конспект нод по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению со свойствами воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kap-kap.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
«Водичка-водичка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Составила:
Воспитатель 1 категории
Лутфулина Наиля Рафаиловна
г. Троицк , 2013
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: физическая культура
Тип: интегрированное
Возраст детей: 2-3 года
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, творчество, эксперимент
Формы организации: подгруппа
Задачи: познакомить со свойствами воды. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук. Активизировать речь. Продолжать учить наносить ритмичные мазки. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: наблюдение за дождём, игры с мячом
Оборудование и материалы: тазы с прохладной и тёплой водой, лейка, комнатное растение (фикус). Мячи пластмассовые ( красный, жёлтый и зелёный) и резиновый. Металлическая ложка. Облако, вырезанное из ватмана. Гуашь синего цвета, кувшин с питьевой водой. Чашка и салфетка - на каждого ребёнка.
Ход непосредственной образовательной деятельности
На столе стоят 2 таза с водой.
Воспитатель. Посмотрите, дети, что в тазу? (Вода.) Для чего нужна вода, что с ней делают? (Дети говорят или показывают, что воду пьют, ею умываются, моют руки.) А ещё как используют воду? (Берёт лейку, набирает в неё воду и поливает комнатное растение.) Что я сделала? (Ответы детей.) А если стол станет грязным, что мы сделаем? (Помоем его водой.) Даша, если испачкается твоё платье, что сделает мама? (Постирает платье.) Вот как всем помогает вода. Потрогайте воду. Какая вода в синем тазу? (Холодная.) А в красном? (Тёплая.) Посмотрите, как льётся вода. (Зачерпывает воду ладонями, выливает её обратно в таз. Дети повторяют действия и слова воспитателя.) Если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев. Кап-кап. ( Дети опускают руки в воду, медленно поднимают их, наблюдая за каплями.) На что это похоже? ( На дождик.) Вытрите руки салфетками, и мы поиграем в дождик.
Дождик , дождик , кап-кап-кап ,
(Поднимают руки вверх.)
Мокрые дорожки.
(Медленно через стороны опускают руки.)
Все равно пойдем гулять,
(Шагают на месте.)
Надевай сапожки.
Какой веселый дождик! Давайте его нарисуем.
Дети подходят к столу, на котором приготовлены материалы для изобразительной деятельности. Используя прием примакивания . рисуют капли дождя на облаке. По окончании работы вытирают руки и вновь подходят к столу , на котором стоят тазы с водой.
Воспитатель (Показывает пластмассовые мячи). Скажите, что это такое? (Мячи). Какого цвета этот мяч? Дети называют цвета (Красный, желтый, зеленый).
Воспитатель стучит мячами по столу. обращает внимание на то , что звук громкий . затем предлагает детям потрогать мячи .постучать ими .
Воспитатель. Мячи твердые. Они пластмассовые. (Показывает резиновый мяч .) Какого цвета этот мяч ? (Желтого, зеленого и красного ). Он мягкий , резиновый . (Дети нажимают на мяч . пробуют постучать им по столу .) Какой звук мы услышим , если постучим резиновым мячом ? (Тихий.) Давайте посмотрим , что будет с мячами , если опустим их в воду . (Мячи плавают .) Мячи плавают в воде , не тонут . (Показывает металлическую ложку .) А это что ? (Ложка. ) Давайте положим ложку в воду . Ложка металлическая , она тяжелая , металлическая . А мячики легкие . резиновые и пластмассовые . Давайте поиграем с мячами .(Предлагает детям положить в тазы пластмассовые мячи и попытаться опустить их под воду .)
Дети выполняют задание. Затем проводится игра «Мячи в воде» .
Воспитатель . Вы превратились в мячи и плаваете в воде . (Дети ставят руки на пояс , произвольно двигаются по площадке , медленно кружатся ) На мячи нажали рукой и опустили их на дно . (Кладут руку на голову и приседают .) А теперь руки отпустили , и мячи выпрыгнули из воды . (Ставят руки на пояс , подпрыгивают . снова передвигаются по площадке .)
Игра проводится 3-4 раза .
По окончании игры воспитатель напоминает детям, что они узнали о воде, предлагает желающим попить воды из кувшина .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности попознавательному развитию по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения»
Задачи: Формировать у детей навыки игрового взаимодействия; Воспитывать чувства самосохранения,такие качества ,как доброжелательность,отзывчивость.Образовательная область Познание: Уточнить и закрепит...
Конспект НОД попознавательному развитию Тема: Символы нашего города
Конспект занчтия по петербурговедению...
Конспект ННОД попознавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в лес" (ФЭМП)
Цель: учить детей счету, познакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник); учить детей считать до 3; устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; продолжа...