"Космические приключения"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Закрепить и дополнить знания детей о космосе и планетах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Космические приключения»
ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.
Развивать внимание, память, наблюдательность. Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Активизировать словарь детей;
Закрепить и дополнить знания детей о космосе, о планетах;
Закрепление прямого и обратного счёта, дней недели;
Повторение материала о геометрических фигурах.
Предварительная работа:
• знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;
• чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;
• занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;
• детская литература математического содержания;
• разработка заданий и наглядности к занятию.
Оборудование:
• портрет Юрия Гагарина
• иллюстрации Земли, планет, кометы, звездочета;
• глобус;
• чертеж ракеты, конверты с геометрическими фигурами;
• медальки;
Ход занятия.
1.Вводная часть
Мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие. Но прежде, чем стать космонавтами, мы должны пройти курсы подготовки в космонавты. Вы готовы? Давайте с вами ответим на космические вопросы.
-Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики), правильно, ребята, он отмечается 12 апреля.
-А кто был 1-ым человеком, который покорил космос (первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.)
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
-Как называется космический корабль, на котором Ю. А. Гагарин совершил свой 1-ый полёт?
Ребенок:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. В. Степанов.
2.Речевая игра «Скажи на оборот»
- Подскажите, ребята, а каким должен быть космонавт? (несколько ответов детей) А теперь давайте поиграем, я вам буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Неуклюжий — ловкий
- Хорошо, вы справились с заданием
3.Основная часть.(На доске прикреплены солнце и остальные 9 планет с номерами, которые ребята рисовали заранее)
Задание: Найдите среди картинок планет землю и скажите правильный номер. Объясните свой выбор.
-Какой цвет преобладает на глобусе?
– А что обозначает этот цвет?
– Какие еще цвета? Что обозначают они?
• синий и голубой – моря, озера, океаны;
• желтый – пустыни;
• коричневый – горы;
• зеленый – леса, поля.
- Хорошо вы молодцы, но дальше задания будут сложнее.
- Кто из вас знает, а сколько планет в нашей солнечной системе (Планет всего девять) и все они разные.
- Давайте их назовём и дадим им номера. (Пронумеровать планеты и назвать, какой по счёту Уран, Юпитер и т. д… Какая цифра идет перед 2, какая после 5)
Земля - третья от Солнца планета.
- И с этим заданием вы справились, давайте пройдём дальше. Задание:
(Показ картинки с изображением астронома)
-Ребята назовите профессию человека изучающего космос. Учёные изучают звёзды и космос, работают ежедневно и в выходные дни. У них очень сложная, но интересная работа. Они знают, почему сменяется день и ночь, времена года. Но вы уже тоже много знаете. Назовите пожалуйста дни недели.
– Назови, какай день недели идет после среды, перед вторником и т. д.
Астроном может рассматривать и изучать несколько звезд целый год!
-Сколько в году месяцев? Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы! (используется мяч для игры) .
Физминутка
Ты сегодня космонавт
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)
Мы отправимся на Марс,
Звезды в гости ждите нас
Три, два, один… .летим
(подняться на носки, руки вверх)
В невесомости плывем
Мы под самым потолком
(имитация плаванья)
К марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины
Мы с полета возвратились,
И на Землю опустились
(садятся за парты)
-Мы уже прошли несколько заданий. Молодцы.
-Послушаем стихотворение о звезде (Читает заранее подготовленный ребенок)
Звезда
Есть в небе звёздочка одна,
Какая – не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь,
Сейчас, наверное, моряк,
По ней сверяет путь.
Капитан в стихотворение определяет путь по звезде.
– А что образуют звезды? (звёзды образуют созвездия)
- Какие созвездия вы знаете? (большая медведица, малая, дракон, а также знаки зодиака), (показ созвездий )
-Молодцы и с этим заданием вы справились. Я предлагаю вам продолжить нашу подготовку и пройти следующее задание. Называется оно «Ракетная мастерская»
Задание: “Построй ракету”
Перед вами чертеж-макет ракеты.
Он состоит из разных геометрических фигур?
Пусть каждый соберет свою ракету для полета и назовет геометрические фигуры.
(В конверте геометрические фигуры и листок бумаги.)
Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
-Ребята, скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы использовали? А чего больше кругов или треугольников?
– Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет!
– Проходим на ракету! (используется обруч, как вход в ракету)
Начинаем отсчет: 1… 10
– Что – то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет! 10 …. 0 ПУСК!
-Представим полет! Мы пролетаем над Землей! А какие планеты мы видим, сейчас по порядку назовем!
Чтение считалочки о планетах.
По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон.
4.Итог занятия
– Поздравляю! Вы достойно прошли все подготовленные вам испытания
- А как вы думаете, справились с заданием?
- Повторили всё, что знаем, но также узнали новое и интересное о космосе. А хотели бы вы ещё больше знать о космосе и звездах? Дополнительные знания вы можете получить из книг, а так же посещая музеи и выставки.
К нам в д\с пришла посылка, но мы долго не могли понять кому она предназначена. На ней написано «Юным любителям космоса». Теперь я поняла, она предназначена вам. Давайте посмотрим, что в ней. (Открываем посылку и вручаем каждому медаль)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"
Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1. Вызвать у детей интерес к космосу.2. Учить объединяться в игре, выполнять игро...
Сценарий развлечения посвященного дню космонавтики: "Космическое приключение"
Развлечение проводится в игровой форме, используются световые спецэффекты, звучит характерная музыка...
Сценарий театрализованной игровой программы для дошкольников "Космическое приключение Незнайки и Знайки"
Данный сценарий подойдет для выпускного вечера дошколят, рассчитан на 40 мин...
Конспект "Космическое приключение"
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим....
ПРОЕКТ «Космическое приключение»
Формирование начальных представлений о Космосе. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира....
Космические приключения
Занятие посвященное дню космонавтики, развивает у детей нравственно-патриотическое воспитание....
Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...