В гости с Красной Шапочкой». Занятие в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Васильченко Лариса Григорьевна

 

В гости с Красной Шапочкой». Занятие в средней группе

Образовательная область «Познание»

средняя группа

Тема: «В гости с Красной Шапочкой»

Цель:

Закрепление у детей умения, классифицировать, обобщать, сравнивать.

Задачи:

Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; разговорную речь.

Упражнять детей в умении различать диких и домашних животных.

Воспитательные: вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей : ОО «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание».

Оборудование:

Чудесный мешочек, угощение. Мультимедийное оборудование.

Предшествующая работа:

Чтение сказки «Красная Шапочка» Шарль Перро, дидактические игры с животными, фруктами, овощами. Рассматривание альбома.

Ход Н. О. Д. :

Воспитатель: - Ребята, отгадайте, кто пришел к нам сегодня?

Загадка:

- Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите как звали её?

Ответы детей: (Красная Шапочка)

Воспитатель: - И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Дорога дальняя, поможем Красной Шапочке дойти до бабушки, чтобы с ней беда не случилась?

Ответы детей: (Да, поможем)

Воспитатель: - Скажите, где живёт Красная Шапочка?

Ответы детей:(в деревне)

Воспитатель: - А кто живёт в деревне у Красной Шапочки?

Ответы детей: (домашние животные)

Дети перечисляют названия домашних животных.

(показ слайда) : Домашние животные.

Воспитатель: - Бабушка у Красной Шапочки живёт в домике на полянке за лесом.

Воспитатель: - Подошла Красная Шапочка к лесу.

А в лесу живут разные животные. Кто знает какие?

(ребята перечисляют)

: Дикие животные.

Воспитатель: - Как их называют?

Ответы детей:(дикие, лесные)

Воспитатель: - А тут навстречу Красной Шапочке волк.

Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?

После отгадывания загадки слайд с изображением животного

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос. (медведь) - Как называют детёнышей медведя?

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк) - Как называют детёнышей волка?

Шустрый маленький зверек –

По деревьям скок да скок!

Вот с гостинцами тарелка!

Погрызи орешков… .(белка) - Как называют детенышей белки?

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (ёж) - Как называют детёнышей ежа?

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц) - Как называют детёнышей зайца?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?. . (лиса) - Как называют детёнышей лисы?

Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.

И отправилась Красная Шапочка дальше.

(слайд 15)

Физминутка: Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто повстречался Красной Шапочке на тропинке.

Воспитатель:

Посмотрите, чем они отличаются?

Чем похожи друг на друга?

Чем питаются? (ответы детей) А давайте поиграем!

Воспитатель: Давайте поможем зайцу и кролику разобрать овощи и фрукты.

д/и «Чудесный мешочек»

Дети по очереди достают овощ или фрукт из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут и раскладывают по корзинам. Зайчику -овощи, а кролику - фрукты.

(Дети помогают распределить)

Воспитатель: - Поиграли зайчик и кролик с нами и в лес убежали.

Воспитатель: - А Красная Шапочка к домику бабушки подошла.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?

Бабушка: - У меня есть картинки, но я не пойму, что здесь лишнее нарисовал художник и почему?

Игра «Что лишнее? »

Бабушка: - Ребята, я хочу вас угостить, а чем вы должны догадаться сами.

Сладкое, румяное

Для всех ребят желанное… .

Что это?

(Дети отгадывают загадку)

Бабушка: - Посмотрите, яблоко одно, а нас много, что будем делать?

Воспитатель: - Как поделить яблоко? (ответы детей)

Воспитатель разрезает яблоко, бабушка угощает детей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"

закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...

Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".

Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, овощах и фруктах....

Конспект физкультурного занятия в средней группе Тема: " Поход в гости к красной шапочке "

Тема: «Поход в гости к красной шапочке»Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжение посредством физической деятельности на свежем воздухеЗадачи:Оздоровительные: способствовать создан...

«В гостях у Коськи»». конспект занятия в средней группе ОО «Речевое развитие» с элементами финансовой грамотности.

С ранних лет мы обучаем детей всему: писать, читать, считать, но не готовим к трудностям в реальной жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Поэтому уже в средней группе детского сада ...

Сценарий праздника «Весенние приключения Красной Шапочки» для детей средней группы

Цель: Воспитание любви и уважения к своим мамам и бабушкам.Задачи:1. Закрепить семейные устои и традиции трепетного отношения к матери и бабушкам.2. Развивать артистичность и творческие способнос...