Какие мы внутри
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Непосредственно - образовательная деятельность
в старшей группе по валеологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_my_vnutri.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №71
Непосредственно - образовательная деятельность
в старшей группе по валеологии
"Какие мы внутри"
Морозова И.Т
воспитатель I категории
2014
Тема: «Какие мы внутри»
Цели:
Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.
Задачи:
Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).
Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
Цветные карандаши.
Листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов.
Зеркальца, надутые ранее и сдутые воздушные шары.
Картинки с изображением продуктов питания.
Небольшие перья.
Стаканы с водой, соломинки.
Ход занятия:
Воспитатель | Дети |
Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым. Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху затем У туловища есть верхние конечности нижние конечности Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами. Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите его цветными карандашами и постараетесь запомнить. | голова шея и туловище руки ноги. |
Физкультминутка «Вот какое мое тело!
У меня есть голова
Направо - налево, раз – два.
(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
(Круговые повороты шеей)
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот.
(Руки на поясе, наклоны, повороты)
Умелые руки есть у всех,
Вверх- вниз, вниз – вверх.
(Рывки руками вверх – вниз)
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять.
(Бег на месте, подскоки, приседания)
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!
Мозг
Воспитатель включает экран и дети смотрят на экране изображение мозга.
Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Как вы думаете, ребята, как помогает мозг человеку? | Думать. Ходить. Делать разную работу, выполнять разные дейсвтия. |
Дидактическое упражнение «Выполни приказ»
Дети выполняют действия по командам.
Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится? | Ответы детей |
Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга. |
Сердце
Воспитатель включает на экране изображение сердца.
Ребята, посмотрите- на экране изображено сердце. Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца. Какого цвета наша кровь? Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно А как вам обрабатывают ранки? Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь. Ребята, сейчас мы проведем эксперимент. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Правильно! Сердце забилось сильней. | Ответы детей Красного Ответы детей Ответы детей. Ответы детей |
Легкие
Воспитатель включает на экране изображение легких.
У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. Ребята, сейчас мы проведем эксперимент: Посмотрите на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится. Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух. Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились. Следующий эксперимент: Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели. Это воздух в виде пузырьков. Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное. Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают. | Ответы детей Дети выполняют движение. Ответы детей |
Дыхательная гимнастика.
Желудок
Воспитатель включает на экране изображение желудка.
Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот. | Ответы детей. |
Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»
Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.
Воспитатель предлагает:
Давайте поиграем в игру «Магазин полезных продуктов». Придя в магазин, вы будете выбирать только те продукты, которые полезны для здоровья человека, в которых много витаминов. (Дети по очереди подходят к столу, выбирают карточку с изображением продукта, закрепляют карточку на фланелеграфе и объясняют свой выбор, воспитатель подводит итог игры)
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе. Тема: «Какие мы внутри»
Задачи.Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме, о том что полезно и что вредно для организма.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.Цель.Познакомить д...
«Какие мы внутри»
Цель: Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями. Задачи: 1. Учить детей опыт...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.
Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...
Конспект НОД «Какие мы внутри»
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей о...
Конспект занятия по валеологии"Какие мы внутри?"
старшая группа...
Открытое занятие в подготовительной группе «Какие мы внутри?»
Елена Анатольевна Осипова Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе МБДОУ детский сад № 17, Московская обл., д. Путилково...
«Какие мы внутри»
Конспект занятия по валеологии в старшей группе детского сада, тема: «Какие мы внутри»...