«Загадки с грядки»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Экологический проект
«Загадки с грядки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_zagadki_s_gryadki.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Коченёвская средняя общеобразовательная школа №2
Экологический проект
«Загадки с грядки»
Воспитатель - Ахременко О.Г.
Коченёво 2012
Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания. Известный педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что человек был и всегда остается сыном природы, И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов. Что такое экологический проект? Прежде всего, это решение задач поставленных педагогами в процессе практической и исследовательской деятельности, он способствует формированию экологически грамотной личности, оказывает оздоровительное влияние.
По данным диагностики на конец года, я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны, не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Загадки с грядки» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить речь, творческие способности детей.
Проект разработан на основе интегрированного подхода и направлен на решение вопросов экологического воспитания в соответствие с новыми требованиями
Вид проекта Исследовательско-творческий
Продолжительность Март - октябрь
Участники проекта
Воспитатели
Дети (3-4 года)
Родители
Образовательная область
Ознакомление с окружающим
Экологическое воспитание
Развитие творческих способностей
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого исследовательско-творческого проекта «Загадки с грядки», обогащение детей знаниями об овощах.
Задачи:
Учить детей узнавать овощи по их существенным признакам.
Дать детям представление о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
Учить устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей;
Привлекать детей к посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы;
Развивать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру
Вовлекать родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство детского сада.
Воспитывать правильное отношение ребёнка к окружающей природе, себе и людям как части природы
Условия: Материальные: приобрести семена, грунт, емкости для рассады, лейки, лопаточки, грабли, подобрать наглядный и дидактический материал по теме «Овощи».
Педагогические: загадки, стихи, физминутки, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание иллюстраций.
Прогнозируемые результаты
Знать и называть овощи, их части;
Владеть обобщающим понятием;
Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
Находить сходства и различия по нескольким признакам;
Знать как растут овощи, где, как ухаживать за ними, условия содержания, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них.
С помощью родителей создавать поделки из овощей.
Продукт проектной деятельности
Выставка поделок из овощей
Осенний праздник «Овощные загадки»
Презентация проекта на родительском
собрании.
Механизм реализации проекта
1этап. Подготовительный.
Цель: изучение передового опыта по экологической проектной деятельности
1. Накопление информации. Наблюдение за детьми.
Анализ проблемы.
2. Изучение методической литературы по проектной деятельности, по экологическому воспитанию, на тему «Овощи»
3. Работа с периодическими изданиями «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание»
4. Разработка проекта «Загадки с грядки», распределение обязанностей и поручений
2 этап. Основной.
Цель: обогащение знаний детей по теме «Овощи»
- Заполнение группового пространства наглядно-иллюстративным материалом по теме «Овощи»
- Разработка конспектов и проведение организованной образовательной деятельности, по экологии, по развитию речи, по художественно-продуктивной деятельности
- Создание проблемных моментов, стимулирующих детей на совместные с педагогом «открытия»
- Знакомство с основными овощами, их внешним видом, условиями роста, значением в жизни человека.
- Чтение книг, сказок, стихов, загадок по теме «Овощи»
- Разучивание с детьми физминуток, пальчиковых игр, подвижных игр соответствующих теме проекта.
- Дидактические игры
- Исследовательская деятельность, наблюдения.
- Работа с родителями.
Консультации
Статьи по данной теме
Участие в изготовлении поделок из овощей
3 этап. Заключительный
Выставка поделок из овощей.
Осенний праздник «Овощные загадки»
Презентация проекта на родительском собрании.
Выполнение проекта
Месяц | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность |
март | Познание (формирование элементарных экологических представлений) Тема: «Посадка лука» | Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?» Посадка огорода на окне. Наблюдение за проклёвыванием семян, отслеживание роста. |
апрель | Познание (формирование элементарных экологических представлений) Тема: «Чудо - овощи». | Презентация Ю.Тувим «Овощи» Чтение. «Купите лук…», шот. нар. песенка |
май | Коммуникация. Развитие речи. Тема: «Овощи» | Наблюдение за посадкой овощей на огороде Стихи, загадки, пословицы про овощи |
июнь | Рисование в совместной деятельности. Нетрадиционная техника (печать) | Ухаживание за овощными грядками (прополка, полив, рыхление) Утренняя гимнастика «Мини- огород» |
июль | Художественное творчество.Лепка «Овощи для куклы Даши» | Рассматривание иллюстраций, картинок с овощами. Дидактические игры. Беседы. Пальчиковая гимнастика «Овощи» |
август | Художественное творчество. Аппликация. Тема «Корзина с овощами» | Игра «УГАДАЙ НА ВКУС» Игра –драматизация «КАК ХОЗЯЙКА ОВОЩИ ВЫРАЩИВАЛА» Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» |
сентябрь | Познание (формированию элементарных математических представлений) Тема: Один. Много. Группировка предметов по размеру. | Сбор урожая на огороде Заучивание: А.Прокофьева «Огород», К.Тангрыкулиева «Картошка», «Свёкла». Подвижные игры «Урожай», «Овощи». |
октябрь | Осенний праздник «Овощные загадки» | Выставка поделок из овощей Загадывание загадок об овощах Презентация «Загадки с грядки» Презентация проекта на родительском |
Итог работы:
- Познавательная ценность:
Углубление и систематизация знаний о овощах;
Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности.
- Воспитательная ценность:
Формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Загадки на грядке"
Воспитание ребенка обязательно должно включать как можно больше игр, загадок, головоломок. В процессе игры, разгадывания загадок, дети познают мир, учатся думать, развивается их память и сообразительн...
"Загадки с грядки".
В нашей группе , каждую весну появляется "Огород на окне".Так как наши малыши не очень еще умело научились отгадывать загадки, я подготовила и оформила альбомчик загадок с рисунками - отгадками....
загадки на грядке
Презентация содержит загадки об овощах...
Электронное образовательное пособие "Загадки с грядки"
Презентация «Загадки с грядки» создана в программе Microsoft PowerPoint и будет интересна воспитателям ДОУ компенсирующих и общеразвивающих групп, учителям - логопедам и родителя...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. « Загадки на грядке »
Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему о нем (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т в какое вре...
Проект «Загадки с грядки» (сад и огород) для ясельной группы №1
Проект «Загадки с грядки» (сад и огород)(ясельная группа №1) Цель проекта: расширить и углубить знания детей об овощных, фруктовых и ягодных культурах; о значимости овощей,...
Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста « Загадки на грядке"
Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста...