Моя улица - улица Адмирала Макарова. Детский сад и ближайшее окружение.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект ОД по познавательному развитию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиппова Светлана Николаевна МБДОУ детский сад № 461 Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Моя улица- улица Макарова. Детский сад и ближайшее окружение». |
Цель: Знать название города, улицы на которой находится детский сад, домашний адрес.
Задачи:
- Познакомить детей с человеком, в честь которого названа улица- Адмиралом Макаровым.
- Продолжать знакомство с домами (многоэтажными)
- Уметь ориентироваться в ближайшем окружении- назвать здания, которые находятся на улице Адмирала Макарова.
- Обучать способам словообразования с помощью суффиксов (хлеб- хлебный, овощи- овощной и т.д.)
- Развивать пространственную ориентировку.
- Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению.
Материал демонстрационный: мольберты, фотографии (детский сад, магазин, поликлиника), игрушки: колобок, заяц, карточки с изображением отделов в магазине- 3 штуки. (молочный, хлебный, овощной), муляжи продуктов, корзина.
Раздаточный материал: карточки с изображением игры- лабиринта и кому, что нужно для работы, фломастеры.
Стуки в дверь.
Воспитатель вносит 2 игрушки; зайца Степашку и колобка.
- Здравствуйте ребята!
Колобок: - Я пришел к вам не один, а со своим другом, Степашкой. Ему тоже захотелось побывать у вас в детском саду.
Степашка: - А как называется ваш детский сад?
Ответы детей- Радуга.
-А на какой улице находится детский сад, вы знаете?
Дети: - Нет.
Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать кто такой Адмирал Макаров?
Дети:- Да.
Адмирал это самое высокое звание на флоте. На флоте служат моряки на кораблях, а адмирал их самый главный командир. Адмирал Степан Осипович Макаров был талантливым представителем русского военного- морского флота. Он жил очень давно, когда нас с вами еще не было, но он оставил о себе героическую память и поэтому его именем и названа улица, на которой находится наш детский сад.
Воспитатель- А теперь давайте подойдем к окну и рассмотрим дома вокруг детского сада.
- Степашка: А почему у вас такие высокие дома?
Воспитатель- Потому что в городе живут много людей и чтобы всем было где жить дома строят большие, состоящие из многих этажей и называют они- многоэтажными.
- Воспитатель: Ребята а вы хотите отправиться на экскурсию по улице Адмирала Макарова? Со Степашкой и Колобком? А Колобок будет показывать нам дорогу.
- Воспитатель: И вот катится колобок, куда же он нас привел?
Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту на мольберте фото поликлиники.
-Воспитатель: Кто узнал что это за здание?
Степашка: А я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы будите отгадывать и вместе узнаем, что же это такое.
Загадки: - В этом домике врачи ждут людей чтоб их лечить. Всем они помочь готовы- отпускают лишь здоровых (поликлиника).
Воспитатель- Для чего нам нужна поликлиника? А если бы их не было?
(Ответы детей)
Кто работает в поликлиниках?
(Ответы детей)
- Правильно врачи, они хотят чтобы мы были здоровыми, лечат нас, и детей и взрослых. Но лучше все таки не болеть и вот для того что бы наши глазки были здоровы мы сейчас покажем нашим гостям гимнастику для глаз.
(Гимнастика для глаз)
1. Поморгать 5-6 раз- широко открыть глаза.
2. Посмотреть вправо- влево, вверх- вниз. «Посади жука на цветок»
3. Погреем ладошки (растереть друг об друга)
4. Закроем глаза теплыми ладошками (30 секунд)
Воспитатель: Ребятки, а Колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет?
Степашка: А вот следующая загадка: Если холодильник пуст, закончились продукты. Ты сюда входи скорей и бери корзину. Покупай, что повкуснее в нашем (магазине).
Степашка: Молодцы это магазин?
Воспитатель: - Для чего нужны магазины?
- Кто работает в магазине?
- Что делает продавец?
Воспитатель: - В магазине бывают разные отделы: где продают овощи- овощной отдел, молоко- молочный отдел, хлеб- хлебный отдел и т.д. Давайте станем помощниками продавца. Игра «Разложи продукты по отделам». На столе карточки с изображением отделов: молочный, хлебный, овощной. В корзине лежат муляжи различных продуктов. Дети раскладывают продукты по отделам.
Воспитатель: А как вы думаете, что было бы, если бы в магазине все продукты были перемешаны.
(Ответы детей).
Воспитатель- А мы идем дальше за колобком. Останавливаются у мольберта с фото детского сада.
Степашка: А сейчас последняя загадка:
Это, что за чудный дом?
Сто детишек в доме том
Дом детишкам очень рад
Что же это? (детский сад).
Воспитатель: Вы узнали наш детский сад? Вы любите свой детский сад? Для чего нужны детские сады?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Понравилась вам наша прогулка? По какой улице мы сегодня путешествовали? Какие здания мы сегодня видели на улице Адмирала Макарова?
(Ответы детей).
Степашка и Колобок: Нам очень понравилась ваша прогулка. Мы обязательно еще придем к вам в гости и вы расскажете еще что-нибудь интересное.
Степашка и Колобок прощаются с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с ближайшим окружением
Непрерывным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с взрослыми. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родно...
Формирование патриотических чувств у дошкольников через изучение улиц ближайшего окружения
Формирование патриотических чувств у дошкольников...
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей воспитанников по сенсорному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста в домашних условиях через предметы ближайшего окружения.
В методических рекомендациях,которые доступны для понимания не только воспитателей,но и родителей воспитанников, дано подробное описание работы по сенсорному развитию детей раннего и младшего до...
Рабочая программа педагога дополнительного образования (образовательная область «Познавательное развитие» - формирование представлений о природе ближайшего окружения, ее особенностях)
Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Познавательное развитие» разработана на основе парциальной программы Рыжовой Н.А «Наш дом - природа» и на основе примерной образовательной пр...
Предметы ближайшего окружения
Конспект НОД по познавательному развитию (ребенок и мир людей) старшая группа...
Знакомство с предметами ближайшего окружения детьми раннего возраста через дидактическую игру.
Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых....
Доклад "Ознакомление с ближайшим окружением младших дошкольников"
Доклад из опыта работы....