Безопасность
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Опасные предметы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_bezopasnosti_v_sredney_gruppe.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе МБДОУ детский сад «Березовский»
Тема: «Опасные предметы»
Цель:
Уточнить представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения.
Задачи:
Воспитывать у детей умение осторожно пользоваться опасными предметами.
Развивать внимательность, ответственность, активность.
Закреплять привычку класть вещи на свое место.
Содержание:
Конспект НОД направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного обращения с опасными предметами. На этом занятии дети получают знания о том, какие предметы брать категорически запрещается, а с какими нужно осторожно обращаться. Данная разработка закрепляет знания детей о том, где должны храниться опасные предметы.
Форма работы:
Подгрупповая, индивидуальная.
Средства:
Демонстрационный материал:
Сундучок; предметы (гвоздь, спички, иголка с ниткой, скрепка, ножницы, молоток); картинки опасных предметов (зажигалка, лезвие, таблетки, вилка, топор, спички, микстура, пила, ножницы, грабли, молоток, гвозди, иголка с ниткой, лопата, нож).
Раздаточный материал:
Картинка с изображением в квартире мест хранения опасных предметов; карточки красного и зеленого цвета; мелкий раздаточный материал (предметные картинки: иголка, булавка, вязальные спицы с клубком, спички, лезвие, зажигалка, таблетки, градусник, микстура, степлер, скрепка, кнопка, ножницы, вилка, нож, гвозди, пила, топор, молоток); клей, кисточка, клеенка, подставка для кисточки,салфетка.
Методы:
Наглядные, словесные, практические.
Задействованные образовательные области:
Познавательное развитие.
Социально - коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Ход занятия :
Воспитатель:
Ребята! Посмотрите, что Я Вам сегодня принесла (показывает сундучок)
Дети: Это сундучок! А что там?
Воспитатель:
Да верно! Это волшебный сундучок, а в нем находятся какие - то предметы.
Воспитатель:
Что бы волшебный сундучок открылся нужно разгадать загадки. Готовы?
Дети соглашаются.
Воспитатель:
Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.
Дети: гвоздь.
Воспитатель :
Да ребята молодцы, отгадали загадку правильно, это гвоздь (Достает из сундука гвоздь и кладет на стол)
Воспитатель :
Послушайте вторую загадку.
Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек. Что это?
Дети : Спички
Воспитатель:
Правильно, это спички (кладет коробку со спичками на стол) .
(Загадывает следующую )
Тук-тук- тук- тук,
Раздается громкий стук.
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал?
Дети : Молоток.
Воспитатель:
Да, верно.
( Выкладывает молоток из сундучка на стол).
Следующая загадка .
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну.
Дети : Иголка
Воспитатель:
Правильно ребята! (Кладет иголку на стол)
Следующая загадка.
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
Дети : ножницы.
(Воспитатель выкладывает ножницы на стол).
Читает следующую загадку.
Вот железная плутовка,
Листы держит очень ловко.
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не потеряет.
Дети : Скрепка.
Воспитатель:
Да ребята верно, вы правильно отгадали мои загадки и в волшебном сундучке больше не осталось предметов (показывает пустой сундучок) .
Воспитатель :
Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети : Опасные!
Воспитатель :
Правильно - опасные предметы! А можно детям пользоваться этими предметами самостоятельно? И чем они опасны? (Выслушать рассказы детей об опасных предметах)
Воспитатель:
Да ребята, если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Воспитатель :
Ребята что бы быть здоровыми, красивыми нужно заниматься физкультурой, Я Вас приглашаю на физкультминутку!
Физкультминутка :
Закаляемся
Водичкой обливаюсь
Движения хлопанья по воде.
Я утром закаляюсь,
Движения набрасывания на себя воды.
Пусть тельце будет красненьким,
Поглаживание рук.
А ротик пусть зубастеньким.
Улыбка.
Пусть ручки будут чистыми,
Имитация намыливания рук.
А ножки будут быстрыми.
Бег на месте.
Воспитатель :
Подводит детей к столу, где лежат картинки с изображением опасных предметов и другие, предлагает поиграть в игру.
"Можно - нельзя".
Объясняет задание: ребята, каждому из Вас нужно взять по одной красной и по одной зеленой карточке. Красный цвет обозначает, что этими предметами пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зеленый цвет - этими предметами пользоваться можно, но очень осторожно.
После того, как дети взяли карточки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить : можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета.
Вот картинка с изображением иголки. Какого цвета фишку надо поднять?
Дети : красную
Воспитатель
Правильно потому что иголкой можно уколоться.
(Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке).
Воспитатель:
Ребята ,а где у вас дома хранятся такие предметы: разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?
А теперь представьте себе, что вы попали в дом, где царит полный беспорядок. Давайте мы с вами наведем порядок и разложим опасные предметы в подходящие для них места для хранения (наклеить ).
Воспитатель :
Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклейте их в тех местах, в каких по вашему предположению их нужно хранить.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:
А теперь поясните мне, почему те или иные предметы вы разместили именно таким образом.
Молодцы!
Воспитатель:
Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.
МБДОУ детский сад «Березовский»
Конспект НОД в средней группе детского сада
По образовательной обрасти «Социально – коммуникативное развитие»
Тема: «Опасные предметы»
Грачева Ирина Михайловна
Воспитатель средней группы
Богородский район
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...