Свойства снега
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Познавательное развитие( ознакомление с миром природы). Занятие на тему: Свойства снега.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_svoystva_snega.docx | 13.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие( ознакомление с миром природы)
Тема: Свойства снега.
Цели: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.
Закрепить знания о зиме, зимних явлениях природы.
Учить определять свойства снега.
Развивать двигательную активность детей.
Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!!!! Я рада вас видеть и хочу загадать вам загадку:
Опять метели, непогода,
И снова снега кутерьма.
Но по душе на время года
С морозным именем….( зима)
Воспитатель: Молодцы!!!! Правильно, дети, это зима!!! Посмотрите за окошко и скажите, а на улице в данный момент какое время года? Почему вы так решили?( деревья без листьев, мороз, много снега…)
Воспитатель: Дети, скажите, а снег какой? ( белый, пушистый, искристый…)
-А на что он похож?( сахар, соль, мука)
- А можно его насыпать в ведерко, как песок?
- А что можно вылепить из снега? ( снеговика)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, дети, к нам кто-то пришел. ( открывает дверь, а за дверью стоит снеговик( игрушка). Дети, кто это? ( снеговик)
-Правильно, это снеговик пришел к нам в гости и пришел он к нам не с пустыми руками. Вам интересно , что он вам принес?( Воспитатель открывает шкатулку, принесенную снеговиком и достает оттуда снежинки).
- Дети, что это?( снежинки)Какие они? ( красивые, резные, фигурные, большие, маленькие…)
- Дети, посмотрите, снеговик принес нам ведерко, давайте посмотрим, что в нем находится.( в ведерке лежит снег). Что это? ( снег) А как можно назвать его иначе? ( много-много снежинок). Какие они?
- Дети, а вы хотите эти снежинки увидеть большими? Давайте посмотрим на них через лупу. Какими стали снежинки? ( большими)
-А давайте их сейчас потрогаем. Вы чувствуете какой он?( холодный)
Воспитатель: Если выпало много-много снега, то на улице будет тепло или холодно? А что делают люди, чтобы не замерзнуть зимой на улице? Правильно, тепло одеваются. Вот и мы, чтобы не замерзнуть, сейчас спрячем наши ручки, ножки от холода.
Проводится игра « У меня пропали ручки».
Воспитатель: Дети, посмотрите, что еще принес нам снеговик.( воспитатель прикрепляет на доску солнышко с грустным выражением лица). Что это? Какое оно? ( грустное, невеселое, печальное). А что с ним случилось? Почему оно без лучиков? ( холодно, солнышко спрятало свои лучики) Солнышко зимой светит, но не греет.
Воспитатель: А сейчас, дети, давайте попрощаемся со снеговиком, а то у нас в группе тепло и он может растаять. А ведерко со снегом мы оставим себе и посмотрим, что произойдет со снегом, если он останется в тепле.
Воспитаетель: Дети, а вы хотите, чтобы наше солнышко стало веселым? ( да) Тогда давайте его развеселим и поиграем в игру « Когда это бывает?»( воспитатель показывает картинки, где изображены действия детей в разные времена года, например, дети купаются в речке, собирают грибы, лепят снеговика и т.д и задает вопросы: дети купаются зимой в реке? На ответ «Да»- хлопают, «нет»-топают.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, наше солнышко стало веселым, а все это благодаря вам. Вы прекрасно справились с заданием!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Снег свойства снега"
Конспект НОД "Снег свойства снега"...
Образовательная ситуация с дошкольниками «Расскажем Незнайке о снеге» (свойства снега)
Образовательная ситуация с дошкольниками «Расскажем Незнайке о снеге» (свойства снега)...
Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»
Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»...
Опыты со снегом: "Свойства снега, льда и воды", "Цветные льдинки".
Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мирзадают родителям и педагогам много разных вопросов.Зима - отличный период для проведения опытов со снегом и льдом, водой.Благодаря им дети ...
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег, снежок, белые снежинки!» (о свойствах снега)
Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлет...
Конспект занятия " Снег, свойства снега». средняя группа.
Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях. Задачи:Образовательные: познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрач...
Познавательно-исследовательский проект: "Снег и лёд" (исследование удивительных свойств снега и льда).
Неожиданно в группе появились загадочные варежки! Одна варежка была наполнена снегом, а в другой была льдинка!!!...