" Ежи в осеннем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятия познавательного характера; обучение детей составлению рассказа с помощью мнемотаблиц по теме "Приметы осени", расширение представлений о лесных жителях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_-_konkurs_-moyo.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение ГБОУ СОШ пос. Ленинский
детский сад «Журавушка» м. р. Красноармейский Самарской области
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Ежи в осеннем лесу» для детей старшей группы.
Составила:
Ольга Константиновна
Коновалова, воспитатель.
Пос. Ленинский 2014 г.
Цель: побудить детей к созданию коллективной работы – макета «Ежи в осеннем лесу»; используя навыки работы с различными материалами.
Образовательные области: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать детей составлять небольшой связный рассказ по мнемотаблице по теме «Приметы осени».
- Расширять представления детей о ежах, как жителях леса, дать представление о разновидностях ежей и местах их обитания.
- Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать
причинно-следственные связи: ежи впадают в спячку, т.к. им становится холодно нечем питаться
Развивающие:
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
- Развивать зрительную память, внимание, моторику, творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к живому миру природы, к братьям меньшим.
- Совершенствовать навыки сотрудничества (взаимопомощь, доброжелательное отношение) при выполнении общей работы.
Предварительная работа:
Чтение стихов про осень, отгадывание загадок о животных, рассматривание картин с лесными животными, осенними пейзажами.
Оборудование:
Макет «Осень», игрушка - Ёжик из природного материала, магнитофон, аудиозаписи «Времена года» П.Чайковского; песен о ежах, ноутбук, слайды с изображением разных видов ежей, елочки.
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин, природный материал, осенние листья , мнемотаблицы с изображением примет осени.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, утром к нам в группу приходила гостья и оставила нам подарки. Рассматривание мнемотаблицы каждым ребёнком, небольшой рассказ что изображено? По каким признакам, изображённым на картине, вы догадались о времени года? (Дети дают ответы, характеризуя состояние осеннего неба, воды, деревьев, травы, улетающую стаю птиц, тёплую одежду детей.)
. Как вы думаете, кто к нам приходил? (ответы детей - осень)
Воспитатель: Я тоже считаю, это Осень. А вы любите осень? А за что?
( ответы детей: за урожай фруктов и овощей, зерновых и семян, красоту разноцветных деревьев, листопад) А я люблю осенью гулять по лесу и предлагаю вам погулять.
(звучит музыка)
Воспитатель:
В лес осенний, на прогулку,
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти,
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
И в лесу осеннем
Мы листочки соберем.
Воспитатель: Очень красиво осенью в лесу. На земле ковёр из листьев. Какие они красивые. Давайте возьмем листочки и вспомним, как они качались на деревьях, как кружились, как падали на землю. (Выполняются действия с листочками под музыку).
Игра «С какого дерева листок?»
(Каждый ребенок рассказывает: какого цвета лист, и с какого дерева он упал: березовый листок с березы; с клёна – кленовый…)
Воспитатель: Очень красивые осенние листочки. Вам нравятся? (Ответы детей) Как вы думаете, как мы можем украсить нашу группу осенними листочками? (ответы детей: поставить в вазу)
Давайте ещё раз вспомним, какие листочки мы сегодня собрали?
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять, | Поочередно разгибают пальчики, |
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько еще подарков оставила осень: шишки, семена и другой природный материал.
(Звучит шуршание)
Воспитатель: Дети, вы слышите какие-то звуки раздаются под листочками? (обращает внимание на звуки, раздающиеся из - под вороха листьев)
Давайте посмотрим, кто же это шуршит (подходят к куче листьев и достает ежика) Кто это? (ответы детей)
Правильно, ежик! Да какой он необычный! (рассматривают ежика)
Воспитатель: Ежик, почему ты такой грустный и почему ты один в лесу?
Ежик: Все мои друзья спрятались в норки для зимней спячки, а я зимой не сплю, потому что я необычный еж.
