Безопасность
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Грачёва Ирина Михайловна

Опасные предметы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_bezopasnosti_v_sredney_gruppe.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе МБДОУ детский сад «Березовский»

Тема: «Опасные предметы»

Цель:

Уточнить представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения.

Задачи:

Воспитывать у детей умение осторожно пользоваться опасными предметами.

Развивать внимательность, ответственность, активность.

Закреплять привычку класть вещи на свое место.

Содержание:

Конспект НОД направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного обращения с опасными предметами. На этом занятии дети получают знания о том, какие предметы брать категорически запрещается,  а с какими нужно осторожно обращаться. Данная разработка закрепляет знания детей о том, где должны храниться опасные предметы.

Форма работы:

Подгрупповая, индивидуальная.

Средства:

Демонстрационный материал:

Сундучок; предметы (гвоздь, спички, иголка с ниткой, скрепка, ножницы, молоток); картинки опасных предметов (зажигалка, лезвие, таблетки, вилка, топор, спички, микстура, пила, ножницы, грабли, молоток, гвозди, иголка с ниткой, лопата, нож).

Раздаточный материал:

Картинка с изображением в квартире мест хранения опасных предметов; карточки красного и зеленого цвета; мелкий раздаточный материал (предметные картинки: иголка, булавка, вязальные спицы с клубком, спички, лезвие, зажигалка, таблетки, градусник, микстура, степлер, скрепка, кнопка, ножницы, вилка, нож, гвозди, пила, топор, молоток); клей, кисточка, клеенка, подставка для кисточки,салфетка.

Методы:

Наглядные, словесные, практические.

Задействованные образовательные области:

Познавательное развитие.

Социально  - коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия :

Воспитатель:

 Ребята! Посмотрите, что Я Вам сегодня принесла (показывает сундучок)

Дети: Это сундучок! А что там?

Воспитатель:

 Да верно! Это волшебный сундучок, а в нем находятся какие - то предметы.

Воспитатель:

 Что бы волшебный сундучок открылся нужно разгадать загадки. Готовы?

Дети соглашаются.

Воспитатель:

 Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети: гвоздь.

Воспитатель :

 Да ребята молодцы, отгадали загадку правильно, это гвоздь (Достает из сундука гвоздь и кладет на стол)

Воспитатель :

Послушайте вторую загадку.

 Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек. Что это?

Дети : Спички

Воспитатель:

 Правильно, это спички (кладет коробку со спичками на стол) .

(Загадывает следующую )

Тук-тук- тук- тук,

Раздается громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Дети : Молоток.

Воспитатель:

 Да, верно.

( Выкладывает молоток из сундучка на стол).

Следующая загадка .

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну.

Дети : Иголка

Воспитатель:

 Правильно ребята! (Кладет иголку на стол)

Следующая загадка.

 Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети : ножницы.

(Воспитатель выкладывает ножницы на стол).

Читает следующую загадку.

Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не потеряет.

Дети : Скрепка.

Воспитатель:

 Да ребята верно, вы правильно отгадали мои загадки и в волшебном сундучке больше не осталось предметов (показывает пустой сундучок) .

Воспитатель :

 Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети : Опасные!

Воспитатель :

 Правильно - опасные предметы! А можно детям пользоваться этими предметами самостоятельно? И чем они опасны? (Выслушать рассказы детей об опасных предметах)

Воспитатель:

 Да ребята, если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Воспитатель :

 Ребята что бы быть здоровыми, красивыми нужно заниматься физкультурой, Я Вас приглашаю на физкультминутку!

Физкультминутка :

Закаляемся

Водичкой обливаюсь
Движения хлопанья по воде.
Я утром закаляюсь,
Движения набрасывания на себя воды.

Пусть тельце будет красненьким,
Поглаживание рук.
А ротик пусть зубастеньким.
Улыбка.
Пусть ручки будут чистыми,
Имитация намыливания рук.
А ножки будут быстрыми.
Бег на месте.

Воспитатель :

Подводит детей к столу, где лежат картинки с изображением опасных предметов и другие, предлагает поиграть в игру.

 "Можно - нельзя".

 Объясняет задание: ребята, каждому из Вас нужно взять по одной красной и по одной зеленой карточке. Красный цвет обозначает, что этими предметами пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зеленый цвет - этими предметами пользоваться можно, но очень осторожно.

После того, как дети взяли карточки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить : можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета.

Вот картинка с изображением иголки. Какого цвета фишку надо поднять?

Дети : красную

Воспитатель

Правильно потому что иголкой можно уколоться.

(Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке).

Воспитатель:

 Ребята ,а где у вас дома хранятся такие предметы: разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

А теперь представьте себе, что вы попали в дом, где царит полный беспорядок. Давайте мы с вами наведем порядок и  разложим опасные предметы в подходящие для них места для хранения (наклеить ).

Воспитатель :

 Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклейте их в тех местах, в каких по вашему предположению их нужно хранить.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

 А теперь поясните мне, почему те или иные предметы вы разместили именно таким образом.

Молодцы!

Воспитатель:

 Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.

 

                  МБДОУ детский сад «Березовский»

Конспект НОД в средней группе детского сада

По образовательной обрасти «Социально – коммуникативное развитие»

Тема: «Опасные предметы»

                                                                      Грачева Ирина Михайловна

                                                                      Воспитатель средней группы

                                                                      Богородский  район


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...