Итоговое занятие в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Викторина в « Гостях у Василисы Премудрой»

Цель: 1. Закрепить умение детей выполнять штриховки разных видов; развивать логическое мышление, память, сообразительность, воображение.
2. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
3. Уточнить и систематизировать знания детей о ядовитых и съедобных грибах. Закрепить знания о полевых , садовых цветах и деревьях.
4. Воспитывать любовь детей к устно народному творчеству и сказочным персонажам.
5. Уточнить знания о пресмыкающихся и насекомых.

Материал: Счётные палочки, кодовые карточки, иллюстрации насекомых и пресмыкающихся, клубочек.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, решение логических задач, чтение художественных произведений. Заучивание стихов, загадок.
Ход викторины.
Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.
В.П. Здравствуйте ребята, я Василиса Премудрая вы узнали меня?
В.П. А вы знаете, почему меня так зовут?
В.П. Потому что я мудрая, много знаю, много умею, знаю много волшебного.
В.П. Ребята вы хотите попасть ко мне в сказку?
Дети: Да!
В.П. Тогда закройте глаза.
Звучит, музыка по взмаху волшебной палочки В.П. дети попадают в сказку.
В.П. Вот мы и в сказке. На нашем пути по сказочной стране нам встретятся задания и испытания будут не простыми. И я посмотрю, как вы с ними справитесь. Идти по сказочной стране будем за волшебным клубочком.
Дети встают и идут за волшебным клубочком.
Клубок останавливается возле «яблони».
Задание № 1 « яблоня» ( с вопросами).
1.Назовите весенние месяцы?
2. Какой месяц сейчас?
3. Сколько дней в неделе?
4. Какой сейчас день недели?
5. Назовите зимующих птиц?
6. Назовите перелётных птиц?
В.П. Молодцы!
Идём дальше ( дети подходят к столам).
Задание № 2.
Здесь я проверю ваши знания в математике.
1. Из палочек выложить два квадрата большой и маленький.
2. Поставь нужный знак ( у доски).
3. Определить по точкам дни недели ( кодовые карточки).
4. Выполнить штриховки: по кругу, по горизонтали, по вертикали и косой.
Зрительная гимнастика.
Солнце высоко
Земля низко
Солнце далеко
Земля близко.
Следуем за клубочком дальше.
Задание № 3. ( дети встают в круг).
1. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы. ( белка).
2. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна ( медведь).
3. Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель-
В гости к нам пришел … апрель.

4. В ясный день он отдыхает,
А в грозу он громыхает. ( гром)

В.П. Молодцы!

Задание № 4 « Полянка из цветов»
1. Какие деревья вы знаете?
2. Какие ядовитые грибы вам известны?
3.Какие съедобные грибы известны вам?
4.Назовите мне полевые цветы?
5. Назовите садовые цветы?
Физминутка ( дети встают в круг).
На горе стоит лесок
Он не низок не высок
Удивительная птица подаёт нам голосок.
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
Говорят « Такого свиста, не слыхали мы пока»
В.П. Следует за клубком
Задание № 5. « Буратино»
1. Любимый вид транспорта кота Леопольда? ( велосипед).
2. Во что превратила добрая Фея тыкву для золушки? ( карета).
3. Личный транспорт Бабы Яги? ( ступа).
4. Сколько было кроватей у трёх медведей? ( Три).
5. В кого превратился гадкий утёнок в сказке ? Г.Х. Андерсена (лебедь).
6. На чём путешествовал Емеля в сказке « По щучъему велению»? (печка).
В.П. Молодцы ребята!
Пальчиковая гимнастика ( дети стоят).
У кошечки нашей есть десять котят.
Сейчас все котята по парам стоят:
( Ладошки складываем пальцы прижимаем друг к другу).
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых
Два маленьких самых
И самых красивых.
( Постукивание соответствующими пальцами друг о друга от большого до маленького).
В.П. Бросает клубок и дети приходят к следующему заданию.
Задание №6 ( уголок природы).
1. Назовите пресмыкающихся?
2. Назовите насекомых?
Проводиться малоподвижная игра « Летает, не летает».
Если насекомое летает, дети подымают руки вверх. Если не летает, дети садятся.
В.П. Молодцы ребята!
А теперь мне пора возвращаться в сказку где ждут меня волшебные дела. Я вас всех награждаю медалями за мудрость и за ваши знания.
Досвидания!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина в « Гостях у Василисы Премудрой»

Цель: 1. Закрепить умение детей выполнять штриховки разных видов; развивать логическое мышление, память, сообразительность, воображение.
2. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
3. Уточнить и систематизировать знания детей о ядовитых и съедобных грибах. Закрепить знания о полевых , садовых цветах и деревьях.
4. Воспитывать любовь детей к устно народному творчеству и сказочным персонажам.
5. Уточнить знания о пресмыкающихся и насекомых.

