Путешествие в зимний лес
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ЦРР-ДЕТСКИЙ САД № 48
КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
Конспект НОД
в 1 младшей группе
Составила воспитатель
высшей квалификационной категории
Богданова Алла Ивановна
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2014 год
Направление: познавательно-речевое
Области интеграции: здоровье, познание, социально-коммуникативное, художественное творчество, речевое, чтение художественной литературы.
Используемые технологии:
Педагогическая технология организации сюжетной игры, проблемные и творческие ситуации, элементы исследовательской деятельности, педагогические технологии обучения здоровому образу жизни: коммуникативные игры, двигательная активность, подвижные игры, логоритмика, элементы дыхательной гимнастики, профилактика нарушения осанки.
Программное содержание
Образовательные задачи:
Расширять представление детей о лесных жителях, умение узнавать и называть их на картинках.
Формировать умение различать количество предметов «один» и «много» в специально созданной обстановке, закреплять понятия: «большой», «маленький».
Содействовать умению понимать речь воспитателя и отвечать на простейшие вопросы.
Развивающие задачи:
Активизировать словарь детей по теме: «Дикие животные», «Зима» (берлога, дупло, сугроб, зимний, пушистый, твердый, шершавый, серебристый, рыжая, холодно, скачет, дрожит…)
Обогащать сенсорный опыт детей в умении обследовать предметы: развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность.
Развитие мышления, памяти, внимания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательные отношения, умение здороваться, прощаться, радоваться успехам друг друга.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Вызвать желание сопровождать небольшие стихотворные произведения игровыми действиями.
Материал к занятию:
- для игры «Поезд»: набор картинок с дикими животными на спинки стульчиков и для билетов;
- мольберт, картина с изображением зимнего леса и лесными зверями (лисой, зайцем, белкой, медведем), игрушка белка;
- 2 емкости с крупой, орехи, фольга по количеству детей;
- 2 корзинки, снежинки из бумаги, морковки разного размера по количеству детей;
- для коллективной работы: мольберт, нарисованная картинка лисы, клеевые полосочки оранжевого цвета.
Предварительная работа:
- Беседы о диких животных, о зимнем лесе;
- наблюдения, обсуждение погоды на прогулке, подвижные игры;
- рассматривание иллюстраций и картинок с изображением диких животных и зимнего леса.
- Разучивание песенок, стихов, речевых игр.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
- Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Путь наш будет долгий. На чем мы поедем?
-(Ответы детей)
- Мы поедем на поезде.
-Подойдите и возьмите по одному билетику.
Дети берут картинки с изображением лесных животных
- Что нарисовано на ваших билетиках?
- (Ответы детей)
- На стульчиках есть такие же картинки. Посмотрите на свой билетик и найдите каждый свое место.
(Воспитатель помогает детям найти свои места)
-Молодцы!
-А сейчас сядьте удобно, спинки ровненькие, наши ножки «подружились».
- Отправляемся в путь, в зимний лес!
Звучит мелодия «Паровозик»
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чо-Чо-Чо , Чу-Чу-Чу,
Далеко я прокачу.
Ту-Ту-Ту!
- Остановка. Можно выходить.
- Посмотрите, какие высокие сугробы. Мы будем высоко поднимать ножки, чтобы пройти.
(Воспитатель обращает внимание на осанку)
Мы приехали в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес
Справа березка стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю тихо ложатся.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- Посмотрите, какая красивая снежинка у меня на ладони.
- Покажите свои ладошки и к вам снежинка прилетит.
(Воспитатель раздает каждому ребенку по снежинке)
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»
-Давайте нашими снежинками укроем маленькую елочку.
-Молодцы!
-Ребята, а кто живет в лесу?
- (ответы детей)
- Посмотрите, кто-то спрятался за кустик.
Загадка
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Ест морковку!
- Кто это?
-Заяц (ответы детей)
(Воспитатель открывает картинку с изображением зайчика)
- Посмотрите, какой зайчик? (ответы детей)
- А что любит кушать зайка?
-Ребята, а у меня в корзинке что-то есть (показывает морковку)
- Что это? (Ответы детей)
- А сколько морковок? (много)
-Давайте угостим зайчика. Возьмите все по одной морковке.
