Какие мы внутри
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Непосредственно - образовательная деятельность

                    в старшей группе по валеологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakie_my_vnutri.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                          Детский сад №71

          Непосредственно - образовательная деятельность

                    в старшей группе по валеологии

                            "Какие мы внутри"

                                                                                   Морозова И.Т                              

                                                                              воспитатель  I категории

                                                                             

                                                      2014

Тема: «Какие мы внутри»

Цели:

Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.

Задачи:

Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).

Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Цветные карандаши.

Листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов.

Зеркальца, надутые ранее и сдутые воздушные шары.

Картинки с изображением продуктов питания.

Небольшие перья.

Стаканы с водой, соломинки.

Ход занятия:

Воспитатель

Дети

Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым. Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху

затем

У туловища есть верхние конечности

нижние конечности

Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.

Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите его цветными карандашами и постараетесь запомнить.

голова

шея и туловище

руки

ноги.

Физкультминутка «Вот какое мое тело!

У меня есть голова
Направо - налево, раз – два.
(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
(Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот.
(Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,
Вверх- вниз, вниз – вверх.
(Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять.
(Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!

Мозг

Воспитатель включает экран и дети смотрят на экране изображение мозга.

Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Как вы думаете, ребята, как помогает мозг человеку?

Думать. Ходить. Делать разную работу, выполнять разные дейсвтия.

Дидактическое упражнение «Выполни приказ»

Дети выполняют действия по командам.

Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?

Ответы детей

Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки  старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Сердце

Воспитатель включает на экране изображение сердца.

Ребята, посмотрите- на экране изображено сердце. Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца.

Какого цвета наша кровь?

 Как вы узнали об этом?

Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно

А как вам обрабатывают ранки?

Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

Ребята, сейчас мы проведем эксперимент. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось?

Правильно! Сердце забилось сильней.

Ответы детей

Красного

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей

Легкие

Воспитатель включает на экране изображение легких.

У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Ребята, сейчас мы проведем эксперимент: Посмотрите на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.

Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.

Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Следующий эксперимент:

Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели. Это воздух в виде пузырьков.

Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда  мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.

Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

Ответы детей

Дети выполняют движение.

Ответы детей

Дыхательная гимнастика.

Желудок

Воспитатель включает на экране изображение желудка.

Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Ответы детей.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»

Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.

Воспитатель предлагает:

Давайте поиграем в игру «Магазин полезных продуктов». Придя в магазин, вы будете выбирать только те продукты, которые полезны для здоровья человека, в которых много витаминов. (Дети по очереди подходят к столу, выбирают карточку с изображением продукта, закрепляют карточку на фланелеграфе  и объясняют свой выбор, воспитатель подводит итог игры)

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе. Тема: «Какие мы внутри»

Задачи.Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме, о том что полезно и что вредно для организма.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.Цель.Познакомить д...

«Какие мы внутри»

Цель: Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями. Задачи: 1.     Учить детей опыт...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...

Конспект НОД «Какие мы внутри»

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей о...

Открытое занятие в подготовительной группе «Какие мы внутри?»

Елена Анатольевна Осипова Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе МБДОУ детский сад № 17, Московская обл., д. Путилково...

«Какие мы внутри»

Конспект занятия по валеологии в старшей группе детского сада, тема: «Какие мы внутри»...