окружающий мир
статья по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги в работе с родителями предлагаю вам консультацию:
после этой консультации так же можно сделать в группе музей, где экспонатами могут стать либо коллекции собранные дома самими детьми, либо можно собирать экспонаты по какой то определенной теме. И каждый ребенок может принести из дома какой то «экспонат».
КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ.
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека,
которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого
практического использования, но вызывающих к размышлению.
Коллекционирование имеет огромные возможности для развития
детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную
активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс
накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и
формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы
коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному
творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе
коллекционирования развивается внимание, память, умение наблюдать,
сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. А
так же совместное коллекционирование способствует развитию
взаимодействия детей и взрослых.
Всем известно, что каждый ребенок имеет свои увлечения. Одним из таких увлечений является коллекционирование. Это увлечение по началу, носит спонтанный характер и выражается в том, что ребенок набивает карманы камушками, стекляшками или мелкими игрушками.
Задача родителя помочь ребенку на следующий этап. Как организовать и что нужно знать об этом я и хочу вам рассказать.
- Самое главное найти «тему» коллекционирования. Многие могут просто понаблюдать за интересами своего ребенка. А если возникают сложности при выборе «темы» придумайте тему сами и подтолкните (заинтересуйте) ребенка. Тогда когда тема выбрана можно приступать к практической части коллекционирования. ( Расскажу на примере «коллекция часов».)
- Заинтересовать ребенка можно так прочитайте ему сказку о потерянном времени или загадайте загадку. Самый интересный вариант, на мой взгляд, создайте ситуацию, где ребенок находит старинные часы в бабушкином сундуке.
Рассмотрите часы, назовите детали (стрелки, циферблат, заводной механизм и т.д.)
Задайте ребенку вопросы. Какие бывают часы? Когда и где появились первые часы?
- На заданные вопросы не отвечайте сразу и сами. Ответы поищите вместе с ребенком привлеките к поиску информации родственников (папу, бабушку и др. родственников)
Может, кто то сможет подарить ребенку часы. Так начинает собираться коллекция.
- Найдя место для хранения коллекции, пополняя ее. Не забывайте пополнять так же знания ребенка. Читайте сказки, стихи, загадки о часах и времени. Прогулка по городу в поисках часов очень интересна и полезна как для вас так и для ребенка. Заведите журнал, где вы будете отмечать чем и когда пополнялась коллекция. Много интересного можно узнать возвращаясь к одной и той же теме. А главное вы дадите самое главное своему ребенку внимание, время, любовь.
- Пополняя коллекцию можно так же заниматься художественным творчеством (рисовать разные часы, разрисовывать готовые циферблаты, делать разнообразные аппликации и т.д.), и мастерить своими руками создавая свои часы (это больше понравиться мальчикам) привлекая к совместной деятельности папу. Совместная деятельность всегда сближает и создает доверительные отношения между вами и ребенком. Попробуйте и вы увидите как изменится отношение вашего ребенка к окружающему миру и как он начнет делится с вами самым сокровенным.
Желаю вам удачи.
Статью написала воспитатель ГБДОУ ЦРР детского сада №24 Ильина О.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...