Проект: «Украсим полянку цветами»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
работа заключается в приобщении детей к знаниям о весенних цветах, расширение представлений о весенних изменениях в природе, образе жизни насекомых путем наблюдений за цветами и насекомыми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект: «Украсим полянку цветами» | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Украсим полянку цветами»
Актуальность: работа заключается в приобщении детей к знаниям о весенних цветах, расширение представлений о весенних изменениях в природе, образе жизни насекомых путем наблюдений за цветами и насекомыми.
Цель: создание картины-панно: «Полянка с цветами»
Автор проекта: воспитатель - Дмитриева Елена Васильевна
Возраст детей: 4-ый год жизни.
Направленность развития детей: комплексное (разные виды деятельности: познавательно - исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение).
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Тип проекта: информационно - творческий; групповой.
Продолжительность: краткосрочный-5 дней
Форма проведения: Непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа в творческой мастерской, экскурсия на экологическую тропу, беседы о насекомых, цветах, чтение художественной литературы.
Задачи:
Познавательное развитие
1.Сформировать представление о цветах, их особенностях внешнего вида.
Речевое развитие
2.Обогащать словарный запас детей названиями одуванчик, подснежник, фонарик золотистый, сравнительными прилагательными, обозначающими описание их внешнего вида.
Художественно – эстетическое развитие
3.Продолжать развивать чувство ритма, учить согласовывать музыку с текстом песни, развивать динамический и звуковысотный звук
4.Работа с семьей: подбор познавательного материала о цветах, насекомых.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к растительному и животному миру родного края.
Этапы работы с детьми над проектом:
Этап | Формы работы с детьми | Задачи | Дата проведения | Образовательная область |
1.этап Работа с родителями | Рассматривание альбома с изображением цветов, насекомых. Рассказ воспитателя о названии и жизни цветов. | Дать представление о внешнем виде растений нашего края | Речевое развитие Познавательное развитие | |
Чтение: стихотворения «Одуванчик»; чтение загадки: Горел в траве росистой фонарик золотистый…; чтение заклички: «Божья коровка, лети на небко, там твои детки…» Составление фотоальбома: «Растения и насекомые нашего края» | Познакомить со средой обитания. Развивать заинтересованность родителей в расширении у детей представлений о растительном и животном мире родного края. | Речевое развитие Познавательное развитие | ||
2.этап | Составление творческих рассказов и сказок. Подбор определений к слову «одуванчик, подснежник». Загадывание загадок. | Развивать связную речь, умение составлять рассказы из5-6 предложений, использовать сложные предложения. Развивать логическое мышление. | Речевое развитие | |
Музыкально-дидактические игры : «Какой инструмент подает звук?», «Угадай песенку». Хоровод «Солнышко» муз Картушиной. Муз-дидактическая игра «Большой и маленький колокольчик» Муз Рустамова. | Продолжать развивать чувство ритма, учить согласовывать музыку с текстом, развивать динамический и звуковысотный звук | Художественно – эстетическое развитие | ||
Изготовление сувениров из соленого теста: гусеница, божья-коровка; рисование с использованием нетрадиционных техник: «Одуванчик», «Жуки», «Травка»; лепка цветов из пластилина на картоне. | Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. | Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | ||
Дидактическая игра: «Собери целое», «Как называется цветок, который у вас получился?» Конструирование: «Мозаика», Конструктор «Флора 1». Упражнения на дыхание: «Подуем на одуванчик, чтобы семена-парашютисты разлетелись далеко» | Развивать умение применять на практике приобретенные знания; конструкторские способности; развивать силу дыхания. | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | ||
3. этап заключительный. | Создание панно - картины: «Украсим полянку цветами»; итоговое мероприятие НОД: «Посадим семена цветочков» | Закрепить знания о цветах. Вызывать положительные эмоции от создания панно. Способствовать развитию творческого воображения, фантазии, образного мышления, речи. Воспитывать аккуратность. | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Украсим детский сад цветами»
Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за комнатными цветами, рассадой цветочной, к...
Экологический проект с детьми 6-7 лет "Украсим город цветами"
Воспитание у детей заботливого и беоежного отношения к природе...
Экологический проект с детьми 6-7 лет "Украсим город цветами"
Экологический проект "Украсим город цветами"...
Проект "Украсим детский сад цветами"
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...
Проект для детей средней группы. Тема: «Украсим планету цветами».
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать! На сегодняшний момент актуальной задачей перед человеком стоит вопрос о ...
Реализация детско-взрослого проекта «Украсим детский сад цветами»
Воспитание бережного отношения через развитие трудовой деятельности, создание клумбы, формирование экологического сознания дошкольников бы украшать территорию детского сада и радовать окружающих....
Проект "Украсим детский сад цветами"
Проект состоит из нескольких подпроектов с циклами наблюдений, опытов за семенами и растениями....