Конспект интегрированной НОД "Рябина"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod1.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рябина»

МБДОУ №150

Воспитатель: Веременко О.В.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Программное содержание:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»:

- расширять и уточнять представления детей природе;

-закреплять представления о рябине;

- дать знания о пользе рябины для окружающей среды, человека, животных.

2. Образовательная область «Речевое  развитие»:

- формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям;

- воспитывать чуткость к художественному слову;

- формировать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи,

- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

3. Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»:

- совершенствовать умение передавать в рисунке образ предмета (грозди рябины);

- закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;

- закреплять умение рисовать нетрадиционными техниками: ватными палочками и печатками из картофеля;

- развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.

4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение сообща заниматься, выполнять общее задание, договариваться о разделении задания.

5. Образовательная область «Физическое  развитие»:

- закреплять умение детей делать физические упражнения в соответствии с текстом физкульминутки, координировать свои движения, выполнять их легко, чётко и непринуждённо.

Оборудование: картинки с изображением рябины, птиц, зверей, тонированные листы бумаги с изображением веточек рябины, гуашь двух цветов, ватные палочки, печатки из картофеля.

Размещение детей: Iч.- дети сидят полукругом, IIч.- дети сидят за столами.

Ход занятия:

 Iч.  Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Вьётся, петляет тропинка лесная.

По лесу Осень идёт золотая.

Жёлтый орешник и куст бересклета

Возле тропинки стоят, как букеты

Пышных и ярких осенних цветов

 Осень грустит у речных берегов.

Осень подарит рябинам кораллы –

Гроздья зардеются пламенем алым,

Осень касается веток рукой –

Льются с небес тишина и покой.

Какое время года описывает поэт? Правильно, осень. Как описывает поэт осень? Да, золотая. Почему она золотая? (ответы детей) Какое дерево описывает поэт в своём стихотворении? Правильно, рябина.

Словно девица – красавица стоит в осеннем лесу рябина среди тёмных елей и белоствольных берёз. Накинула она на плечи шаль, расшитую резными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод.

Вы, конечно видели это стройное и высокое дерево. На нашем участке и около детского сада растёт много рябин. Рябина растёт не только в лесах, но и в парках, садах. Это дерево неприхотливо – хорошо себя чувствует в лесной тени  и на открытых местах, привычна она и к русским морозным зимам. Часто сажают рябину вдоль изгородей домов, чтобы радовала она людей своими белыми пышными соцветиями весной и огненными кистями осенью.  Живёт рябина долго – до 150 лет

Народ давно приметил: «Если рябины в лесу уродилось много, то осень будет дождливая, а зима – морозная»

Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жёсткие. Но едва прихватит их первым морозцем, они становятся вкуснее и мягче. Любят рябину звери и птицы. Медведь бродит по лесным чащобам, собирает грибы, ягоды, жёлуди – нагуливает жирок к зиме. Если найдёт в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево и с удовольствием полакомится его плодами.

Нравятся ягоды рябины и лесным великанам – лосям. Они, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полёвки, ёжики, бурундуки и белочки.

В предзимние ноябрьские дни, когда то дождь моросит, то сыплется с неба белая крупа, из северных лесов прилетают в наши края стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склёвывают её сочные ягоды. Клюют птицы быстро, роняя очень много ягод на землю, затем летают дальше. А налетевшие метели укрывают упавшие ягодки рябины белым покрывалом. Так под снегом и лежат они до весны. В марте птицы возвращаются назад в свои северные владения, и в оттаявшем снегу находят сброшенные осенью ягоды. И опять готово для них вкусное угощение!

Из ягод рябины варят варенье и джемы, а рябиновый мёд душистый и полезный. У рябины хорошая древесина – тяжёлая, упругая и прочная. Делают из неё посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут корзины.

Вот какое замечательное дерево – рябина!  Кто хочет прочитать про рябину стихотворение?

На плечах её – косы длинные,

Брови смелые, соболиные,

Сарафан с широкой каймою,

Полушалок цветной с бахромою,

Золотыми расшитый листьями,

Разрисован алыми кистями.

Подойду, и глазам не верится:

То стоит не юная девица,

А рябины тонкое деревце!

С какой любовью поэт описывает рябину! С чем сравнивает её наряд? (С сарафаном, полушалком.) Вы знаете, что такое полушалок? Это красивый расписной платок.

Вспомните и расскажите, как выглядит рябина, где она растёт. Почему её называют неприхотливым деревцем? Какие животные любят ягоды рябины? Какую пользу приносит рябина людям?

Физкультминутка:

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки.

(Ходьба на месте)

Вот хорошая  тропинка!

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику.

(Наклоны вперёд)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места!

(Повороты влево-вправо)

Снова мы идём по лесу.

А вокруг так интересно!

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенёк.

IIч. А сейчас садитесь за столы. Мы с вами попробуем нарисовать гроздь рябины. Посмотрите, как вы будете это делать. У вас на столах один лист бумаги на двоих, на листе уже нарисованы тонкие веточки. Вы нарисуете ягоды рябины ватным палочками, а листья – печатками из картофеля. Договоритесь между собой, кто из вас будет рисовать ягоды, а кто – листья. Приступайте к работе А я включу вам красивую музыку. Старайтесь, чтобы ваш рисунок получился красивым и аккуратным, для этого вам нужно работать дружно, помогать друг другу.

Молодцы, все постарались. Вот видите, как вы быстро справились с заданием, потому что вы договорились между собой и помогали друг другу. Что вам сегодня запомнилось, что понравилось, что вызвало затруднение? Ваши работы мы повесим на стенд и сделаем выставку, чтобы все полюбовались гроздьями рябины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...