Материал: Счётные палочки, кодовые карточки, иллюстрации насекомых и пресмыкающихся, клубочек.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, решение логических задач, чтение художественных произведений. Заучивание стихов, загадок.
Ход викторины.
Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.
В.П. Здравствуйте ребята, я Василиса Премудрая вы узнали меня?
В.П. А вы знаете, почему меня так зовут?
В.П. Потому что я мудрая, много знаю, много умею, знаю много волшебного.
В.П. Ребята вы хотите попасть ко мне в сказку?
Дети: Да!
В.П. Тогда закройте глаза.
Звучит, музыка по взмаху волшебной палочки В.П. дети попадают в сказку.
В.П. Вот мы и в сказке. На нашем пути по сказочной стране нам встретятся задания и испытания будут не простыми. И я посмотрю, как вы с ними справитесь. Идти по сказочной стране будем за волшебным клубочком.
Дети встают и идут за волшебным клубочком.
Клубок останавливается возле «яблони».
Задание № 1 « яблоня» ( с вопросами).
1.Назовите весенние месяцы?
2. Какой месяц сейчас?
3. Сколько дней в неделе?
4. Какой сейчас день недели?
5. Назовите зимующих птиц?
6. Назовите перелётных птиц?
В.П. Молодцы!
Идём дальше ( дети подходят к столам).
Задание № 2.
Здесь я проверю ваши знания в математике.
1. Из палочек выложить два квадрата большой и маленький.
2. Поставь нужный знак ( у доски).
3. Определить по точкам дни недели ( кодовые карточки).
4. Выполнить штриховки: по кругу, по горизонтали, по вертикали и косой.
Зрительная гимнастика.
Солнце высоко
Земля низко
Солнце далеко
Земля близко.
Следуем за клубочком дальше.
Задание № 3. ( дети встают в круг).
1. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы. ( белка).
2. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна ( медведь).
3. Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель-
В гости к нам пришел … апрель.

4. В ясный день он отдыхает,
А в грозу он громыхает. ( гром)

В.П. Молодцы!

Задание № 4 « Полянка из цветов»
1. Какие деревья вы знаете?
2. Какие ядовитые грибы вам известны?
3.Какие съедобные грибы известны вам?
4.Назовите мне полевые цветы?
5. Назовите садовые цветы?
Физминутка ( дети встают в круг).
На горе стоит лесок
Он не низок не высок
Удивительная птица подаёт нам голосок.
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
Говорят « Такого свиста, не слыхали мы пока»
В.П. Следует за клубком
Задание № 5. « Буратино»
1. Любимый вид транспорта кота Леопольда? ( велосипед).
2. Во что превратила добрая Фея тыкву для золушки? ( карета).
3. Личный транспорт Бабы Яги? ( ступа).
4. Сколько было кроватей у трёх медведей? ( Три).
5. В кого превратился гадкий утёнок в сказке ? Г.Х. Андерсена (лебедь).
6. На чём путешествовал Емеля в сказке « По щучъему велению»? (печка).
В.П. Молодцы ребята!
Пальчиковая гимнастика ( дети стоят).
У кошечки нашей есть десять котят.
Сейчас все котята по парам стоят:
( Ладошки складываем пальцы прижимаем друг к другу).
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых
Два маленьких самых
И самых красивых.
( Постукивание соответствующими пальцами друг о друга от большого до маленького).
В.П. Бросает клубок и дети приходят к следующему заданию.
Задание №6 ( уголок природы).
1. Назовите пресмыкающихся?
2. Назовите насекомых?
Проводиться малоподвижная игра « Летает, не летает».
Если насекомое летает, дети подымают руки вверх. Если не летает, дети садятся.
В.П. Молодцы ребята!
А теперь мне пора возвращаться в сказку где ждут меня волшебные дела. Я вас всех награждаю медалями за мудрость и за ваши знания.
Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....