Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей о диких животных нашего края, их жилище, питание, изменение внешнего вида, особенностях их зимовки. Развивать память, внимание, мышление, умение анализировать и делать выводы. Расширять связную речь, словарный запас. Формировать навыки повседневного, природоохранного поведения. Воспитывать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие |
Путешествие в зимний лес |
МБДОУ детский сад № 18 |
Воспитатель: Лузанова.Н.В. |
г. Крымск. |
Занятие Путешествие в зимний лес.
Задачи: Закрепить знания детей о диких животных нашего края, их жилище, питание, изменение внешнего вида, особенностях их зимовки. Развивать память, внимание, мышление, умение анализировать и делать выводы. Расширять связную речь, словарный запас. Формировать навыки повседневного, природоохранного поведения. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: Использование ЦОР. Слайды с изображением зимних лесных пейзажей, лесных животных, следов лесных животных, а так же слайды с правилами поведения в природе, аудиозапись. Маска лисы, следы зверей.
Ход
Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живем?
Дети: В городе Крымске.
Воспитатель: А как называется край, в котором мы живем?
Дети: Краснодарский край.
Воспитатель: Ребята, а какие природные объекты есть в нашем крае?
Дети: лес, горы, степи.
Воспитатель: Кто скажет, какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Месяц?
Дети: Январь.
Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в зимний лес?
Дети: Да!!!
Воспитатель: А что нам нужно сделать, чтобы отправиться в зимний лес? Посмотрите, какая погода за окошком?
Дети: Холодная, пасмурная, морозная.
Воспитатель: Давайте-ка с вами оденемся. Как мы с вами должны одеться?
Дети: Тепло.
(Дети с воспитателем имитируют процесс одевания)
Воспитатель: Ну что же – все готовы? Закрываем глаза, говорим волшебные слова:
Вьюга, вьюга, закружи,
В зимний лес нас отнеси!..
и переносимся в зимний кубанский лес. (Звучит музыка, на экране появляются слайды с пейзажем зимнего леса)
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались с вами в лесу. Посмотрите, какие деревья, кустарники, трава…
Дети: Деревья стоят без листьев, черные, трава сухая.
Воспитатель: Верно. Ребята, как вы думаете, кто-нибудь здесь живет?
Дети: Да. Лесные жители, звери, птицы.
Воспитатель: И если отгадаете загадки, то узнаете, какие животные живут в нашем лесу: ( слайды с изображением животных)
Живу в лесу и на лугу,
Я порчу в огороде грядки,
И удираю без оглядки. (Заяц)
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. (Белка)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьев.
Отгадайте, кто таков? (Медведь)
Серый, зубастый
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Воспитатель: Молодцы, а как вы думаете, всех ли мы животных назвали? Какие еще животные живут в лесу?
Дети: Барсук, олень, лось, кабан, енот, и т.д.
Воспитатель: А как животные зимуют, вы знаете?
Дети: Они меняют шубы. Осенью наедают жир, впадают в спячку.
Воспитатель: А зачем они это делают?
Дети: Чтобы пережить холодную зиму. Шубки меняют на более теплые и незаметные.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Лиса и зайцы».
Игра: | Зайцы прыгали в лесу И не видели лису | Дети прыгают на двух ногах, приставив руки к голове |
А лисица тут как тут Зайцы все уже бегут | Идут медленно, осторожно Бегут. |
Воспитатель: Лисица охотится на зайцев, а еще на кого?
Дети: На мышей и птиц.
Воспитатель: Чем питаются зайцы, волки, белки, олени?
Дети: Зайцы питаются корой деревьев, волки охотятся на зайцев, белки шишки, орехи грызут, олени – сухой травой, молодыми веточками.
Воспитатель: Ребята! Если в лесу становится совсем холодно, голодно, все заметено снегом, то животные подходят ближе к человеку. А еще есть люди, для которых лес – это работа. Знаете, как они называются?
Дети: Лесничий…
Воспитатель: Верно. Лесники и егеря подкармливают животных. Смотрят, чтобы браконьеры не охотились на них. Ведут подсчет животных. Слабым помогают, больных лечат и выпускают в лес. ( Слады: лесники подкармливают животных.)
А сейчас мы поиграем в игру «Чей дом?» ( Слайды с домиками зверей)
У лисы и волка - нора
У зайца - кустик
У медведя - берлога
У белки - дупло
У ежа, енота, барсука - нора
У крота - под землей
Воспитатель: А сейчас угадайте, где чей хвост? (Слайды: хвостов зверей)
Дети: У лисы – лисий, у волка – волчий, у зайца – заячий, у медведя – медвежий, у барсука – барсучий, у оленя – олений, у кабана – кабаний, у белки – беличий.
Воспитатель: А теперь давайте разомнемся и поиграем в игру.
«По звериным следам» (игра-эстафета: дети делятся на две команды – кто быстрей пройдет по следам)
Ну что ж, размялись. Ребята, а как вы думаете, любят ли лесные жители шум и почему? ( Слайды: правила поведения в природе.)
Дети: Нет, не любят, потому что они не будут слышать приближение охотника-врага и пугаются громких звуков.
Воспитатель: Поэтому как нужно вести себя в лесу?
Дети: Тихо. Убирать за собой мусор, не ломать ветки.
Воспитатель: Можно ли брать и держать дома диких животных и почему?
Дети: Нет, нельзя. Потому что они не смогут приспособиться к жизни в неволе, а если приспособятся, то не смогут потом жить в лесу.
Воспитатель: Ребята, а чем отличаются дикие животные от домашних?
Дети: Дикие живут в лесу, добывают пищу сами. А домашних кормят люди и живут они в домах у людей, которые за ними ухаживают.
Воспитатель: Молодцы!!! Ну что же, побывали мы в зимнем лесу. Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Пора нам домой возвращаться. Закрываем глазки, говорим волшебные слова:
Вьюга, вьюга закружи
И домой-ка нас верни…
(Звучит музыка).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте разденемся (дети имитируют раздевание). Ребята, что вам больше всего запомнилось из нашей прогулки? Теперь вы знаете, какие животные живут в наших лесах. И если вам понравилась наше зимнее путешествие, то мы еще обязательно отправимся на лесную прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....