Проект: «Украсим полянку цветами»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Дмитриева Елена Васильевна

работа заключается в приобщении детей к знаниям о весенних цветах, расширение представлений о весенних изменениях в природе, образе жизни насекомых путем наблюдений за цветами и насекомыми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: «Украсим полянку цветами»

Актуальность:  работа заключается в приобщении детей к знаниям о весенних цветах, расширение представлений о весенних изменениях в природе, образе жизни насекомых путем наблюдений за цветами и насекомыми.

Цель: создание картины-панно: «Полянка с  цветами»

Автор проекта: воспитатель - Дмитриева Елена Васильевна

Возраст детей: 4-ый год жизни.

Направленность развития детей: комплексное (разные виды деятельности: познавательно - исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение).

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Тип проекта: информационно - творческий; групповой.

Продолжительность: краткосрочный-5 дней

Форма проведения: Непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа в творческой мастерской, экскурсия на экологическую тропу, беседы о насекомых, цветах, чтение художественной литературы.

Задачи:

Познавательное развитие

1.Сформировать представление о цветах, их особенностях внешнего вида.

Речевое развитие

2.Обогащать словарный запас детей названиями одуванчик, подснежник, фонарик золотистый, сравнительными прилагательными, обозначающими описание  их  внешнего  вида.

Художественно – эстетическое развитие

3.Продолжать развивать чувство ритма, учить согласовывать музыку с текстом  песни, развивать динамический и звуковысотный звук

4.Работа с семьей: подбор познавательного материала о цветах, насекомых.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к растительному и животному миру  родного края.

Этапы работы с детьми над проектом:

Этап

Формы работы с детьми

Задачи

Дата проведения

Образовательная область

1.этап

Работа с родителями

Рассматривание альбома с изображением цветов, насекомых.

Рассказ воспитателя о названии и жизни цветов.

Дать представление о внешнем виде растений нашего края

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Чтение: стихотворения   «Одуванчик»; чтение загадки:

Горел в траве росистой фонарик золотистый…; чтение заклички:  «Божья коровка, лети на небко,  там твои детки…»

Составление фотоальбома: «Растения и насекомые нашего края»

Познакомить со средой обитания.

Развивать заинтересованность родителей в расширении у детей представлений о растительном и животном мире родного края.

Речевое развитие

Познавательное развитие

2.этап

Составление творческих рассказов и сказок. Подбор определений к слову «одуванчик, подснежник». Загадывание загадок.

Развивать связную речь, умение составлять рассказы из5-6 предложений, использовать сложные предложения. Развивать логическое мышление.

Речевое развитие

Музыкально-дидактические игры : «Какой инструмент подает звук?», «Угадай песенку». Хоровод  «Солнышко» муз Картушиной. Муз-дидактическая игра  «Большой и маленький колокольчик» Муз Рустамова.

Продолжать развивать чувство ритма, учить согласовывать музыку с текстом, развивать динамический и звуковысотный звук

Художественно – эстетическое развитие

Изготовление сувениров из соленого теста: гусеница, божья-коровка;

рисование с использованием нетрадиционных техник: «Одуванчик», «Жуки», «Травка»;

лепка цветов из

пластилина на картоне.

Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактическая игра: «Собери целое»,  «Как называется цветок, который у вас получился?»

Конструирование: «Мозаика», Конструктор «Флора 1».

Упражнения на дыхание:  «Подуем на одуванчик, чтобы семена-парашютисты разлетелись далеко»

Развивать умение применять на практике приобретенные знания; конструкторские способности;  развивать силу дыхания.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

3. этап заключительный.

Создание панно  - картины: «Украсим полянку цветами»; итоговое мероприятие НОД: «Посадим семена цветочков»

Закрепить знания о цветах. Вызывать положительные эмоции от создания панно. Способствовать развитию творческого воображения, фантазии, образного мышления, речи. Воспитывать аккуратность.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Украсим детский сад цветами»

Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за комнатными цветами, рассадой цветочной, к...

Экологический проект с детьми 6-7 лет "Украсим город цветами"

Воспитание у детей заботливого и беоежного отношения к природе...

Экологический проект с детьми 6-7 лет "Украсим город цветами"

Экологический проект "Украсим город цветами"...

Проект "Украсим детский сад цветами"

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...

Проект для детей средней группы. Тема: «Украсим планету цветами».

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать!  На сегодняшний момент актуальной задачей перед человеком  стоит вопрос о ...

Реализация детско-взрослого проекта «Украсим детский сад цветами»

Воспитание бережного отношения через развитие трудовой деятельности, создание клумбы, формирование экологического сознания дошкольников бы украшать территорию детского сада и радовать окружающих....

Проект "Украсим детский сад цветами"

Проект состоит из нескольких подпроектов с циклами наблюдений, опытов за семенами и растениями....