план-конспект "Акция помоги дереву"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

план-конспект "Акция помоги дереву"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_aktsiya_pomogi_derevu.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД с дошкольниками

 в   средней      группе                                                                               Дата 1 апреля        

Тема: «Акция «Помоги дереву».

Задачи:Развивать осознанное отношение к наблюдательным явлениям природы. Учить детей ухаживать за деревьями. Воспитывать бережное отношение детей к деревьям, к окружающей природе, укрепить дружеские, межличностные отношения в коллективе дошкольника.

Методы и приемы:

Практические: срезание сухих веток, смазывание, окапывание лунок вокруг деревьев.

Наглядные: рассматривание деревьев и кустарников.

Словесные: загадка про лесничего

Материалы и оборудование: секатор(садовые ножницы), садовый вар, шпатель, лопата. Раствор для побелки (известь), кисть.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности (по методике Н.А. Коротковой)

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД(образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры.

Продуктивная

Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры.

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, вопросы, речевые тренинги, ситуативные разговоры.

Музыкально-художественная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Чтение худ. лит (восприятие)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый и др.)

Трудовая

Поручения (в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практикоориентированные индивидуальные и коллективные проекты,совместный коллективный труд в соответствии с Сан Пином п6.13.12,22

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Загадать загадку

«Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг………(лесничий)

Заходит лесничий

-Я проходил по участку детского сада и увидел, что у вас болеет дерево. У него засохли ветки, сильно потрескалась кора и оно может погибнуть.

Давайте вместе с вами поможем дереву вылечим его.

Отгадывают загадку

Умеют отгадывать загадки.

2

Давайте вместе с вами поможем дереву вылечим его.

Дети соглашаются полечить дерево

Совместно с воспитателем выполняют действие. Соскабливают кору, замазывают варом.

3

А что для этого нужно сделать?

Размышления у детей

4

Засохшие ветки срезать секатором, а место среза смазать садовым варом. Все действия сопровождаются объяснением.

Ребята наблюдают за действием лесничего.

5

А теперь нужно полечить ствол для этого нужно счистить потрескавшуюся кору и смазать садовым варом, затем побелим ствол, раствором тем самым защитим его от вредных насекомых и от ожога солнечных лучей.

Дети и лесничий вместе лечат дерево.

Сформированы навыки ухода за деревьями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция «Помоги дереву»

Экологическая акция «Помоги дереву»    Наука  экология  показывает  нам,Что  в  мире  всё  завязано  по  четырём  углам.Растения,...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!

Выполнила: Казанцева Л.В.Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!Цель: Закрепить у детей понятие « пожарная безопасность», убедить в необходимости соблюден...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...

Дидактическая игра «Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»

Дидактическая игра «Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»Цель: Обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых Республики Баш...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «Деревья сажаем - природе помогаем»

Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей...

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...

Помогать , не помогать …

Не ДЕЛАЙТЕ РАБОТУ ЗА ДЕТЕЙ Ребенок пролил воду на пол – не спешите вытирать лужу, лучше напомните, где взять бумажное полотенце или тряпку. Чтобы ребенок научился принимать решения и делать...