Воспитатель: Что же делать? Как помочь ежику? (ответы детей)
Воспитатель: Да, мы можем ежику смастерить друзей. Ребята, вы знаете, что на нашей планете живут разные ежи? (ответы детей). Хотите узнать о них? (ответы детей). Я предлагаю посмотреть небольшой познавательный фильм о ежах.
Просмотр познавательного фильма о ежах (разных климатических зон)
Обсуждение, вопросы воспитателя к детям:
- Где живут эти ежи?
-Почему их всех называют ежами? По какому признаку? (колючки)
Воспитатель: Ребята, что мы решили сделать, что бы, нашему ежику не было грустно?
Дети: Найти ему друзей!
Воспитатель: Наш ежик необычный. Из чего он сделан? (ответы детей). Из чего мы сделаем ему друзей? (ответы детей).
Продуктивная деятельность:
Дети садятся за столы, самостоятельно изготавливают ежей из пластилина, и природного материала под музыку.
Воспитатель: (берет в руки ежа, обращается к нему) Ежик оставайся с нами, посмотри, сколько у тебя появилось друзей.
Дети, где в группе мы можем поселить наших ежей? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, наша гостья Осень, чтобы мы не забывали о ней, оставила нам еще один подарок - макет «Осень». Это кусочек осеннего леса. Как вы думаете, смогут ли наши ежи здесь жить? Давайте мы их туда поселим (дети ставят ежей в макет).
Воспитатель: Как весело стало ежику. Как выдумаете, почему? Что мы для этого сделали? (ответы детей)
А у вас сейчас какое настроение? (ответы детей) Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Пока наши ежи знакомятся, я предлагаю поиграть.
Игра «Жил в лесу колючий ежик»
Жил в лесу колючий ежик, |
(Обнимают себя за плечи) |
Не умел он хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп, | (Хлопают в ладоши). |
Не умел он топать - Топ-топ-топ. | (Выполняют «топотушки»). |
Не умел он прыгать - Прыг-прыг-прыг | (Прыгают на двух ногах). |
Только носом двигать - Шмыг-шмыг-шмыг |
|
А ребятки в лес пришли, |
|
Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп, | (Хлопают в ладоши). |
Научили топать - Топ-топ-топ. | (Выполняют «топотушки»). |
Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг, | (Прыгают на двух ногах). |
Научили бегать… | Бегают на месте |
Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на ежей, как им живется в нашем уголке осеннего леса (дети рассматривают поделки, обсуждают). Что нового сегодня вы узнали? Кому мы сегодня помогли? Что вы хотели бы пожелать всем лесным обитателям?
Список литературы:
Т.А.Третьякова, С. Б. Суровцева, О.В. Кирьянова «Комплексные занятия с детьми 6 – 7 лет». – Волгоград: Издательство «Учитель», 2008
Вакуленко Ю. А. «Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах» - Волгоград: Издательство «Учитель», 2007
Т.И. Гризик «Познаю мир»- Москва: «Просвещение» 2001
О.В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа» - Волгоград: Издательство «Учитель», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
Сценарий осеннего бала "Теремок в осеннем лесу"
О том как жить дружно...
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Приключения Жирафа в осеннем лесу"
Предлагаю коллегам сценарий утренника "Приключения Жирафа в осеннем лесу".для средней группы.Сказку про жирафа Желтика я сочинила сама.Получилось вроде неплохо....
Сценарий осеннего праздника средний возраст "В осеннем лесу"
Осенний праздник для детей от 3-х до 4-хлет«В осеннем лесу»( Дети под музыку входят в группу и встают полукругом.)Ведущий: По лесным тропинкам...
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"
"Сказка осеннего леса" сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"
"Сказка осеннего леса" сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"
"Сказка осеннего леса"осенний праздник на материале которого ребята закрепляют пройденный материал о признаках осени о повадках дикий жевотных в осенний период, о фруктах и овощах.Участие в театрализа...