Опыты с водой
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Самбаева Герензел Шаттаевна

Исследовательская деятельность в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_vodoy.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Знакомство детей со свойствами воды.

Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений об основных свойствах воды; учить проводить простые опыты с водой; развивать речь, мышление, наблюдательность; умение анализировать и делать выводы; формировать представление о роли воды в жизни человека и природы; воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща; формировать эмоционально-ценностное отношение к воде.

Материалы: белые халаты на каждого ребенка, прозрачные стаканы ( по 2 на каждого), ложки (по 2 на каждого), прозрачные емкости разной формы, глобус, молоко, чай, ароматизатор пищевой, картинки с изображением свойств воды, фланелеграф.

Техническое оснащение: проектор, ноутбук, видеоролик о воде, слайды, «Фиксики. Опыты с водой»

Ход занятия

Приветствие  гостей

В: - Ребята, посмотрите, что это такое?

Д: - Это глобус.

В: - Правильно. Глобус это уменьшенная копия Земли. Кто знает, что обозначено на глобусе голубым и синим цветом?

Д: - Моря и океаны.

В: - Правильно, молодцы, ребята! А моря и океаны – это вода. Сегодня мы с вами превратим нашу группу в лабораторию, а сами станем учеными и попробуем исследовать нашу воду. А помогут нам в этом наши друзья, Фиксики!

Демонстрация приветствия из мультфильма Фиксики.

В: - Ребята, Фиксики приготовили для нас небольшое кино про воду! Давайте посмотрим!

Просмотр видеоролика о воде.

В: - Итак, ребята, где можно встретить воду на нашей планете?

Зачем нужна вода растениям?

Ответы детей.

В: - Молодцы, ребята,а теперь одевайте белые халаты и взгляните на нашу лабораторию. Что же у нас есть?

Д: - Стаканы, ложки, молоко, разные сосуды.

В: - Давайте приступим к работе.

Опыт №1 «Какой формы вода?»

В: - На столе стоят разные  емкости с водой: кувшин, стакан, пробирка, вода п полиэтиленовом пакете.

В: - Посмотрите на эти сосуды. Назовите их. Чем они отличаются?

Ответы детей.

В: - Таким образом, можно сказать, что вода принимает форму сосуда!

Вывод 1: вода не имеет форму. Крепим картинку 1 на фланелеграф.

Опыт №2 «Какого цвета вода?

В: - Коллеги, я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете, какого она цвета?

Ответы детей.

В: - Давайте убедимся, возьмем два стакана: один – с водой, второй – с молоком. Опустите ложку сначала в стакан с молоком. Посмотрите, видна ли ложка? А теперь опустите ложку в стакан с водой, будет она видна?

Ответы детей.

В: - Таким образом, кто мне скажет какого же цвета вода?

Правильно, вода бесцветная.

Вывод 2: у воды нет цвета.(Картинка 2 на фланелеграф)

В: - Ребята, в лабораториях бывают перерывы для отдыха, давайте и мы с вами передохнем.

Физкультминутка

Ровно встали, подтянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в сторону, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем.

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! Раз-два!

Вот закончилась игра.

Опыт №3 «Какой вкус у воды?»

В: Итак, коллеги, продолжим работу.

В: - Ребята, скажите, вода вкусная? А какой вкус у нее?

Ответы детей.

В: - Перед вами два стакана: один - с водой, второй – с чаем.

Попробуйте сначала чай!

А теперь воду.

Скажите, ребята, отличаются вкусы у воды и чая? Опишите их!

Ответы детей.

В: - Правильно, чай сладкий, а вода нет! Может она кислая? Или соленая?

Ответы детей

В: - Значит у воды вкуса нет.

Вывод 3: вода безвкусная. (Картинка 3 на фланелеграф)

Опыт №4 «Какой запах у воды?»

В: -Продолжим наши опыты. Давайте попробуем определить запах воды. Понюхайте воду в вашем стакане. Что вы можете сказать?

Ответы детей.

В: - А теперь, мы добавим в водичку капельку ароматического масла.

Понюхайте снова. Что вы чувствуете?

Ответы детей.

В: - Правильно, вода стала ароматнее.

Вывод 4: у воды нет своего запаха. (Картинка 4 на тфланелеграф)

В: - Итак, ребята, мы с вами провели четыре опыта, кто может сказать, что мы узнали?

Ответы детей.

В: - Ребята, Фиксики очень хотят узнать, понравилось ли Вам проводить опыты? В следующий раз Фиксики покажут нам, какая еще бывает вода и что она может. А сейчас, наши друзья предлагают посмотреть какой они провели опыт с водой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жила-была Водичка…(Первые опыты с водой)

План-конспект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....

НОД в старшей группе. Опыты с водой "Загадочная вода"

Конспект занятия в старшей группе....

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет

Нод содержит элементы эксперементирования, экологическое воспитание, развитие речи, мозговой штурм....

НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет

Вашему вниманию предлагается методическая разработка к НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе, в которой в игровой форме рассказывается об очистке в...

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...