(Воспитатель уточняет, сколько морковок взял каждый ребенок и какие они по величине)
- Дети раскладывают морковки в большую и маленькую корзинки.
Корзинки с угощением ставим под елочку
-Ребята, а давайте сейчас будем беленькими, пушистыми зайками.
Подвижная игра с музыкальным сопровождением
« Зайка беленький сидит»
1.Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так и вот так, он ушами шевелит – 2 раза 2.Зайка беленький сидит, хвостик зайка шевелит Вот так и вот так, зайка хвостик шевелит – 2 раза. 3.Зайка маленький устал, зайка маленький поспал. Вот так и вот так, зайка маленький поспал – 2 раза. 4.Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял. Вот так и вот так, зайка лапоньки размял – 2 раза. 5.Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть. Вот так и вот так, надо лапоньки погреть – 2 раза. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так и вот так, надо зайке поскакать – 2 раза. | Шевелят ладошками «ушками» Дети шевелят «хвостиками» Дети положили руки под щечку. Дети разминают «лапоньки» Дети топают ножками. Дети «скачут, как зайчики» |
- Смотрите, чей-то хвост мелькнул.
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый - краса
А зовут ее …..
- Лиса (ответы детей)
(Воспитатель показывает детям картинку лисы)
-Ребята, скажите, какой хвост у лисы? (ответы детей)
- А на этой картинке хвост у лисички, какой? (ответы детей)
- Давайте, поможем лисичке, сделаем ее хвост пушистый.
Коллективная работа: « Лисичкин хвост»
(Дети прикрепляют полоски бумаги на хвост лисе)
-Молодцы, ребята, помогли лисоньке.
- Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Интересно, что за зверь там живет?
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать,
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь
А зовут его ….
- Медведь (ответы детей).
Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением медведя.
Проводится речевая игра « Как на горке снег, снег»
Как на горке — снег, снег, И под горкой — снег, снег, И на елке — снег, снег, И под елкой — снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише... Не шуметь! | Дети медленно поднимают руки вверх. Медленно приседают, опускают руки. Вновь встают и поднимают руки. Приседают и опускают руки. На цыпочках бегут по кругу. Держат руки на поясе.
|
- Ребята, мишка зимой спит, а просыпается, когда приходит весна.
- Что любит кушать мишка?
- Мед (ответы детей)
- Давайте, подарим ему бочонок с медом.
(Ставим бочонок с медом под елочку)
- Смотрите, какое большое дерево. А на нем дупло. А в дупле….
Веселенький зверек,
Скачет с елки на дубок,
И грызет орешки.
Кто это…..
- Белка (ответы детей).
-А где живет белка? (ответы детей)
Воспитатель открывает картинку и изображение белки.
Воспитатель берет игрушку белки.
Я белка, веселый зверек,
По деревьям скок да скок,
Трудно мне зимовать,
Где еду в мороз достать?
- Ребята, скажите, пожалуйста, а что любит кушать белка?
- Орешки (ответы детей)
- Поможем белке найти орешки?
- Да (ответы детей).
Упражнение « Найди орехи»
(На столе находятся 2 емкости с крупой, дети руками отыскивают орешки для белочки)
- Вот какие орешки нашли. Покатаем мы их в руке, пожмем.
Массаж пальцев рук грецким орехом
- Какие орехи твердые или мягкие?
- Твердые (ответы детей).
- Белочке мы подарим не простые орешки, а серебряные.
Дети заворачивают орех в фольгу и складывают в дупло.
Белочка благодарит детей за орехи.
- В лесу красиво и покой,
А нам пора уже домой.
До свиданья, зимний лес.
До свиданья, звери!
-Нам пора возвращаться.
Подвижная игра « Поезд»
Чух, чух!
Паровозик, паровоз.
Он бежит, качается,
Охает, старается.
Ох! Ш-ш-ш!
Таки –таки!
(Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем)
-Вот мы и вернулись в группу.
-Ребята, а где мы были? (ответы детей)
- Кого мы встретили в лесу? (ответы детей)
- Кому помогали?
- Молодцы!
- Вернемся в лес уже весной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....