Путешествие колобка
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и интерес к русским народным сказкам.
Закреплять понятие «много» и «один», соотношениение предметов по величине.
Продолжать обучать группировке однородных предметов по двум признакам: цвету и форме.
Активизация словаря детей за счет слов: «один», «много», а также названия основных цветов, форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГДОУ Детский сад №48
Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
План проведения организованной совместной деятельности с детьми первой младшей группы
«Путешествие колобка»
Составила и провела:
Богданова А.И.
Программное содержание
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и интерес к русским народным сказкам.
- Закреплять понятие «много» и «один», соотношениение предметов по величине.
- Продолжать обучать группировке однородных предметов по двум признакам: цвету и форме.
- Активизация словаря детей за счет слов: «один», «много», а также названия основных цветов, форм.
Материал к занятию
Маски-ободочки
Колобок
Дорожки
Грядка с морковками
Корзинки – 2 шт.
Блоки Дьенеша
Тазик с водой
Сачки
Ведерки – 2 шт.
Ход занятия
Воспитатель
- Дорогие ребята, давайте прогуляемся по нашему участку. Ой, что это? Коробка?! Большая, красивая, давайте посмотрим что внутри? Там тоже коробка?! Она какая? (Сравниваем их по цвету и размеру). Интересно, что же в маленькой коробке?! Посмотрим? (Да!)
(Воспитатель достает мнемотаблицу и читает загадку)
- В печке спечен,
На окошке стужен.
Круглый румяный бок.
Кто это?
Дети - Колобок!
Воспитатель - Правильно! Это колобок. (Воспитатель подносит к уху колобка и слушает его) Колобок приглашает нас в сказку! Как мы сказку в гости позовем?
Дети - Сказка приходи!
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель - Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старая, колобок.
-Да из чего испечь-то? Муки-то нет.
- Эх, старуха! Ты по коробу поскреби, по сусекам помети – вот и наберется.
Старуха так и сделала: помела, поскребла горсти две муки. Замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и на окошко студиться положила. Колобок полежал-полежал на окошке, прыг… И покатился по дорожке…
Сказка продолжается, а наше путешествие начинается. Катится колобок по дорожке. А вокруг такая красота: солнышко светит, травка зеленая.
Катится колобок, катится, а на встречу ему заяц. (Воспитатель надевает на голову маску зайца, продолжает вести диалог от имени зайца и колобка; выкладывает дорожку)
Воспитатель - Какого цвета дорожка, по которой катится колобок, Ваня?
Ребенок - Красная!
Воспитатель - Правильно, ребята, ответил Ваня?
Дети - Да! Красная дорожка!
Воспитатель - Молодец, Ваня!
- Катится колобок по красной дорожке, а мы за ним. А навстречу ему заяц.
– Колобок-колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, зайка, давай мы лучше с ребятками поможем тебе морковку собрать!
- Ребята, давайте поможем собрать морковку?!
- Только мне нужно большую морковку собрать в большую корзинку, а маленькую морковку в маленькую корзинку.
Воспитатель (колобок) - А где растет морковка?
Дети - На грядке, в огороде!
Воспитатель (колобок) - Соберем для зайки морковку?
Дети - Да!
Воспитатель (колобок) - Не забудьте, пожалуйста, о чем нас просил зайчик: большие морковки мы кладем в большую корзинку, а маленькие морковки в маленькую корзинку.
(Дети выполняют задание, воспитатель хвалит детей.)
- Сколько морковок в козине?
Дети - Много!
Воспитатель (колобок) - А у меня?
Дети - Одна!
Воспитатель (колобок) - Правильно ответили! Молодец, Артем! Умница, Лиза! Какие вы, ребятки, добрые, трудолюбивые, помогли зайчику собрать морковку.
- Катится колобок по дорожке, а мы за ним.
- Элина, дорожка какого цвета?
Ребенок - Желтая!
Воспитатель - Молодец, Элина!
- А навстречу ему медведь. (Воспитатель надевает на голову маску медведя, продолжает вести диалог от имени медведя и колобка; выкладывает дорожку)
- Колобок-колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, медведь! Давай мы лучше тебя угостим.
Воспитатель (колобок) - Ребята, что любит есть медведь?
Дети - Мед, малину!
Воспитатель (колобок) - Правильно, ребята! Медведь любит есть мед, малину, а еще медведь любит рыбку. Пойдемте к озеру и наловим для медведя рыбки.
(Подходят к бассейну, в котором плавают рыбки (блоки Дьенеша)
Воспитатель (колобок) - Давайте потрогаем воду, какая она? (Теплая) Солнышко греет и вода стала теплая. Посмотрите сколько много рыбок плавает. (Рассмотреть, обратив внимание на цвет и форму.) Будем ловить желтую треугольную рыбку (ребята берут сачки и вылавливают рыбку, складывая ее в ведерки. Воспитатель уточняет цвет, форму.)
(Работа с блоками Дьенеша.)
Молодцы, детки, справились с заданием! Много наловили рыбки!
Попрощался колобок и покатился дальше.
- Катится колобок, а мы за ним!
( Воспитатель надевает на голову маску лисы; выкладывает дорожку.)
Воспитатель - Дорожка какого цвета?
Дети - Зеленая!
Воспитатель - А на встречу колобку лиса. (Воспитатель надевает на голову маску лисы, продолжает вести диалог от имени лисы и колобка; выкладывает дорожку)
- Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький. Я тебя съем!
- Не ешь меня, лиса! А лучше послушая мою песенку.
Споем? Поможем колобку спеть песенку Лисе?
Дети - Да! Споем!
(Дети вместе с воспитателем поют песенку и выполняют движение в соответствии с текстом.)
- Я колобок-колобок! Я румяный бочок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен. (Обе руки на уровне груди ладонями вниз, локти прижаты к туловищу, плавно опускают руки вниз.) На окошке стужен. (Руки поднимаем ладонями вверх.) Я от дедушки ушел (машет одной рукой), я от бабушки ушел (машет другой рукой), а от тебя, заяц, не хитро уйти!
Воспитатель - Славная песенка! Да стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разок.
- Нет, нет, нет. Я спешу, ребяток за собой веду. И покатился колобок дальше – только лиса его и видела. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
А пока колобок с ребятами путешествовал, бабушка с дедушкой напекли для своих внучат и гостей вкусное печенье…
(Угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".
Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1. Развивать у детей ...
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
конспект занятия по математике " Путешествие колобка"
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).
Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....
Конспект занятия по развитию речи " Путешествие Колобка"
Занятие построенно на интеграции образовательных областей и имеет ярко выраженный игровой и развивающий характер . деятельности....
Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".
Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...