план-конспект "Акция помоги дереву"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
план-конспект "Акция помоги дереву"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_aktsiya_pomogi_derevu.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД с дошкольниками
в средней группе Дата 1 апреля
Тема: «Акция «Помоги дереву».
Задачи:Развивать осознанное отношение к наблюдательным явлениям природы. Учить детей ухаживать за деревьями. Воспитывать бережное отношение детей к деревьям, к окружающей природе, укрепить дружеские, межличностные отношения в коллективе дошкольника.
Методы и приемы:
Практические: срезание сухих веток, смазывание, окапывание лунок вокруг деревьев.
Наглядные: рассматривание деревьев и кустарников.
Словесные: загадка про лесничего
Материалы и оборудование: секатор(садовые ножницы), садовый вар, шпатель, лопата. Раствор для побелки (известь), кисть.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности (по методике Н.А. Коротковой) |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД(образовательная деятельность) в спортзале. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры. |
Продуктивная | Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры. |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, вопросы, речевые тренинги, ситуативные разговоры. |
Музыкально-художественная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале |
Чтение худ. лит (восприятие) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый и др.) |
Трудовая | Поручения (в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практикоориентированные индивидуальные и коллективные проекты,совместный коллективный труд в соответствии с Сан Пином п6.13.12,22 |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Загадать загадку «Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели, Чтобы новые леса поднимались в небеса Их под звон и гомон птичий Охраняет друг………(лесничий) Заходит лесничий -Я проходил по участку детского сада и увидел, что у вас болеет дерево. У него засохли ветки, сильно потрескалась кора и оно может погибнуть. Давайте вместе с вами поможем дереву вылечим его. | Отгадывают загадку | Умеют отгадывать загадки. |
2 | Давайте вместе с вами поможем дереву вылечим его. | Дети соглашаются полечить дерево | Совместно с воспитателем выполняют действие. Соскабливают кору, замазывают варом. |
3 | А что для этого нужно сделать? | Размышления у детей | |
4 | Засохшие ветки срезать секатором, а место среза смазать садовым варом. Все действия сопровождаются объяснением. | Ребята наблюдают за действием лесничего. | |
5 | А теперь нужно полечить ствол для этого нужно счистить потрескавшуюся кору и смазать садовым варом, затем побелим ствол, раствором тем самым защитим его от вредных насекомых и от ожога солнечных лучей. | Дети и лесничий вместе лечат дерево. | Сформированы навыки ухода за деревьями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая акция «Помоги дереву»
Экологическая акция «Помоги дереву» Наука экология показывает нам,Что в мире всё завязано по четырём углам.Растения,...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!
Выполнила: Казанцева Л.В.Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!Цель: Закрепить у детей понятие « пожарная безопасность», убедить в необходимости соблюден...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...
Дидактическая игра «Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»
Дидактическая игра «Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»Цель: Обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых Республики Баш...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «Деревья сажаем - природе помогаем»
Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей...
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...
Помогать , не помогать …
Не ДЕЛАЙТЕ РАБОТУ ЗА ДЕТЕЙ Ребенок пролил воду на пол – не спешите вытирать лужу, лучше напомните, где взять бумажное полотенце или тряпку. Чтобы ребенок научился принимать решения и делать...