подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики»

Цель: доставить детям радость от игры, упражнение детей в правильном произношение звука [ж], развитие двигательной активности.

Музыкальная игра«Пчёлки – добрые подружки».

 Цель: доставить детям радость, воспитание  эмоциональной отзывчивости, закрепление знаний о способах передвижения насекомых

Физкультминутка «Пчёлы»  

Цель: Цель: развитие умения сочетать речь с движениями. (Бондаренко,133)

Подвижная игра «Пчелки и ласточка»

Цель: организация отработки отдельных игровых действий и движений ( приземление с высоты с сохранением равновесия), развитие ловкости, быстроты реакции.

Игровое упражнение «Медведи достают мед из улья»

Цель: обучение детей умению подниматься и спускаться по гимнастической лестнице, перелезать с пролета на пролет, развитие ловкости, функциональных возможности организма.

.Содержание деятельности детей

 2 неделя (с 16 июня по 30 июня)

Дни недели

Совместная деятельность с детьми

Понедельник

Стихи про божью коровку

Беседа «Где зимуют насекомые? »

Цель: продолжать знакомство детей с насекомыми, развитие кругозора детей, воспитание доброжелательного отношения  к маленьким соседям по планете.                                                      

Чтение рассказа Г. Скрябицкого «Счастливый жучок».

Цель:  обучение детей умению выделять главную мысль сказки, внимательно слушать жанровое произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

Аппликация из  цветной манки «Божья коровка»

Цель: знакомство детей с новой техникой аппликации, закрепление знаний о насекомых, воспитание самостоятельности и аккуратности.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Цель: развитие мелкой моторики, умение четко проговаривать слова. (Бондаренко,154)

Наблюдение за божьей коровкой.

 Цель: рассмотреть с детьми божью коровку, отметить части тела насекомого, обратить внимание, сколько ног у божьей коровки, на её окраску, рассказать детям почему у насекомого такая окраска. Развитие познавательного интереса, обогащение словаря.

Вторник

G:\Новая папка\103330306_large_10.jpg

Чтение Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»

Цель: знакомство детей с новой сказкой. Обучение умению внимательно слушать жанровое произведение.

Пение песенки «В траве сидит кузнечик»

Цель: развитие певческих навыков у детей.

Физкульминутка «Кузнечики»

Цель: развитие умения сочетать речь с движениями. (Бондаренко,140)

Наблюдение за кузнечиком.

Цель: рассмотреть с детьми кузнечика, отметить части тела, спросить почему кузнечик зелёного цвета, развитие познавательного интереса и связной речи.

Подвижная игра «Попрыгунчики»

Цель: обучение детей умению выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед и назад, развитие внимания, ловкости, координации движений.

Среда

стихи про жука для детей

Конструирование «Построим домик для жучка»

Цель: закрепление конструктивных навыков у детей

Физкультминутка «Жук»  

Цель: Цель: развитие умения сочетать речь с движениями. (Бондаренко,137)

Наблюдение за жуком.

 Цель: рассмотреть с детьми жука, объяснить детям, что жуки бывают разные и называются по-разному, отметить части тела жука, учить видеть характерные черты для всех насекомых, формирование представлений о роли насекомых в природе, развитие познавательного интереса и связной речи.

Хороводная игра «Жучок – паучок»

Цель: обучение детей умению выполнять игровые действия, выразительно передавать движения персонажа игры – хоровода, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Четверг

стихи про паука

Подвижная игра «Паучок»

Цель: развитие основных движений, обогащение двигательных навыков.

Физкультминутка «Паучок»  

Цель: Цель: развитие умения сочетать речь с движениями. (Бондаренко,132

Наблюдение за пауком.

Цель: учить детей выделять характерные признаки паука (голова, туловище – брюшко, четыре пары ног), обратить внимание на тоненькие ниточки – паутинки, рассмотреть их при помощи лупы. Активизация в речи понятий, связанных со строением насекомых.

Дидактическая игра «Пчелки»

Цель: упражнение детей в правильном произношении звука (Ж), учить действовать по словесному сигналу, развитие внимания, диалогической формы речи.

Слушание музыкальных произведений «Мотылек» С.Майкапара

Цель: учить детей высказывать свои впечатления о прослушанных музыкальных произведениях, развитие музыкальной памяти, динамического слуха.

Пятница

http://img-fotki.yandex.ru/get/4417/9657570.ca/0_7d533_8afefb4e_S

Чтение К.Чуковский «Муха – Цокотуха»

Цель: продолжать знакомство детей с произведениями К.Чуковского, закрепление названия насекомых, закрепление обобщающего понятия.

Игра – драматизация  по сказке « Лесные хоромы»

Цель: активизация детей на участие в инсценировке, обучение детей умению тщательно передавать образ насекомых.

Наблюдение за мухой.

Цель: рассмотреть с детьми муху, отметить части тела насекомого, рассмотреть её движения. Объяснить детям, что мухи разносчики заболеваний, если муха села на продукты, то нельзя есть. Рассказать детям, что мухи обитают там, где есть мусор.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: обучение детей умению видеть общее в разных предметах, находить объединяющую их категории, учить назвать обобщающее понятие, развитие логического мышления, воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...