Экологический проект "Мир насекомых" для детей старшей группы.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Насекомые - самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля,порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка.Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_prekt.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ № 107 «Салават купере»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«МИР НАСЕКОМЫХ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Автор проекта:
Ильина Валентина Николаевна
г. Набережные Челны
2014 год
Экологический проект Мир насекомых для детей старшей группы
Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С мёдом сладким пчёлки, Песня перепёлки. Мяты аромат, Лета нежный взгляд. И до белых мух, С дудочкой пастух.
Актуальность темы:
насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать – зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
Тип проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: кратко – срочный (с 05.08.2014г. по 30.08.2014г.).
По количеству участников: групповой (старшая группа)
Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе.
Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого его уникальность.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;
2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
3. Воспитание бережного отношения к природе;
4.Развивать эмоциональную отзывчивость;
5.Развивать коммуникативные навыки;
Планируемый результат: Систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас; различать насекомых по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к насекомым.
Методы и формы работы:
- наблюдения
- беседы
- рассматривание иллюстраций
- настольные игры
- подвижные игры
- пальчиковые гимнастики
- дидактические игры
- заучивание стихотворений, пословиц
Этапы реализации проекта:
I. Организационный:
- Накопление педагогом информации по теме проекта: проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.
- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- Подбор наглядных материалов: фото – и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни.
- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.
- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-малышек по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п.
II. Деятельный:
Проект можно начать с вопросов о том, нужны ли насекомые нам и природе? Почему дети уничтожают насекомых? Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами? Знают ли дети, как насекомые зимуют? Приносят ли они пользу или вред? Где можно взять информацию по теме?
Итогом беседы, её логическим завершением станет возникновение проблемной ситуации: у детей отсутствуют знания о насекомых луга.
Обсуждая эту проблему, следует подвести детей к тому, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о насекомых живущих на лугу.
III. Заключительный:
В качестве итогового мероприятия можно провести выставку рисунков «Насекомые луга», развлечение.
Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста
Вид деятельности | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Игровая | Физическая культура Художественное творчество Музыка Познание Социализация Здоровье | Дидактические игры 1 «Собери насекомое» из многоугольников; 2 «Четвёртый лишний» 3 «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе) - Муравей сидел около…. - Божья коровка полезла по … - Жук спрятался под… - Муха села на… - Гусеница сидела на… - Муха ползла по… 4 Составление описательных загадок про насекомых. 5 «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) (употребление родительного падежа существительного). 6 «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций). - Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. 7 «Подбери признак»: бабочка какая? – …, муравей какой? – …, пчела какая? – … «Насекомые» Цель: Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия; 8 Кто, что умеет делать?» Цель: Расширять и активизировать глагольный словарь детей. 9 «На полянке» Цель: Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под». | Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». |
Двигательная | Физическая культура Социализация Здоровье | - Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения). - Физкультминутка «Кузнечики». - Физкультминутка «Вот выходим мы на луг…» - Физкультминутка «Божьи коровки» и т.д. | |
Познавательно – исследовательская | Познание Коммуникация Безопасность | - Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.); - Наблюдение за насекомыми на участке детского сада; Изготовление макета «Муравейник»; Конструирование из бросового материала «Божьи коровки жучки, паучки»; Конструирование из бросового материала «Паучок на паутинке»; Конструирование из природного материала «Пчёлки». | |
Коммуникативная | Коммуникация
Здоровье | - Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые». Беседы с детьми: «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края” и др. Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Насекомые луга». Примерные вопросы: 1. Как вы думаете, что такое луг? 2. Чем насекомые отличаются от птиц? 3. Чем похожи жук, стрекоза и бабочка? 4. Как вы считаете, насекомые полезны? 5. Если бы ты был насекомым то, каким? | |
Чтение (восприятие художественной литературы) | Чтение художественной литературы | - Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т.д. -Чтение и обсуждение произведений: Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д. - Чтение и заучивание стихов и четверостиший: - Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т.д. | |
Продуктивная | Художественное творчество | Рисование: Рассматривание иллюстраций к книгам; Составление вместе с детьми кроссвордов; Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»; Рисование на тему «В траве сидел кузнечик»; Лепка: «Божьи коровки на листике», «Улитка и стрекоза» Аппликация: Объемная аппликация «Бабочки». |
|
Трудовая | Познание Социализация | - Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых ленивых насекомых. - Помощь взрослым в изготовлении декораций к праздникам, украшению зала. - Посев семян цветов. Уход за рассадой. | |
Музыкальная | Музыка | прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А.Чайковского «Вальс цветов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы
Формирование представления детей о свойствах воды. Развитие дивергентного мышления при выборе способа действия, развитие тактильных восприятий. Стимулирование самостоятельного формирования выводов дет...
Экологическая викторина для детей старшей группы Тема: «Прогулка в лес»
Экологическая викторина для детей старшей группы по теме: «Прогулка в лес» дает возможность активизировать словарь по лексическим темам: «Лес», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Уход за комнатными растениями"
Цель: учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь ме...
Сценарий экологического развлечения для детей старшей группы "Как мы готовились к Новогоднему празднику"
Цель: Обобщение знаний об окружающем мире. Вместе с известными героями сказок и мультфильмов дети возвращают сказочные предметы-помощники. С Водяным вспомнят об уникальной флоре и фауне болот. С инопл...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШ ДОМ – ПРИРОДА»
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«НАШ ДОМ – ПРИРОДА»...
конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы
с помощью данного конспекта в игровой непренужденной форме с детьми старшего дошкольного возраста можно закрепить знания о птицах, животных, насекомых Среднего Поволжья....
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....